На этой неделе мир наконец-то встретится с «Носферату»… снова.
Вампирское приключение сценариста и режиссера Роберта Эггерса является адаптацией классического немого кино 1922 года, которое само по себе является свободной адаптацией «Дракулы» Брэма Стокера, со звездным актерским составом, в который входят Лили-Роуз Депп, Билл Скарсгард, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон. , Эмма Коррин, Ральф Айнесон, Саймон Макберни и Уиллем Дефо.
Он повторяет во многом те же моменты, что и «Дракула», с типичным для Эггерса вниманием к историческим деталям и роскошной операторской работой (постоянного оператора фильма Джарина Блашке).
TheWrap поговорил с Эггерсом и Дефо об их последнем приключении в «Носферату», которое знаменует собой их третье сотрудничество после «Маяка» 2019 года и «Северянина» 2022 года. Узнайте об их подходе к материалу, что сделало эту версию персонажа новой и будут ли они продолжать сотрудничество.
Давайте вернемся к вашей первой совместной работе – «Маяк». Было ли ощущение, что это станет началом длительного партнерства?
Уиллем Дефо: По одному, но дел у нас там было много, понимаешь, дальше этого и не думаешь. Делайте это, чтобы получить это, вы не думаете о большем, когда ваша тарелка полна. Это было по полной программе. Но я думал, что у этого парня полный пакет. Я имею в виду, что помимо просмотра «Ведьмы», вы получаете этот прекрасный сценарий, прекрасные декорации для работы, и кадры построены так красиво. Это очень богатое место для актера.
Роберт Эггерс: Почему бы тебе не захотеть продолжить работу с одним из величайших актеров всех времен?
Виллем, что ты при этом чувствуешь?
Дефо: Ты слышал его. Я хочу попытаться быть тем парнем, которым он меня считает. Но это взаимное уважение, и он меня потрясающе вдохновляет. И не только его способ работы и то, что он делает, но и его характер, где создание этих вещей вписывается в его жизнь. Это довольно необычно.
А потом вы снова объединились для «Северянина».
Эггерс: Да, но…
Дефо: Мой рост не семь футов, а вес 350 фунтов, поэтому я не очень пригоден для заброса.
Эггерс: Но да, это было очень здорово, очень весело. Джаред [Manley] чуть не поджег Виллема. Но в остальном все довольно спокойно. Помню, когда ты ушел, ты сказал: «Ну, это была радость, но удачи, ублюдок».
Дефо: Я просто завидовал. Я хотел остаться и заняться этим насилием и другими вещами.
Роберт, ты давно думал о «Носферату». Когда вы начали думать о Виллеме на эту роль?
Эггерс: Для него это замечательная роль. Как вы знаете, я сделал эту версию в старшей школе, и это какое-то безумие, потому что парнем, который играл роль Уиллема, был мой друг Кларк, который тоже очень угловатый. И он был одержим «Взводом», ты был его любимым актером, безусловно. И на самом деле мой друг, который играл роль Николаса Холта, на днях написал мне сообщение и сказал: «Я знаю, что Уиллем Дефо просто производит впечатление Кларка Стивенса».
Когда он обратился к вам по поводу «Носферату»?
Дефо: Он не обращался конкретно ко мне, но я помню, когда он начал подумывать об этом лет 10 назад, и это было после нашей встречи по поводу «Ведьмы». Он ничего мне не предлагал, но я всегда запоминаю это в своей голове. Я точно знаю, где я был. Я был где-то в машине, путешествовал и помню, как разговаривал с ним по телефону и сказал, что он пытался это сделать. С этого началось, но конкретного разговора не было. А после «Северянина» я всегда такой: «Эй, ну, что дальше? У тебя есть что-нибудь для меня?» Ух ты. И он сказал: «Да, я знаю. И это очень хорошо».
Так много людей раньше играли этого персонажа, вы смотрели какие-нибудь другие выступления?
Дефо: Я не чувствовал необходимости. Написание сильное. Это не совсем римейк, это личное.
Эггерс: Я вижу, играешь ли ты, например, Макбета или Гамлета, и хочешь пересмотреть некоторые вещи, потому что ты буквально произносишь одни и те же строки. Я не хочу случайно сделать тот же выбор. Но это другой Ван Хельсинг. Нет причин это делать.
Каким был ваш путь к созданию нового взгляда на персонажа?
Эггерс: В фильме Мурнау героя Ван Хельсинга зовут Бульвер, и он практически ничего не делает. А Бульвер плохо звучит по-английски, поэтому я дал другое имя – Фон Франц. Большинство других имен были очень тесно связаны с именами в Стокере. Я сделал то же самое. А еще Мария Луиза фон Франц — выдающийся юнгианец, который мне нравится. По сути, Бульвер описывается как последователь Парацельса, швейцарского оккультиста и врача. Тогда я подумал: швейцарский? Он протоюнгианец. Интересный. Есть во что поиграть. И еще я чувствовал, что Ван Хельсинг в романе одновременно и душный, и полезный, и поэтому я хотел, чтобы он не был ни душным, ни полезным.
