Шестой альбом Bad Bunny МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ полон упоминаний о политической реальности в Пуэрто-Рико. Эрик Рохас скрыть подпись переключить подпись Эрик Рохас В звуковой вселенной Bad Bunny пуэрториканская гордость не могла быть более заразительной. На этой неделе суперзвезда выпустил свой шестой студийный альбом, представляющий собой сборник радостных ритмов и сплоченных гимнов. Используя музыку прошлого и настоящего, чтобы привлечь внимание всего мира к ценностям и проблемам Пуэрто-Рико, Bad Bunny доказывает, что в самые сложные и болезненные моменты нет большей силы, чем гордая музыка. в сопротивлении. Здесь мы разбираем контекст, необходимый для полного понимания значения этой музыки. —Анамария Сэйр Каково послание альбома об истории и будущем Пуэрто-Рико? МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙдаже просто в названии — Мне следовало сделать больше фотографий - основан на сборе исторических данных, как личных, так и политических, о доме Плохого Банни. Документирование этого рекорда сопряжено с радостями и горестями, когда он видит, как меняется не только он сам, но и место, которое он любит больше всего — и не всегда к лучшему. В «TURiSTA» Грустный Банни передает свое горе, проводя аналогию с влиянием индустрии туризма на остров: «Tú Solo viste lo mejor de mí y no lo que yo sufría» («Ты видел во мне только лучшее, а не то, как я пострадал") — сообщение, которое кажется особенно актуальным, поскольку новые проекты элитной застройки, стимулируемые налоговыми льготами для внешних инвесторов, предлагаются на охраняемых территориях, о чем бьет тревогу независимый журналист и соратник Bad Bunny Бьянка Граулау. DTMF также соединяет точки между Пуэрто-Рико и другой территорией США, которая пострадала от аналогичных последствий: Гавайями. "Они хотят забрать реку, а также пляж" ("Они хотят захватить мою реку и мой пляж") Bad Bunny мрачно напевает свою самую политическую песню. «Они хотят, чтобы мой район и бабушка уехали» ("Они хотят, чтобы мой район и бабушка убрались.") В «LO QUE LE PASÓ A HAWAii» Плохой Банни делает решительное заявление в пользу независимости, а не государственности, одновременно предупреждая о будущем, в котором Пуэрто-Рико больше не будет принадлежать пуэрториканцам. Он признает исход молодых людей с острова в поисках лучших возможностей и связанные с этим трагедии. Сопровождающий альбом короткометражный фильм попадает в самую точку: в нем известный пуэрториканский режиссер и поэт Хакобо Моралес в шоке бродит по своему облагороженному району, понимая, что американцы захватили его и превратили в место, которое местные жители едва узнают или предоставлять. Но насколько DTMF оплакивая прошлую и нынешнюю колонизацию острова, это прежде всего сплоченный клич сопротивления пуэрториканцев во всем мире. На задней обложке альбома изображены цвета флага независимости Пуэрто-Рико, а в визуализаторах всех 17 треков Бенито предлагает подробные уроки истории острова при содействии пуэрториканца и ученого-историка Карибского бассейна Джорелла Мелендес-Бадильо. «De aquí nadie me saca, de aquí yo no me muevo» ("Меня отсюда никто не выгонит, я никуда не пойду") Bad Bunny поет в заключительном треке. «Скажи ему, что это мой дом, где родился мой дедушка» ("Скажи им, что это мой дом, где родился мой дедушка..") —Изабелла Гомес Сармьенто Каким образом Bad Bunny исторически был или не был вовлечен в политическую жизнь? МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ полон отсылок к политической реальности Пуэрто-Рико, и точность, целенаправленность и настойчивость, с которыми он выражает эти темы, неудивительны, исходящие от поп-звезды, чья репутация опирается на политизированную музыкальную личность. За прошедшие годы мировая суперзвезда выпустила ряд политически откровенных треков, в том числе «El Apagón» из своего альбома 2022 года. Лето без тебя который привлек внимание к постоянным сбоям в энергосистеме и, как следствие, отключениям электроэнергии в Пуэрто-Рико, а также к песне протеста «Afilando Los Cuchillos», призывающей к отставке