Ваш баланс:0
Сейчас онлайн:
Ольга
Таня из Рязани
Чио Чио Сан
Molly
Dimon_82
Анечка
Аня Тейлор-Джой
SidusanAropy
      Нет избранных

  «Все ошибки ценны, все ошибки важны»: выпускники на творческом пути и не только  


158

 

Выпускники ВШЭ по проекту DIPLOMA23.

В HSE ART GALLERY открылась выставка бакалаврских проектов «Дизайн и современное искусство». В этом году на выставке DIPLOMA23 будут представлены работы, объединенные одной темой – вокруг ошибок. Мы поговорили с молодыми художниками об их ошибках на творческом пути и работах, представленных в галереях.

Анастасия Самилова

Фото из личного архива Анастасии Самиловой

Что для вас «ошибка» в творчестве?

Из-за моего небольшого, но очень важного технического опыта я всегда связывал свою практику с решением задач или уравнений. Находясь в той или иной ситуации, я выявлял переменные и строил систему их взаимодействия друг с другом, иногда наивно полагая, что смогу найти «правильное» решение. Такой подход каким-то образом приводит к ошибкам, как и все, что было сделано с целью найти универсально правильный ответ. Когда ваша задача нагружена огромным количеством контекстов и не всегда определёнными условиями, вы гораздо чаще сталкиваетесь с ошибками, чем с возможностью сделать что-то правильно. Поэтому я был вынужден прийти к своего рода радикальному принятию — я стал считать любое решение моей проблемы приемлемым и естественным; это не стало однозначным утверждением, а скорее одним из вариантов. Поэтому как такового понятия ошибки в моей практике больше не существует, но даже если мы предполагаем, что что-то «правильно», допустить ошибку для меня тоже правильно и верно.

Какие ошибки на вашем творческом пути помогли сформировать ваш художественный язык?

Все ошибки ценны, все ошибки важны. Они не просто помогли, но буквально стали желаемым и желанным результатом; главное преподнести их в лучшем виде, чтобы ни у кого даже не возникло мысли, что их нет в проекте.

Как не бояться ошибок?

Не обременяйте себя задачей сделать все правильно.

Какие работы вы представляете на выставке? О чем это?

Источник: архив пресс-службы

На этой выставке будет представлена ​​документация моей дипломной работы, выполненной в рамках закрытой лаборатории в Зеленом доме на территории ДТ Переделкино, организованной художественно-садоводческой инициативой «Эстос Жардино». «Там будет Сад» — инициатива моих товарищей и друзей — Юлии Евстратовой и Лизы Мовчан. В рамках проекта «Сад возле дома, в котором горит свет, но никто не живет», я задумался о нашем. шаткое положение представителей и участников независимой горизонтальной инициативы на территории учреждения. Общение с ней было сложным процессом, который как-то ставил нас в вынужденную ситуацию. В учреждении не было официального арт-проекта, лаборатории или выставки, но мы были волонтерами на этой площадке. Нас не должно было быть видно, наше присутствие не должно было быть замечено. Как будто в теплице дней десять никто не жил.Пытаясь наладить связь с внешним пространством, мы сделали первый шаг — перенесли мебель из дома на задний двор. Все, что было невидимым, стало доступным, стало говорящим. Дом в это время стал пристанищем для наших дорогих зеленых друзей и предоставил им все необходимое для комфортного существования. Этот проект о важности видимости и открытых сообщений. Мой жест стал нашим посланием институту и ​​предложением общения в ином формате, а также попыткой зафиксировать и осветить, на мой взгляд, важные процессы существования разных систем взаимоотношений.

Варвара Медуницына

Фото из личного архива Варвары Медуницыной

Что для вас «ошибка» в творчестве?

Мне кажется, единственная ошибка в творчестве — это упорно делать то, что тебе не нравится. Все остальное, что может показаться ошибкой, скорее всего, приведет к чему-то непроверенному и удивительному.

Какие ошибки на вашем творческом пути помогли сформировать ваш художественный язык?

Те времена, когда я делал неправильные вещи, оказывался не в тех местах и ​​работал не с теми людьми, давали мне возможность дать отпор и понять, чего я действительно хочу. Я все еще учусь отпускать вещи, которые кажутся привлекательными, но не вызывают глубокого отклика.

Как не бояться ошибок?

Общайтесь с людьми, слушайте их ошибки и рассказывайте о своих. Это может быть откровенный разговор о жизни и развитии внутри профессии, а может быть узконаправленный или даже технический. Тот факт, что все совершают ошибки, — утверждение слишком простое и ясное, чтобы в него можно было поверить и расслабиться. Но честный разговор послужит маленьким открытием и поможет переосмыслить свое отношение к собственному пути.

Какие работы вы представляете на выставке? О чем это?

Источник: архив пресс-службы

Я участвую с двумя работами: «Мгновение» и «Отражение». Первый достаточно графический, он работает с пространством и с распознаванием известных образов в этом пространстве. Мы видим цветы и точно знаем, что они воображаемые: это лишь узор, который только притворяется живым и растущим. А вот вторая работа, спрятанная за кулисами, может вас сбить с толку. Познание — это тоже процесс, и когда дело касается жизни других людей вокруг нас, мы должны экспериментировать с ним.

Анна Шитова

Фото из личного архива Анны Шитовой

Что для вас «ошибка» в творчестве?

Ошибка (в моем случае блокировка) — для меня основной подход при создании проектов современного искусства. Я часто занимаюсь спекуляциями и имитирую различные культурные явления. Подчеркивая отличительную, зачастую отрицательную особенность этого культурного явления, я делаю эту особенность видимой, обращаю на нее внимание и заставляю зрителя усомниться в этой характеристике.

Какие ошибки на вашем творческом пути помогли сформировать ваш художественный язык?

Однажды вместо традиционно красивой, коммерческой фотографии своей книги я решил ее просто отсканировать (не только развороты, но и открытую обложку), что считается не совсем «уважительным» отношением к изданию. Преподаватели оценили этот прием весьма негативно. Но, сгладив книгу физически и метафорически, этот метод расширил канцелярский и бюрократический язык, с которым я до сих пор работаю. Я до сих пор безжалостно просматриваю открытую обложку книги, если она подходит концептуально.

Как не бояться ошибок?

Тренируйтесь на мелких, повседневных вещах. Мне, например, помогает рисовать не карандашом и ластиком с возможностью что-то исправить, стереть, переделать, а рисовать толстым черным маркером. Это освобождает тело (руки в данном случае) от всякого контроля сознания, от страха “неприличного” результата и от страха перед результатом в принципе. Это упражнение меняет акцент с результата на процесс, и там в процессе нет ошибок. Ошибка для процесса — это лишь фаза, этап, а не результат.

Какие работы вы представляете на выставке? О чем это?

Источник: архив пресс-службы

На выставке я представляю работу «Творческий вечер Ивана Горохова «Выбранный сердцем». Эта работа именно о человеке, который очень боится совершать ошибки, боится быть непонятым и негативно оцененным. Именно поэтому герой обращается к клише, типичным, проверенным конструкциям, которые никогда не приведут его к ценным открытиям и достижениям.

Кирилл Васильев

Фото из личного архива Кирилла Васильева

Что для вас «ошибка» в творчестве?

Ошибка в творчестве – момент личный и уязвимый. Это можно пережить как нечто, что я, молодой художник и танцор, запрещаю себе делать. И в этот момент, если вы спросите себя, почему я не позволяю себе этого сделать, начинается самое интересное.

Какие ошибки на вашем творческом пути помогли сформировать ваш художественный язык?

По сути, это ошибки восприятия. По тем или иным причинам некоторые ситуации кажутся мне иными, в силу моего образования и места, где я вырос, или, наоборот, ничем не отличаются от большинства. Я стараюсь говорить об этом, превращая личное в политическое и социальное.

Как не бояться ошибок?

Попробуйте думать о них как о части творческого процесса.

Какие работы вы представляете на выставке? О чем это?

Источник: архив пресс-службы

На выставке я представляю серию перформативных работ «кейс-гуру». Они основаны на критике соматики, предложенной Анной Козониной, и исследуют взаимоотношения между трудовым телом и капиталом. В его рамках я создал образ соматического гуру, выросшего в непривычной для него среде работающего курьера-курьера. Своей работой я хотел бы поднять вопросы о том, как работа влияет на наш организм? Всем ли доступны восстановительные практики для тела после работы? Помогают ли они нам сделать наше тело более свободным или имеют временный эффект?

 

Прямая ссылка


Понравилось? Не забудьте расшарить!

158

0 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля