Отечественная аккумуляторная промышленность также приложила огромные усилия для массового производства батарей LFP (литий-железо-фосфат). Это нацелено на рынок аккумуляторов LFP, где спрос значительно увеличился, чтобы обеспечить ценовую конкурентоспособность, поскольку рынок электромобилей сокращается.
По данным Eugene Investment & Securities от 10 числа, доля аккумуляторов LFP на рынке электромобилей по состоянию на прошлый год составила 27%, что значительно больше, чем в 2018 году (7%). Это можно интерпретировать как тот факт, что автомобильная промышленность активно внедряла аккумуляторы LFP для снижения цен на фоне снижения спроса на электромобили.
Аккумуляторы LFP — это аккумуляторы, в которых в качестве анодного материала используется литий-железофосфат (LiFePO₄). Поскольку в нем используется недорогой фосфат железа, он примерно на 30% дешевле литий-ионных батарей. Хотя мощность относительно низкая, а производительность значительно снижается зимой, китайская BYD быстро совершенствует технологию, например, выпуская лопастные аккумуляторы.
Именно поэтому отечественная аккумуляторная промышленность спешит наладить массовое производство LFP. До сих пор отечественная промышленность была сосредоточена на коммерциализации полностью твердотельных батарей, уделяя особое внимание тройным батареям, но недавно начала ускорять период массового производства из-за роста рынка батарей LFP.
LG Energy Solution и Samsung SDI представили цель массового производства LFP к 2026 году. SK On была первой из трех компаний, представивших прототип батареи LFP на выставке Interbattery 2023, проходившей на выставке COEX в Каннамге, Сеул, в марте прошлого года. СК Он планирует коммерциализировать его в 2028 году. Кроме того, три аккумуляторные компании планируют сначала выпустить батареи LFP для систем хранения энергии (ESS), а затем и для электромобилей.
В то время как отечественные производители аккумуляторов всерьез выходят на рынок LFP, компании, производящие аккумуляторные материалы, также принимают участие в выходе на рынок LFP. Отечественные компании по производству катодных материалов, такие как Ecopro BM и POSCO Future M, сосредоточены на катодных материалах LFP и их массовом производстве.
LG Chem объявила, что планирует построить завод по производству катодных материалов LFP в Марокко, Африка, и ввести его в эксплуатацию в 2026 году с годовой мощностью 50 000 тонн. Произведенный на заводе LFP будет поставляться в Северную Америку. POSCO FutureM объявила о планах по производству катодных материалов LFP в объеме 150 000 тонн в 2030 году. L&F работает с несколькими клиентами с четвертого квартала 2022 года над разработкой катодных материалов LFP с целью массового производства во второй половине 2025 года.
Некоторые высказывают опасения, что технологический разрыв между Кореей и Китаем, лидером на рынке аккумуляторов LFP, будет увеличиваться. В настоящее время более 95% мировых аккумуляторов LFP производится в Китае, а на долю CATL и BYD приходится более 80% поставок аккумуляторов LFP для электромобилей.
В ответ производители аккумуляторов объяснили, что отечественных технологий достаточно и что стратегия просто отличается от стратегии Китая.
Представитель аккумуляторной отрасли заявил: «Корея принимает стратегию сосредоточения внимания на продуктах нижнего и начального уровня, в то время как Китай принимает стратегию восходящего выхода на рынок от нижнего уровня», добавив: «Теперь эти стратегии согласованы».
Он добавил: «Причина, по которой мы до сих пор не вышли на рынок, заключается в том, что не было необходимости в коммерциализации, а у отечественных компаний есть технологии, позволяющие реагировать на изменения рыночного спроса».
0 Комментариев