тогдашнего губернатора Рикардо Росселло. В прошлом году он выпустил единственный сингл «Una Velita», чтобы набраться сил перед предстоящими выборами и еще раз привлечь внимание к разрушающейся инфраструктуре на острове. Однако исторически сложилось так, что не вся музыка Bad Bunny носила откровенно политический характер. Фактически, большая часть его музыки прочно живет в пространстве вечеринок и горя (чаще мастерски проводя грань между тем и другим). Под огнями дискотеки, на заплаканных щеках сияют его самые мощные послания. Возвращаясь к более ранним дням, когда он начал продвигать и искажать разговоры о гендерном самовыражении и стать защитником сообщества ЛГБТК +, он погрузился в сексуальную политику реггетона с песней «Yo Perreo Sola» 2020 года, воплотив женственность как вызов мужественности и крику. для освобождения. В то время как 30-летний певец настаивает, что он не пытается быть политическим, а просто выражает то, что он чувствует, Bad Bunny снова привлекает внимание всего мира к надвигающейся борьбе в Пуэрто-Рико, превращая личное в политику. Растущие проблемы джентрификации и безответственного туризма используются для эмоционального выражения, сравнивая негативные последствия туризма на его острове с его собственным опытом брошенного любовника. Поющий о безответной любви, оборванный Банни олицетворяет как остров, так и презираемую частично постколониальную Латинскую Америку в целом. Коллективная видимость — это революция Бенито. —Анамария Сэйр https://www.youtube.com/watch?v=z608DuScKjs Ютуб Какие музыкальные отсылки содержит этот альбом и какова политическая история этих звуков? Начало альбома сэмплом хита 1975 года "Un Verano En Nueva York" культовой пуэрто-риканской сальса-группы El Gran Combo de Puerto Rico было сознательным призывом к влиянию пуэрториканских музыкантов, композиторов и аранжировщиков время от времени. на острове произошел взрыв афро-карибской танцевальной формы, известной как сальса. На протяжении начала 1960-х и начала 70-х годов пуэрториканская диаспора в Нью-Йорке (самоидентифицированная как нуйориканцы) играла ключевую роль в обновлении звучания и атмосферы кубинского языка. сын, гуарача и мамбо, особенно через лейбл Fania Records. Ссылаясь на визит в Нью-Йорк всего на лето с песней группы, которая существует уже более 60 лет, Bad Bunny, похоже, прославляет музыку, которая на протяжении многих лет казалась жизненной силой острова до самого позднего времени. развитие реггетона. В то время как пуэрториканские музыканты очень часто прославляли свою собственную народную музыку в динамичных, джазовых аранжировках сальсы, только позже настоящие фольклорные формы начали набирать обороты за пределами сельских общин, где они зародились и процветали. Пуэрто-риканская народная музыка, которую можно услышать здесь, в «Folkways Recordings» Смитсоновского института, сильно отличается от других афро-карибских музыкальных форм тем, что в ней используется больше струнных инструментов, чем в других. В разных местах альбома есть отсылки к двум явно пуэрториканским фолк-стилям: полный и бомба. Музыка Plena представляет собой, по сути, струнную группу, состоящую из инструментов, которые представляют собой вариации гитары, которую испанцы привезли с собой во время колонизации так называемого «Нового Света» в 16-19 веках. На самом деле, пуэрториканец четыре был признан национальным инструментом острова (см. музыкант Фабиолу Мендес, играющую на куатро на своем концерте Tiny Desk Concert здесь). В то время как в плене используется легкая перкуссия, бомба гораздо более ориентирована на перкуссию и включает в себя барабаны западноафриканского происхождения, которые используются специально для танцевальной формы бомба. (Смотрите, как El Laberinto de Coco исполняет обновленную форму бомбы на своем концерте Tiny Desk Concert здесь.) И в плене, и в бомбе танцоры так же неотъемлемы от форм, как и сами музыканты. И хотя бомба восходит к эпохе колониальных плантаций, а плена является более поздним явлением начала 20-го века, обе формы использовались для социальных сообщений, а также как