Дефо: Кроме того, этот персонаж гораздо глубже увлекается оккультизмом, чем любой из тех персонажей, о которых я могу думать. Это другой персонаж, и он вне общества. Это прекрасно, когда они просят его прийти и помочь разобраться во всем, но они относятся к нему с большим подозрением, и когда он излагает свои доводы, они на это не верят. Но поскольку все рассказывается с точки зрения Эллен, приятно, что он единственный, кто видит Эллен. Есть прекрасные сцены, где он почти вдохновляет ее на путь, который находится в совершенно другом измерении. Потому что тогда вы начинаете думать о том, что все дело в том, что выходит за пределы телесной смерти. Может быть, это не так уж и плохо, правда? Может быть, эта одержимость, эта страсть, у тебя есть муж, который любит ее, но не видит ее. А еще у вас есть этот токсичный монстр, который нравится ему, и она нравится ему. Я имею в виду, это интересная вещь.
Эггерс: Как он говорит: «Бог выше нашей морали».
Роберт, я слышал, как вы говорили, что многие решения, которые вы принимаете, продиктованы исключительно исторической достоверностью. Что касается Уиллема, как это отражается на вашей характеристике?
Дефо: Это фантастика. потому что вы должны знать, что это за вещи. Вы чему-то учитесь, и тогда это становится конкретным. Эта роль не связана с интерпретацией. Речь идет о том, чтобы жить всегда. И что заставляет вас жить, что дает вам право притворяться, вступать в эту роль, вы начинаете получать информацию, вы начинаете чему-то учиться, и тогда у вас происходит изменение твой идея, и это действительно открывает вам дверь к этому персонажу, и вы чувствуете себя хорошо в нем, потому что у вас есть опыт. Если исследование действительно затрагивает вас, если оно действительно вас увлекает, тогда вы берете на себя это участие и применяете его к действиям, и это прекрасное место для жизни.
Можете ли вы рассказать о написанной вами предыстории и о том, как она повлияла на характер Уиллема?
Эггерс: Я написал новеллу, когда пытался написать первый вариант сценария, потому что, очевидно, эта история писалась очень много раз, и мне нужно было взять на себя ответственность за нее, и поэтому я смог расширить персонажей и их предыстории, узнать много нового о них и написать сцены, которые, как я знал, намеренно не будут в фильме, чтобы глубже изучить этот материал. Потому что люди часто говорят, что, должно быть, очень сложно сделать эту историю, о которой рассказывали столько раз. И да, но есть и некоторые преимущества: вы видите, что всегда работает, что иногда работает, чего всегда не хватает, что никогда не работает и так далее. И одна из задач заключалась в том, чтобы конкретизировать второстепенных и третичных персонажей, но я не поделился этим с Уиллемом.
Дефо: Мне было над чем работать.
Вы не получили доступ к этой новелле?
Дефо: Я слышал об этом, но если он не хотел мне это отдавать, я был в порядке. И, как я уже сказал, мне было над чем работать. Кроме того, иногда это сбивает с толку. Это исходит от него, и он режиссер, но иногда, когда что-то основано на романе или чем-то еще, у меня возникает искушение не читать роман, если адаптация другая, потому что у вас есть верность исходному материалу, и вы всегда склоняетесь к этому, и существует тенденция хотеть отплатить за это или указать на это, и это последнее место, где вам следует быть.
Эггерс: Разным актерам нужны разные вещи. Я знаю, что нужно Виллему. И я знал, что некоторым людям нужна более полная предыстория той работы, которую они проделывают, чтобы вжиться в персонажа. Но Виллему нужно было что-то вроде: «Что передо мной? Что знает этот парень? Что он знает из того, о чем я говорю в фильме, и что мне нужно расширить свои знания по этому поводу, потому что мне придется казаться экспертом в этом вопросе?» Это мне нужно знать, но мне не нужно знать, типа: Фон Франц вырос на холмах недалеко от Женевы. Он вывихнул лодыжку, когда ему было 12 лет, гоняясь за ягненком..
Дефо: Потому что тогда ты поддаешься искушению попытаться расплатиться со всеми этими вещами. Вас нет на сцене и вы не делаете того, что в кадре. Вы указываете на что-то другое. Я думаю, это опасно.
Эггерс: Кто-то сказал мне, что они работают с актером и им нужно спуститься по лестнице, и они спускаются по лестнице целую вечность, и они такие: «Что происходит?» [The actor said] «Я думал, что у моего персонажа головокружение, с которым они сталкиваются с детства». И он такой: «Интересный выбор. Но не могли бы вы спуститься по лестнице?
Вы оба видите, что это сотрудничество продолжится?
Дефо: Я надеюсь, что это так. Ты слышишь это, Роберт?
Эггерс: Я постоянно предлагаю роли Уиллема. Будем надеяться, что следующий будет сделан.
Насколько современными, по вашему мнению, вы станете с точки зрения сеттинга одного из ваших фильмов?
Эггерс: Серьезный ответ: я не знаю. Возможно, я бы сделал что-то в 50-е годы, но до Второй Мировой войны мне вообще по каким-то причинам интереснее. Это просто дальше от современности. И, конечно же, современный фильм был бы отстоем, потому что мне пришлось бы фотографировать машины и продавать сотовые телефоны.
Пока в нем все еще присутствуют отличительные черты фильмов Роберта Эггерса – оккультизм, мистика, убийства…
Эггерс: Да, люди имеют тенденцию умирать обнаженными и кричащими в конце моих фильмов.
«Носферату» идет в кинотеатрах на Рождество.
КОММЕНТЫ