Торгово-промышленная палата Лагоса объяснила снижение вклада автомобильной промышленности в экономику в третьем квартале этого года непоследовательностью политики.
Отчет Национального бюро статистики показал, что реальный ВВП автомобилей и сборки в третьем квартале 2023 года был на 2,87 процента в годовом исчислении ниже, чем темпы роста в 3,93 процента, зарегистрированные во втором квартале 2023 года, но был незначительно выше, чем 2,69 процента. темпы роста цен в третьем квартале 2022 года.
«Спад, зафиксированный в третьем квартале 2023 года, является свидетельством реакции автомобильной промышленности на непоследовательность политики, которая усугубляется частыми пересмотрами импортных пошлин Таможенной службой Нигерии», — заявил президент LCCI Майкл Олавале-Коул в записке для ПУНЧ.
По словам президента LCCI, динамика торговой политики вынудила НКС несколько раз изменить обменный курс расчета импортных пошлин, который недавно увеличился с N770,88/$ до N783,17/$.
Эксперты заявили, что рост обменного курса приведет к увеличению стоимости импорта товаров в Нигерию, что приведет к повышению цен для потребителей и отечественных производителей.
По их мнению, эта политика потенциально может увеличить государственные доходы и сократить импорт, но неопределенность вокруг деловой среды требует принятия срочных мер.
Олавале-Коул отметил: «Если правительство не примет оперативных мер по стабилизации обменного курса, инвесторы могут разочароваться, а отечественные производители будут скептически относиться к массовому производству автомобилей, которые считаются дорогостоящими».
Он заявил, что влияние отмены субсидий и гармонизации обменного курса на автомобильную промышленность было неоднозначным.
По словам президента LCCI, эти меры привели к несущественным прибылям и потерям для заинтересованных сторон в секторе.
Олавале-Коул не согласился с данными, представленными НБС, особенно в отношении значительного годового роста импорта подержанных автомобилей.
Он сказал: «НБС сообщил о впечатляющем 375-процентном росте, достигнув 803,4 млрд найр в первой половине 2023 года по сравнению со 169,1 млрд найр за тот же период 2022 года.
«Однако отраслевые эксперты оспаривают это утверждение, утверждая, что оно противоречит наблюдаемой реальности низких продаж и импорта автомобилей».
По словам Олавале-Коула, производство автомобилей местного производства, которые, как ожидается, будут конкурентоспособными с точки зрения более низких цен, остается относительно высоким и неконкурентоспособным, поскольку более 70 процентов ресурсов для сборочных предприятий импортируются.
0 Комментариев