Знаете ли вы, что происходит в классе вашего ребенка? | Ребенок | Статьи

90

Редакция | 25 апреля 2023 г.

Знаете ли вы, что происходит в классе вашего ребенка?

Какие имена и в каком контексте он упоминает дома? Вы серьезно относитесь к его мыслям и переживаниям по поводу событий в классе или просто машете рукой, что это просто ерунда?

Для ребенка школа – это мир, в котором ему нужно чувствовать себя хорошо не только благодаря оценкам, но особенно атмосфере в классе среди одноклассников. Ведь он проводит с ними полдня, они видят его в разных ситуациях – успехов и неудач, видят его, когда он грустит, но и когда он очень счастлив. Они многое о нем знают. И они могут злоупотреблять этим.

Одноклассники и друзья обычно образуют «группы» в классе. Они часто определяют себя против других, вероятно, некоторые из нас испытали это на себе. В этом нет ничего спорного, пока они не причиняют вреда, пока их положение в классе не настолько прочно, чтобы они начали злоупотреблять им. Это манипулятивные игры – шантаж, ложь, издевательство, унижение. Если класс будет хранить молчание о том, что происходит, случайные атаки станут регулярными атаками.

Буллинг: реальность не только в школах, но и в детских садах

Буллинг развивается, если его не лечить:

  • 1-я степень: начинается непрерывное поддразнивание.
    Немного ругани, издевательства, отнятие десятины, личных вещей, отказ от общения с пострадавшим и исключение его из группы, коллектива. Если жертва не сопротивляется, никому не говорит и не заступается за них в классе, травля усиливается.
  • 2-я степень: физическая агрессия начинает постепенно проявляться и усиливаться.
    Случайные, но повторяющиеся толчки, спотыкания, натягивание одежды, бросание вещей на школьные сумки, таскание за волосы, подрыв стульев, отталкивание, прохождение в очереди за обедом, бросание личных вещей, щипание, драки, шлепки…
    3-й этап: в классе формируется ядро, то есть к основному агрессору постепенно присоединяются другие и формируется группа из двух-трех агрессоров, которые уже планомерно и целенаправленно запугивают с целью закрепления своей власти и влияния на своих одноклассники . Если учитель или родитель этого не замечают и взрослые не начинают решать проблему по инициативе ученика, травля усиливается.
    4-й этап: к травле присоединяется все больше одноклассников. Даже студенты, ранее ладившие с жертвой, начинают ее игнорировать, исключать из своей компании и напрямую травить, если этого никто не замечает, травля усиливается.
    Уровень 5: издевательства становятся «нормальным поведением» во всем классе или даже во всей школе. Коллектив «заболел» травлей, которая происходит обычно и каждый день. Это станет своего рода нормой в классе.
Мой ребенок хулиган?! Что об этом?

У нас часто возникает ложное впечатление, что хулиганят только мальчики.

И мальчики, и девочки хулиганят, разница только в том, как они это делают. Намерение ясно – навредить другому человеку, физически или психологически. Например, бить, толкать, воровать деньги и вещи, прятать и уничтожать вещи, а также насмехаться, ругаться и исключать других из общества. Злоумышленником может быть один ребенок или несколько детей. В случае буллинга события повторяются.

Иветт Павлис: Что поможет вам почувствовать себя счастливым?

Что мы можем сделать? Давайте обратим внимание на эмоции наших детей

Говорите с ребенком не только об оценках, но и о том, что происходит в школе. Расспросить об одноклассниках, о событиях, которые происходили в классе. Направляйте ребенка, если он в чем-то сомневается. Не недооценивайте ситуацию, будьте внимательным слушателем и активным наблюдателем, если чувствуете проблему. Не делайте вид, что вас это не касается, потому что ваш ребенок может оказаться на месте девочки, которой одноклассники в шутку налили мыла ей в бутылку с водой.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля
Закрыть