Положительное подкрепление: скажите детям, что они делают хорошо Ребенок | Статьи

60

PhDr. Андреа Барановска PhD. | 27 апреля 2023 г.

Расскажите детям, что они делают хорошо

Если мы хвалим ребенка за желательное поведение и выбор, мы даем ему возможность повторить их. Суть положительного подкрепления заключается в том, чтобы «подловить» ребенка на хорошем поведении и предоставить ему в этот момент положительную обратную связь.

Наградить или наказать?

Что поможет обеспечить «хорошее» поведение ребенка и предотвратить «плохое»? Поощрение и наказание часто рассматриваются как образовательный инструмент для закрепления того, что хорошо и правильно, и предотвращения противоположного. Но проблема возникает тогда, когда родители и дети не согласны в том, что хорошо, а что плохо, и если родители не могут оценить, что является «наградой» для их ребенка… Поощрения и наказания были в воспитании с древних времен.

Не теряйте детей: 5 советов, как сохранить взаимное доверие и близость

Наказание

Намерение каждого родителя состоит в том, чтобы их ребенок был готовым к сотрудничеству, добрым, сострадательным, но также уверенным и способным заявить о себе. Вот почему классические поощрения и наказания не являются решением.

Наказания и угрозы вредны по своей сути. Намерение родителя может быть добрым — может быть, ребенок пытается изменить свое поведение. Но эта стратегия не поможет ребенку научиться состраданию или быть хорошим. Неадекватное поведение из-за наказания может быть временно подавлено, ребенок пытается выполнять приказы и запреты из-за страха, но это изменение НЕ является постоянным. Хотя наказание иногда рассматривается как «последствие» нежелательного поведения, это не так.

НАКАЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕГАТИВНЫМ ПОДКРЕПЛЕНИЕМ. Она приводит к гневу, неповиновению, жажде мести, учит ребенка тому, что он может что-то форсировать. Часто используемые наказания приводят к разрыву отношений.

награда

Его тип и методы использования обусловлены культурой и должны привести ребенка к выполнению требований взрослого. Однако, как в случае с наказанием, так и с вознаграждением, поведение может не подкрепляться из-за неуместности вознаграждения или его частого использования. Но все же НАГРАДЫ ВСЕГДА ЛУЧШЕ НАКАЗАНИЙ. Награда – это то, что ребенок заслуживает за желаемое поведение.

В прошлом веке модификацией поведения в значительной степени занимался бихевиорист Скиннер — именно он рассказал о 4 методах, которые могут повлиять и изменить поведение ребенка:

  • позитивное наказание
  • положительное подкрепление
  • отрицательный штраф
  • отрицательное подкрепление

В этой статье мы будем иметь дело только с положительным наказанием и подкреплением. Его теория называется «оперантное обусловливание». В чем разница между вознаграждением и подкреплением и поощрением? наказание и поощрение? Разница в двух вопросах:

  1. Как родители, пытаетесь ли вы поощрять (подкреплять) какое-то поведение вашего ребенка или, наоборот, предотвращать (наказывать) нежелательное поведение?
  2. Добавляете ли вы (положительно) или убираете (отрицательно) что-либо, что может повлиять на поведение вашего ребенка?

Интересно, что Скиннер не связывает слова положительный и отрицательный с чем-то хорошим или плохим. Положительное означает дать что-то (вознаграждение, толчок, дополнительная работа…), а отрицательное означает что-то отнять (внимание, улыбка…).

5 самых распространенных причин, почему дети злятся

Положительное наказание

Его роль состоит в том, чтобы предотвратить нежелательное поведение — либо путем «добавления» чего-то, что заставит ребенка задуматься о том, вести себя таким же образом или нет. Например:

  • кричать на его плохое поведение
  • заставлять его делать что-то неприятное, когда он плохо себя ведет
  • добавление домашнего задания, если он делает что-то не так
  • введение дополнительных правил и ограничений

Положительное подкрепление

Его цель состоит в том, чтобы побудить ребенка к соответствующему поведению, т.е. чистить зубы, завязывать шнурки и т. Однако для того, чтобы это имело долгосрочные последствия, родителям необходимо изменить свое мышление и поведение. Для них естественно исправлять и пытаться предотвратить проблемное поведение детей, поэтому они сосредотачиваются на этом и не замечают, что дети делают хорошо….

Методы положительного подкрепления используются во всех сферах жизни. Мы также используем их, чтобы поощрять детей, когда они осваивают новые навыки. Например:

  • похвала и признание
  • хвалить перед другими
  • улыбка, ласка, похлопывание по спине, ласка
  • “пропуск” для помощника
  • спорт
  • возможность выбрать домашнее задание

Дети гораздо лучше реагируют на это, потому что ими движет желание угодить родителю и желание быть «хорошим». Если мы хвалим ребенка за желательное поведение и выбор, мы даем ему возможность повторить их. Суть положительного подкрепления заключается в том, чтобы «подловить» ребенка на хорошем поведении и предоставить ему в этот момент положительную обратную связь. Например, мне нравится, как вы складываете кубики — не дожидаясь, пока кубик упадет, а затем говорите «осторожно».

Как воспитать ребенка независимым: он быстро учится, если ему позволять

ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНКРЕТНЫМИ В ТО, ЧТО У ИХ СДЕЛАНО ХОРОШО

Их жизнь полна неоднозначностей, так что давайте будем конкретны. Их жизнь полна запретов, приказов – не делай, не позволяй, не ставь, не лови… Если у ребенка есть выбор между негативом и негативным вниманием, он выберет негатив. Он нуждается в одобрении, поощрении и похвале со стороны родителя. Однако выберите место и время, когда вы отдадите его ему. Это зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Также обратите внимание – когда вы приняли решение – я начну заниматься спортом, перестану есть нездоровую пищу… – сколько времени у вас это заняло? Если мы хотим предотвратить неадекватное поведение ребенка и закрепить позитивное, нужно время, терпение и решительность.

Как часто нужно положительно подкреплять ребенка?

Частота и последовательность являются важными условиями для приобретения навыков и поведения. Они дают ребенку силу, решимость и мотивацию к упорству. Один из способов — постоянно подкреплять желаемое поведение. Требует постоянного внимания и участия со стороны родителей. Родитель не должен автоматически положительно подкреплять ребенка: «Хм, это было хорошо…», не обращая на ребенка особого внимания. Этот метод лучше подходит для маленьких детей, чем для детей постарше. На практике мы предпочитаем использовать вариативный метод, который более эффективен, поскольку мы избавляем ребенка от зависимости от вознаграждения и формируем внутреннюю мотивацию. Но мы должны выяснить, какая награда для него. Переменное подкрепление гарантирует, что ребенок не будет знать, когда придет подкрепление, и поэтому будет начеку.

Награды и положительное подкрепление

При положительном подкреплении вознаграждения могут способствовать хорошему поведению, если они используются надлежащим образом и зависят от поведения родителя. Они также могут повысить уверенность ребенка в себе и независимость. Маленькие дети слишком часто слышат: «нет», «стоп», «тише» и т. д. Таким образом, они узнают правильное через неправильное и отрицательное. Через постоянное повторение они могут убедиться, что они неспособны и не могут сделать что-то хорошо.

Положительное подкрепление помогает ребенку почувствовать, что то, что он делает, хорошо, и что родитель гордится им. Она помогает избежать негативных отдаленных последствий наказания и развивает, помимо самостоятельности и чувства собственного достоинства, эмоциональный интеллект ребенка. Некоторые утверждают, что нет никакой разницы между вознаграждением (в положительном подкреплении) и взяткой. Разница в том, что взятка дается ДО желаемого поведения, которое мы хотим подкрепить. Награда приходит ПОСЛЕ него.

Материальные вознаграждения могут включать в себя игрушку, угощение, больше времени для просмотра телевизора и т. д. Нематериальная награда – это улыбка, благодарность, похвала и т.д. Награды, как правило, естественны и являются результатом удовлетворения от хорошо выполненной работы и поведения. Они имеют внутреннюю мотивацию и укрепляют самооценку, а затем повышают и укрепляют внутреннюю мотивацию. Социальное подкрепление (вознаграждение) является результатом межличностного общения, включая похвалу, поощрение, улыбки и т. д. Мы также знаем символические вознаграждения, которые можно использовать для достижения долгосрочных целей. Они дают выражение усилиям ребенка к общему вознаграждению – т.е. жетоны, очки. С детьми младшего возраста мы чаще используем подкрепление, чтобы предотвратить зависимость от вознаграждения, и увеличиваем частоту вознаграждения, особенно материального вознаграждения. Мы используем социальные акции.

При использовании положительного подкрепления учитывайте возраст ребенка — родители должны знать, какое поведение они считают (нежелательным). Ребенка нельзя запутать — «нет» всегда «нет», не может быть «может быть или позже». Родители должны замечать, что ребенок способен понять и сделать.

Будьте осторожны, агрессивное поведение ребенка не всегда плохо, оно часто происходит от его неумения выражать желания и страхи, от стремления к самостоятельности, от голода, усталости, скуки… Маленьким детям нужно больше внимания, чем старшим. Если они этого не понимают, они требуют этого криками и другими способами. Родители посвящают его им, что на самом деле положительно подкрепляет негативное поведение ребенка. Вот почему важно замечать положительное поведение и поощрять ребенка похвалой, лаской, жестами и активным слушанием. Родитель должен похвалить приложенные усилия, хотя результат еще не виден. Положительное подкрепление следует использовать, даже если ребенок устал и плачет.

Как воспитать психически сильных детей

КАК использовать положительное подкрепление:

  • Создайте среду, которая поощряет хорошее поведение ребенка — стимулирующая среда помогает предотвратить ненадлежащее поведение.
  • Создавайте и поддерживайте четкие границы — не оставляйте места для двусмысленности, особенно с маленькими детьми.
  • Пусть дети почувствуют последствия своего поведения – младшим предстоит их испытать, старшим объяснить. Если ребенок нарушает правила, нужно быть спокойной, но последовательной.
  • Будьте образцом для подражания.
  • Выберите «битвы», чтобы сражаться. Каждый день мы ввязываемся в различные конфликты. Прежде чем они обострятся, спросите, стоит ли с ними бороться. Правила важны, но если вы продолжаете их «исправлять», меняйте их.
  • Все дети разные – темперамент влияет на их поведение и опыт. То, что работает для одного, может не работать для другого. Попробуйте.
  • Не используйте автоматический NO.
  • Держите обещания.
  • Пусть ребенок берет на себя ответственность – пусть помогает, он чувствует себя таким важным, у него выстраивается самооценка и он может совершенствоваться. Не нужно наказывать работающего ребенка.
  • Сосредоточьтесь на положительных моментах. Примите позитивные правила и выражайте себя позитивно. – Я горжусь твоим терпением… Хорошая попытка, попробуй еще раз.
  • Создавайте семейные ритуалы — совместные вечера, но и что-то незапланированное, когда ребенок полностью занят вашим вниманием без мобильного телефона.

В воспитании детей с положительным подкреплением нам следует избегать таких фраз, как: «Не сейчас, я занят! Почему ты злишься на своего брата/сестру? Не сердись! Почему ты не можешь больше походить на своего брата/сестру? видишь лучше – сделай! Если сделаешь еще раз, у тебя проблемы!

И помните: идеальных родителей не бывает, есть только настоящие и верные. И они делают столько ошибок, сколько исправляют их.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля
Закрыть