Ваш баланс:0
Сейчас онлайн:
Kotik
Наташка Климова
Dimon_82
Ольга
      Нет избранных

Бюджет-2024 — хныканье, а не взрыв


65

НЕСМОТРЯ на обещания президента Болы Тинубу пересмотреть практику финансового планирования Нигерии, предложения по бюджету на 2024 год, которые он представил Национальной ассамблее на прошлой неделе, не содержали ничего, что заметно отличалось бы от скучного бюджетного планирования последних двух десятилетий. Вместо этого план на 27,5 трлн найр предлагает знакомый букет «конвертного» бюджетирования, шаткие предположения о финансировании, высокие текущие резервы, низкие капитальные затраты, высокий дефицит, больший долг и расходы на обслуживание, а также узкую воронку доходов. Для оптимистов, надеющихся на план расходов по восстановлению экономики и сокращению бедности, бюджет — это хныканье, а не взрыв.

В своем выступлении на совместном заседании NASS Тинубу заявил, что его «Бюджет новой надежды» укрепит макроэкономическую стабильность, сократит дефицит, увеличит капитальные расходы и отразит приоритетные направления администрации. Оптимистично он заявил, что это «составляет фундамент, на котором мы построим будущее этой великой нации».

Однако для многих это преувеличение. План расходов на сумму 27,5 трлн нар предлагает 9,92 трлн нар. для невозвратных долгов; обслуживание долга на уровне N8,25 трлн, и N8,7 трлн на капитальные расходы. Обслуживание долга составляет огромные 45 процентов от общего объема расходов, в то время как дефицит в размере 9,18 триллиона найр составляет 3,88 процента ВВП, хотя и ниже, чем 13,78 триллиона найр в 2023 году, который составлял 6,11 процента ВВП.

Эти и другие детали опровергают радужную картину президента. Новые займы в размере 7,83 трлн найр в сочетании с ожидаемым сокращением в размере 1,05 трлн найр по многосторонним и двусторонним кредитам для конкретных проектов закрепляют шаткое положение страны с доходами. Сумма в 298,49 миллиарда найр, ожидаемая от доходов от приватизации, слишком скудна, и, учитывая прошлые колебания по поводу приватизации, она может даже не материализоваться.

В бюджете также переформулированы такие высокие цели, как достижение экономического роста, обеспечивающего создание рабочих мест, повышение инвестиционной стабильности и усиление развития человеческого капитала.

Некоторые эксперты также ругают его якоря. Его предположение о средней цене на нефть в 77,96 доллара за баррель сомнительно, поскольку в пятницу цены в среднем составляли 74,38 доллара, тогда как прогнозируемая добыча нефти в 1,78 миллиона баррелей в день является более шаткой. По данным ОПЕК, средняя добыча в этом году составила 1,35 млн баррелей в сутки, которая оценивает добычу в 2024 году в 1,38 млн баррелей в сутки и стремится сократить квоту Нигерии до 1,58 млн баррелей в сутки по сравнению с 1,74 млн баррелей в сутки в 2023 году, чего она так и не достигла.

Учитывая, что 400 000 баррелей в сутки украдены, а ОПЕК стремится сократить добычу, чтобы поднять цены, целевой объем добычи кажется нереалистичным. Более того, национальный бюджет по-прежнему чрезмерно зависит от доходов от нефти и газа.

Другие предположения, такие как инфляция на уровне 21,4 процента и обслуживание долга, также вызывают вопросы. Инфляция выросла до 27,3 процента в октябре, чему способствовали высокие цены на энергоносители, стремительный рост обменного курса найры и стремительный рост цен на продукты питания.

Поскольку правительство тратит более 90 процентов своих доходов на обслуживание долга и по-прежнему занимает головокружительные темпы, его дефицит и заимствования могут, как обычно, в конечном итоге превысить оценки.

Эксперты описывают годовые бюджеты как «важный инструмент мобилизации, распределения и экономического управления национальными ресурсами». Хорошо спланированные и реализованные, они создают основу для стимулирования экономического развития.

Однако в целом этот бюджет в основном представляет собой один и тот же годовой тариф. Он поддерживает высокие текущие расходы. Голосование за инфраструктуру в размере 1,32 триллиона найр, или 5,0 процентов, не соответствует сумме в 1,5 миллиарда долларов, необходимой в соответствии с пересмотренным Генеральным планом интегрированной инфраструктуры.

Социальным секторам – прежде всего образованию и здравоохранению – которым в совокупности отведено 12,5%, по-прежнему не хватает средств. Это противоречит предвыборному обещанию Тинубу выделить не менее 10 процентов на здравоохранение, а также 15 процентов, согласованных африканскими странами в 2010 году на здравоохранение и образование.

Учитывая продолжающееся воздействие отмены субсидий на бензин и размещения найр, эксперты предупреждают, что ассигнования на социальный сектор недостаточны и могут усугубить массовые страдания.

Дополнительный бюджет на 2,18 триллиона найра на 2023 год, утвержденный в октябре, стал предвкушением обнародованного Тинубу первого годового бюджета; за исключением незначительных поправок, он продолжает потребительское бюджетное планирование сменяющих друг друга правительств.


Понравилось? Не забудьте расшарить!

65

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля