Ваш баланс:0
Сейчас онлайн:
sobaka
SidusanAropy
      Нет избранных

«Политика контролирует систему образования»: Кармен Броче


115

Согласно результатам теста PISA, опубликованным на этой неделе, 84% панамских школьников имеют низкую успеваемость по математике; 62% занимаются наукой и 58% — чтением. Что проясняют эти цифры?

Я не был удивлен, потому что мы не сделали ничего, чтобы это улучшить. И это говорит о том, что метод обучения очень плохой. Система образования находится в кризисе, и мы должны действовать сейчас, если хотим увидеть результаты через 15 лет.

Опишите этот метод обучения.

Устаревший. Они учат вас запоминать. Один человек говорит, что нужно сделать и что, по его мнению, правильно сделать, а остальным остается только слушать и подчиняться.

Насколько дети усваивают?

Не более 25% того, что они слышат. Учащийся не понимает прочитанного, не умеет это анализировать, не учится формально взаимодействовать или дискутировать вне перемен. Не анализирует серьезные ситуации. Когда он заканчивает учебу, он понятия не имеет, куда обратиться, и не знает, как применить в своей жизни то, чему он якобы научился.

Деньги – это еще не все: нас побеждают страны, которые вкладывают в образование меньше нас. Чего нам не хватает?

Правильно применяйте эти ресурсы там, где это действительно необходимо. Начинаем с подготовки учителей.

Куда идут деньги, которые мы платим за образовательную страховку?

Из этих 100%, которые идут на тысячу предметов, лишь 3% идут на обучение и 1,5% на двойное обучение, которым должна управлять организация, назначенная частной компанией.

Это Совет частного сектора по оказанию помощи в образовании (CoSPAE), председателем которого вы являетесь.

Да, с 2003 по 2006 год мы обучили социально-эмоциональным и техническим навыкам более 10 тысяч работников.

Если это образовательная страховка, то почему она предназначена для рабочих, а не для учителей?

Дело в том, что эта часть страхования призвана в целом обучать работников частного сектора, а не учителей.

А что произошло после 2006 года?

По закону Инаде была назначена руководящим органом обучения в стране, и этот процент образовательного страхования перешел к нему. Мы не знаем, что они делают с этими деньгами.

О чём мы говорим?

По состоянию на 2021 год он составил почти 46 миллионов долларов. Это составляет около 3 миллионов долларов в год. Это то, чего не добился 3% CoSPAE.

Насколько велика проблема учителя?

Хотя бы половина.

Что еще влияет на эти результаты?

Политика контролирует систему образования. А образование не соответствует потребностям рынка. Никто не говорит студентам, куда идти и что нужно стране.

Недостаток воли, способностей или…?

Планирование и стратегия.

И для этого в данный момент не хватает больше возможностей или воли?

Сила воли. И емкость может быть, но она скрыта.

Оказывает ли влияние плохая инфраструктура или тот, кто хочет учиться, учится?

На данный момент и с таким бюджетом существование ранчо-школ неоправданно, но тот, кто хочет учиться, учится.

Что произойдет, если они проведут тест PISA среди учителей? Будут ли они учиться лучше или хуже, чем студенты?

Они сделали бы то же самое или даже хуже. Как жаль говорить.

Обучение учителей не является обязательным. Ваше чтение.

Это недопустимо. В любой компании, если начальник вкладывает деньги в обучение, сотрудники должны уйти. Это не является обязательным. Но начальник частной компании собирается отправить вас обучаться туда, где это необходимо. Это еще одна проблема государства.

Какое значение имеет то, что почти 40% учителей уже на пенсии?

Здорово иметь кадры с опытом, но такими высокими процентами они наказывают конкурентоспособное обучение студентов.

Чему учили своих учеников учителя, которые на 35 дней не ходили на работу, выступая против шахты?

Что образование не имеет большего значения, чем любые другие потребности страны, и что непримиримость – лучший способ решения проблем, чем переговоры. Пришло время обсудить преимущества и последствия шахты, а молодым людям пришло время сформировать свое мнение.

Им удалось получить оплату за неотработанные дни. В какой частной компании это происходит?

Ни в чем. Мы должны отказаться от личных интересов и политических программ. В противном случае мы никогда не продвинемся вперед.

По данным Meduca, результаты теста PISA определяют, что необходимо сделать. Сколько еще базовых показателей нам нужно для этого?

Есть много. А отсутствие образования является основой неравенства. Если кандидаты действительно заботятся об образовании, они должны сказать, кто будет их министром строительства с этого момента. Мы не можем продолжать размещать там людей, которые продолжают пользоваться системой, которая, как мы уже знаем, не работает.

Чего не хватает Марухе Гордей?

Поддержка и силы, необходимые для того, чтобы взять на себя расходы по осуществлению ваших планов.

Что не делается?

Ничего существенного не делается.

Медука утверждает, что результаты PISA отражают реальность пару лет назад, а не сейчас. Как вы думаете, нам сейчас лучше?

Нет. Мы не восстановили уровень, существовавший до пандемии, и прибавьте к этому протесты 2022 года и нынешние. Нереально думать, что мы станем лучше.

Учитывая утверждение, что мы находимся на 74-м месте из 81 страны, Медука уточнила, что это по математике, но что по естествознанию мы на 65-м месте, а по чтению – на 59-м.

Это все равно, что ты говоришь мне, что получил не 2,2, а 2,4. Дело не в том, насколько мы выросли, что тоже очень мало, а в том, что мы даже не приблизились к тому, чтобы быть в состоянии конкурировать на глобальном уровне. Есть много компаний, которые здесь не могут найти таланты в соответствии со своими потребностями, потому что, будучи неподготовленными, у них нет социально-эмоциональных навыков, чтобы компенсировать этот недостаток.

Так, компании удерживают тех, у кого есть, или нанимают иностранцев.

Или люди, прошедшие обучение в других компаниях.

Стипендии и помощь вознаграждают за заслуги или приносят пользу?

Мы участвовали в межинституциональном совещании, чтобы определить будущие потребности в профессиональной подготовке и позволить Ифарху направить ресурсы в эти области.

И что произошло дальше?

Мы не знаем.

Наиболее серьезные недостатки молодых людей при поиске работы.

Они не могут передать ни устно, ни письменно. И дело не только в написании и правописании, но и в содержании и понимании. Способность к анализу, критическому мышлению и логической интерпретации. Очень ограничен. Они не знают, как решать повседневные проблемы: открыть счет в банке, составить бюджет… Есть транснациональные корпорации, которые должны подготовить молодых людей, а затем дать им тест, чтобы увидеть, сдадут ли они и смогут ли они поступить…

Самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь при найме панамцев.

Уровень целеустремленности и ответственности, низкая проактивность.

Насколько важно знание второго языка для приема на работу?

Всё чаще.

Сложнее всего заполнить панамцами районы.

Двуязычные продажи и бухгалтерский учет, технологии и руководящие должности.

С другой стороны, есть много молодых людей, которые говорят, что у них нет возможностей.

И я их понимаю, потому что они закончили обучение и чувствуют, что готовы. А когда они приходят на рынок, то видят, что это не так.

Но им нужен опыт, а его у них нет.

Университетам придется включить стажировки в свои курсы. Здесь ординатуру делают только врачи. Каждый должен это сделать. И компаниям придется открыть двери для этих стажировок. Было бы полезно стимулировать частные компании инвестировать в обучение молодежи.

Что не любит делать панамец?

Работа по субботам или после 17:00. Вам нравится неформальная работа, не требующая расписания и целей.

Перенасыщенная карьера.

Право и бухгалтерский учет без английского и хорошего Excel.

Гонка, которая будет ненужной.

Секретари, файлы, записи…

Тот, которого рынок требует много.

Большие данные, искусственный интеллект, развитие программное обеспечение и устойчивость.

Какие предметы следует включать в школу?

Во-первых, вернитесь к обучению ценностям и гражданственности. Лидерство, социально-эмоциональный менеджмент, работа в команде, анализ и критическое мышление… Речь идет не о смене предметов, а о том, чтобы дать им такие подходы.

Объясните ученику, почему важно изучать математику, когда существует калькулятор.

Потому что важно не то, будет ли 2 плюс 2 4, а что вы будете делать, если 2 плюс 2 не даст вам 4.

А науки?

Чтобы понять вещи, которые живут.

Три совета, которые я бы дал молодому человеку, идущему на собеседование.

Знайте компанию, в которую вы подаете заявление, и знайте, как вы с ней общаетесь, знаете себя и то, что вы можете предложить, и у вас должно быть резюме, которое отражает вашу ценность. И приходите вовремя на прием, пожалуйста.

Одна вещь, которую не следует делать даже сумасшедшим.

Говорите плохо о бывшем работодателе.

Три вопроса, к которым вам следует подготовиться, потому что да или да они будут заданы.

Положительный и отрицательный опыт старой работы. Почему вы сменили работу и каков ваш прогноз?

Есть много профессий, доступ к которым разрешен только панамцам. Это национализм или посредственность и боязнь конкуренции?

Полное отсутствие зрения.

Какого нынешнего сотрудника вы бы наняли в свою компанию?

Никому. Ничего полезного там нет. О нет, пошли: Эдуардо Ортега из Сенацита.

Сегодня Всемирный день прав человека, и образование – это право. Ваше послание в Панаму.

Катастрофически то, что правительство за правительством лишают нас возможности быть конкурентоспособными. У нас есть все, что необходимо, и право добиться этого, но мы не достигаем этого из-за лени, апатии и безволия тех, кто призван это сделать. Результат неприемлем.

Профиль

Промышленный инженер со степенью магистра бизнеса. Президент кадровых компаний Platino и Aydesa, а также Совета частного сектора по оказанию помощи в образовании (CoSPAE). Она была президентом Национальной ассоциации специалистов по кадрам Панамы.


Понравилось? Не забудьте расшарить!

115

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля