


Автор: Вишани Рагобир
vishani@newsroom.gy
Аким Томас, местный креативщик, присоединился к десяткам местных художников на художественной выставке «За пределами кисти: сердцебиение наследия», организованной FineArt.gy в конце ноября. Его произведение, сочетающее трехмерную (3D) печать и традиционную живопись, было одним из произведений, которые заинтриговали многих.
Его круглая картина имела оттенки красного, желтого и зеленого. А из его центра — темно-зеленого круга — казалось, выходил мускулистый мужчина. Мужчина был самой интригующей частью. Он не был двухмерным (2D), нарисованным на холсте; он был пластиковой фигурой, напечатанной на 3D-принтере.
«Цвета представляют Гайану, а мужчина представляет нефть, в основном добываемую в Гайане», — сказал Аким в отделе новостей в Палаццо на Кэмп-стрит, где проходила выставка.

Однако Аким сосредоточился не только на работе над созданием своего произведения. Он рассказал о слиянии технологий и искусства. Он сказал, что совмещать свое искусство с 3D-печатью — это то, что он пробовал, но считает, что есть пространство — много места — для того, чтобы делать больше «технологичных» вещей в искусстве.
Дополненная реальность (AR) — это один из аспектов технологии, который, по его мнению, мог бы охватить больше выставок в Гайане. По его словам, использование этого может помочь 2D-творениям стать более захватывающими и интерактивными.
По словам Акима, искусственный интеллект (ИИ) — это еще один аспект технологии, который можно использовать. Генеративные программы искусственного интеллекта, такие как Midjourney, например, генерируют изображения на основе языковых подсказок или описаний.
«Я думаю, что если мы хотим двигаться вперед, я думаю, что ИИ — это то, что нам нужно, но не для того, чтобы использовать его, а для повышения вашей креативности, а не для того, чтобы использовать его на 100%», — сказал он.

Некоторые другие согласны с тем, что объединение технологий и искусства имеет свои преимущества в творческом пространстве.
Шаде Барроу-Браун, создательница онлайн-галереи FineArt.gy и человек, стоящий за Beyond the Brush, не верит, что искусственный интеллект или технологии отвлекают от работы художников. Она считает, что художники создают подлинные произведения искусства, а в Гайане это неотъемлемая часть сохранения культуры.
Конечно, признает она, технологии неизбежны. Поэтому его ответственное использование имеет первостепенное значение.
«Вы можете использовать его ответственно. Если у вас есть видение того, чего вы хотите, вы можете использовать ИИ», — сказала она. «Его следует использовать ответственно».
Элис Кэмерон, художница и преподаватель смешанной техники в Школе искусств Берроуза, утверждает, что технологии — это инструмент, который можно использовать во благо.
«Я думаю, что технологии должны облегчать работу», — сказала Элис в отделе новостей на выставке в Палаццо.

Она продолжила: «Некоторые люди думают, что эти двое конкурируют, они думают, что компьютер отнимает у искусства, но это зависит от ситуации. Теперь вы можете воплотить свои мысли в искусство, и оно создаст образ того, о чем вы думаете».
На другом конце города находится еще одна выставка в Национальной художественной галерее (более известной как Дом Кастеллани). Этот называется «Погружение: в джунгли».
Когда вы заходите в дом Кастеллани, может показаться, что это традиционная художественная выставка. Вид посетителей, держащих свои телефоны перед некоторыми экспонатами, может быть ошибочно принят за простой процесс фотографирования или видеосъемки интересного произведения.
Куратор Пекахья Джеймс быстро приходит и сообщает, что все не так, как кажется.
Она указывает на QR-коды на стене: один для подключения к бесплатному Wi-Fi, а другой для загрузки приложения Artivive. Затем она ведет вас через комнату к картине с изображением бокового профиля женщины из числа коренного населения. Конечно, картина интригует, но Пекахия предлагает вам открыть приложение Artivive и держать телефон перед картиной, как будто вы собираетесь ее сфотографировать.
Вскоре — если позволяет сильное соединение Wi-Fi — женщина из числа коренного населения поворачивается и смотрит на вас. Что ж, может показаться, что она смотрит на вас по какой-то странной причине, но вы можете быть слишком ошеломлены тем, что картина перемещается и фокусируется на ее лице.
ВИДЕО: Дополненная реальность представлена на выставке «Погружение: в джунгли»
Затем Пекахия рассказывает, что экспонаты выставки используют технологии, которые, возможно, никогда не были замечены в Гайане. В картине женщины из числа коренных народов используется дополненная реальность, или сокращенно AR. Это технология, которая объединяет физический и цифровой миры, способствуя более захватывающему опыту обоих.
Это не единственный способ применения технологий на выставке.
«На этой выставке мы нашли время объединить физические художественные средства с различными формами технологий. К ним относятся использование дополненной реальности, проекционного мэппинга, а также движения, освещения и звука», — заявила Махарани Джиллу, ведущий координатор проекта и художественный руководитель выставки, на ее открытии в ноябре.
Произведения Махарани относятся к числу тех, которые демонстрируют, как использование технологий может сделать искусство более захватывающим.
Одно из ее творений демонстрирует, как коренные жители Гайаны общались посредством петроглифов. Символы, обозначающие животных – например, рыб и лягушек – воссоздают животных, изображенных на петроглифах Рупунуни в Гайане. Благодаря сенсорам, лежащим в основе ее искусства, произведение Махарани, кажется, оживляет этих животных. Когда вы кладете руку на петроглиф лягушки, вскоре после этого слышите ее громкое кваканье.
ВИДЕО: Произведение Махарани включает звук на выставке «Погружение: в джунгли»
Технологии занимают свое место на всей выставке. Акаш Бриджмохан, инженер, который помог оживить произведения искусства, сказал, что это мероприятие необходимо, чтобы показать, как технологии и искусство могут гармонично сосуществовать.
«Люди часто думают о технологиях и искусстве как о двух несовместимых сущностях, тогда как на самом деле… нам нужно больше двигаться в сторону STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика) и того, где мы можем объединить их вместе», — заявил он на ноябрьский запуск.
В интервью News Room Джиллу выразил надежду, что выставка поможет привлечь больше людей к искусству. Для нее целью было подарить «незабываемый» опыт и одновременно побудить больше людей поддержать искусство деньгами и натурой.

Кажется, Immersion: Into the Jungle была хорошо принята. В Доме Кастеллани многие восхищаются оживающими картинами и произведениями искусства.
«Мне посчастливилось испытать этот опыт и его уникальную глубину погружения», — прокомментировала покровительница Кейша Перрейра.
Как и местные посетители, творческие люди, похоже, внедряют технологии в местное искусство. Тем не менее, некоторые опасения сохраняются. Разговоры об использовании искусственного интеллекта (ИИ) вызывают обеспокоенность.
В одном крупном коммерческом комплексе в Большом Джорджтауне изображения с использованием искусственного интеллекта печатаются на холстах и продаются за немалые деньги в качестве домашнего декора. Саде и еще одна местная художница на выставке Beyond the Brush, Лиза Томпсон, относятся к числу тех, кому это не очень понравилось.

«Если вы цените искусство и тех, кто создает это искусство, вам не захочется видеть выше, что они могут сделать для вас более аутентичным способом.
«Это немного неуважительно и не ценит то, что мы делаем», — подчеркнул Саде.
Если оставить в стороне первоначальный гнев, Лиза считает, что сочетание искусства и искусственного интеллекта — это тонкий разговор.
Она разделяет чувства Саде. Для нее творчество художника — это объединение восприятия мира и чувств человека, объединенное врожденным творчеством. Искусство — это произведение художника, утверждает она.
«Творческий процесс для художника — это не просто щелкнуть и распечатать. Это процесс, он требует времени», — объяснила Лиза. И она утверждала, что все это должно прояснить, почему творчество художника следует поддерживать и отмечать.
Однако у нее нет жесткой позиции в отношении искусства искусственного интеллекта.

«Если это преподносится как искусство искусственного интеллекта, это нормально. Но если это не так, это нечестно (и) неуважительно и показывает отсутствие честности», — рассуждала Лиза.
Взгляды художников представляют собой микрокосм различных взглядов на все более актуальные дискуссии о технологиях и искусстве в Гайане.
Окруженный десятками креативщиков, Аким показывает, что он один из местных креативщиков, которые больше используют технологии. Несмотря на то, что он заинтересован в использовании технологий для расширения границ своего искусства, он твердо придерживается позиции, что к их использованию следует подходить ответственно.

_____
КОММЕНТЫ