способ сохранить пуэрториканскую идентичность сначала в условиях испанского колониализма, а затем американского империализма. . —Феликс Контрерас Какова история реггетона как формы сопротивления в Пуэрто-Рико? Хотя его корни находятся в Панаме, реггетон начал формироваться так, как он известен сегодня, на улицах маргинализированных афро-латиноамериканских сообществ Пуэрто-Рико в начале 1990-х годов. Смесь хип-хопа, ямайского танцевального зала и некоторых афро-карибских ритмов, этот жанр зародился как средство выражения разочарования по поводу расового неравенства, мрачных экономических возможностей и длительного воздействия колониализма и империализма. Пионер реггетона Айви Квин взяла на себя женоненавистничество преимущественно мужского музыкального сообщества, а также патриархального латиноамериканского общества с песней «Quiero Bailar» в 2003 году. То, что началось как андеграундное движение, рожденное на микстейпах, передаваемых из рук в руки, превратилось в музыку с многомиллиардным оборотом. промышленность. Многие популярные артисты до сих пор используют эту форму, чтобы бросить вызов авторитету и подвергнуть сомнению социальную несправедливость, даже несмотря на то, что она становится глобальным, мейнстримным жанром. —Феликс Контрерас МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ называют «самым пуэрториканским альбомом Bad Bunny» — что это значит и какое место этот альбом занимает в контексте его карьеры/личного развития? Есть неоспоримая доля иронии в том факте, что почти ровно два года назад одна из самых больших звезд в мире попала в заголовки газет из-за своего нехарактерного поведения. суперзвезда. В Интернете раздавались протесты и вопросы, не позволил ли печально известный человек из народа славе вскружить ему голову. Его преступление? Вырвать у фаната телефон из рук и бросить его за попытку сфотографировать. На прошлой неделе он снова попал в заголовки газет из-за «разбрасывания» фотографий. В МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ, глагол бросить буквально можно перевести как «бросить», например: «Мне следовало бы выкинуть больше фотографий» (возможно, это понимающий намек на его позорный момент таблоидной славы). Более точным переводом было бы: «Мне следовало сделать больше фотографий», что является резким заявлением о его ценностях и его настойчивом стремлении сохранить свою репутацию человека своего народа. Каждый новый альбом знаменует собой новую эру для Bad Bunny. Лето без тебя была пластинка с карибским поп-оттенком, идеально подходящая для наслаждаясь полноцветные эффекты горя и летнего солнца. Его последний альбом Никто не знает, что произойдет завтра был поставлен как дань уважения его эпохе ловушек, наполненный заявлениями о славе, которые казались немного оторванными от реальности, но в то же время типично аутентичными для его эпохи бросания телефонов. Плохой Банни на этом новом альбоме, озабоченный течением времени и сохранением воспоминаний, представляет собой резкий и долгожданный контраст с предыдущим. Эта пластинка представляет его взрослую личность, задумчивую и вновь сосредоточенную на том, что важно. В контексте пребывания на острове любовь Плохого Банни к Пуэрто-Рико не более значительна, чем любовь к нему многих пуэрториканцев, но на мировой арене она приобретает новое значение. В месте, которое исторически и в настоящее время борется за сохранение своей культуры, существует ограниченный выбор для подлинного творчества, которое не включает в себя в первую очередь идентифицировать себя как пуэрториканца, навсегда и всегда. Артистизм Bad Bunny заключается в его способности привлечь внимание всего мира к Луча с небрежностью. В музыкальном мире Bad Bunny нет лучшего ответа на вопрос о будущем Пуэрто-Рико, чем культурная гордость и свобода. Снова и снова Бенито доказывал, что он сильнее всего творчески, когда он привязывается к острову и если МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ Надо полагать, дом — это то место, где он настойчиво хочет остаться. —Анамария Сэйр
Привет-привет ▶ Интернет-клуб
Регистрация
Генерация пароля