Примечание редактора: этот обзор содержит некоторые спойлеры.
Последний фильм Франсуа Озона Когда осень падает это неожиданный триллер, зависел от дружбы и колебания семейной динамики. В основе фильма лежит Мишель (Элен Винсент,) сладкая бабушка, которая проводит свои дни, сохраняя свой деревенский дом и ходит на прогулки со своей цепью, которая курят лучшую подругу Мари-Клод (Джозиан Баласко. Искусство », – сказал режиссер Озон в пресс -интервью.
Их верная дружба началась много лет назад в Париже, где они работали вместе. Их общее прошлое следует за ними, как тяжелое серое облако, даже до старости. «Мы склонны освящать и идеализировать пожилых людей, забывая, что они прожили сложную жизнь. Однажды они были молоды, они – сексуальные существа, у них есть подсознательные мысли и желания», – сказал Озон. Восхитительный дуэт отражает друг друга, когда дело доходит до материнства. Они оба задаются вопросом, были ли они хорошими матерями, так как сын Мари-Клод Винсент (Пьер Лоттин) находит свои ноги после пребывания в тюрьме, а дочь Мишель Валери (Людивин Сагнье) переворачивает отношения со своей матерью, что еще больше угрожает несчастной серией событий.
«Когда я была ребенком, одна из моих тетей организовала семейную еду, где она готовила грибы, которые она выбрала себя. Той ночью все были очень боли, за исключением ее, потому что она не ела. Я была очарована этим инцидентом и подозревала мою тетушку – такую добрую и заботливую – хотела отравить всю семью», – сказал Озон на заступлении фильма. «Когда мы готовим дикие грибы, разве мы не более или менее подсознательно пытаемся избавиться от кого -то? Начиная с этого вопроса, я создал персонажа, который, кажется, является воплощением душивающей бабушки, но кто на самом деле может быть немного более зловещим, чем предполагают внешние появления».
Расположенный в Бургундии, французская сельская местность становится собственным персонажем на протяжении всего фильма. Уютная и осенняя цветовая палитра пейзажа наполняет экран бордовым, янтарным и поджарившим коричневым. Спокойный шелест деревьев и возирание металлических ложек на суповых мисках вызывают теплую домашнюю жизнь, которая резко контрастирует с пустотой в семейной жизни Мишель. Его фрижельность захватывается через изоляцию деревянных дверных рамков и игнорируемых телефонных звонков. Как аудитория, частые вертикальные зачистки камеры иногда выводят вас из повествования, но в равной степени служат напоминанием о том, что мы – просто вуайеристическая муха на стене к выбору каждого персонажа.
Природа играет переходную роль в фильме с изменением сезонов, обозначающих смертность, и продолжительность, которые люди пойдут, чтобы убедиться, что они выживают. Будет ли это сын Мари-Клод, Винсент, пытаясь остаться вне тюрьмы, или Мишель отчаянно пытается оставаться на связи со своим внуком Лукасом (Гарланом Эрлосом), каждый персонаж защищает свои собственные, и при этом выявляет свои самые глубокие переломы.
Недостатки, которые каждый персонаж готов упускать из виду, и секреты, которые они решают сохранить во имя сохранения семейных связей, по своей сути, являются наиболее человеческим аспектом этого фильма. Несчастные люди делают все возможное, чтобы уклониться от эмоционального одиночества, даже если это стоит им. Концепция, иллюстрированная поразительным изображением одного персонажа, отдыхающего, как замаскированный падший лист на дне леса. «Я хочу, чтобы фильм заставил нас задуматься о том, каким будет наше собственное поведение и реакции, если кто -то из близких к нам подозревался в совершении действия, о котором мы не одобряем, но у нас нет никаких доказательств… как далеко мы зашли бы, чтобы защитить их? Эти вопросы чувствуют себя особенно актуальными сегодня, в свете нынешних политических и социальных беспорядков», – сказал Озон.
Кажется, что очень похоже на падающие осенние листья, на протяжении всего фильма женщины становятся жертвами ошибок мужчин. Мари-Клод страдает от своих собственных проблем со здоровьем, беспокоясь о плохом поведении своего сына. «Это как удар в кишечнике. Ее тело сохраняет счет… она чувствует ответственность за борьбу своего сына», – сказал Озон. Ошибки сына Мари-Клод несут небольшое последствия, только защита. Напротив, женщины в Когда осень падает не может избежать их ошибок. Мы узнаем, что все это напряжение в оживленном осеннем бризе проистекает из семейной истории, пронизанной стыдом, виной и виной. Через призму 2025 года злонанизация, которую Мишель получает за свое прошлое, чувствует себя неуместным. Озон объяснил, что «прошлое Мишель и Мари-Клод-это галька в обуви их детей. Проводя некоторые исследования, я обнаружил, что в целом есть два типа реакции. Либо ребенок защищает мать, видя ее как жертву, которая нуждается в помощи, чтобы получить медицинское обслуживание, выходить на пенсию. Или ребенок отвергает мать, отвратительно и шокированная тем, что она сделала».
«Когда осень -водопад» показывается в Великобритании и ирландских кинотеатрах с 21 марта
Фотография. Предоставлено Parkland Pictures
слова Шама Насинд
КОММЕНТЫ