По крайней мере, для американской аудитории фильм-мюзикл Лучший мужчина это довольно сложно продать. Это странный проект — музыкальный биографический фильм, в котором главного героя заменил компьютерный шимпанзе, построенный вокруг карьеры международной суперзвезды и бывшего участника бойз-бэнда, который так и не добился успеха в Штатах. Американцы не разделяют восхищения остального мира поп-певцом Робби Уильямсом, несмотря на его 14 альбомов, возглавляющих чарты, регулярное присутствие в британских таблоидах и дерзкие, вирусные музыкальные клипы. (Примечание: 107 миллионов просмотров только на этом видео, и это даже близко не соответствует его самому популярному хиту «Ангелы».) Так что идея биографического фильма может не иметь мгновенной привлекательности для американских зрителей, даже с учетом того, что « Главный герой-обезьяна» добавляет интриги.Но хотя фильм основан на жизни Уильямса, все же лучше думать о нем как о фэнтезийном фильме. Режиссер Майкл Грейси ранее превратил карьеру П.Т. Барнума в воодушевляющий, ультрапопулярный музыкальный фильм. Величайший шоуменпри этом замалчивая или пересматривая большую часть реальности жизни и творчества Барнума. Пока Лучший мужчина приближается к правде об истории Уильямса, он также играет с имиджем и эмоциями, а не с фактами, особенно когда дело касается музыки. Точно так же, как Грейси заменяет Уильямса обезьяной по ряду причин (подробнее об этом чуть позже), он выдумывает и расширяет историю своего героя. Но что еще более важно, он рассказывает историю с помощью фэнтезийных сцен, настолько смелых, выразительных и визуально поразительных, что эффекты доминируют в фильме. Изображение: Paramount Pictures/Коллекция ЭвереттаАктер Джонно Дэвис играет Уильямса на протяжении всего фильма, чтобы развлечься, поскольку он растет самодовольным, жаждущим внимания хвастуном в напряженной семье рабочего класса. Свой первый шанс на национальную известность он получил еще будучи подростком, когда продюсер Найджел Мартин-Смит (Дэймон Херриман) выбрал его для участия в созданной бойз-бэнде Take That, которая имела огромный успех. (Позже Time описал фандом вокруг группы как «битломанию 90-х».)Далее следует обычная закулисная драма: депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, высокомерие и отчуждение, падение на дно, выздоровление и возрождение. Но основные биты не имеют такого большого значения, как то, как их изображает Грейси, через бравурные сцены, в которых Уильямс и его соратники путешествуют по вращающейся, мутирующей фантастической версии лондонской Риджент-стрит, или с зомби-подобными ордами папарацци, нападающими на Уильямса под водой. в стандартной комплектации прямо из АкваменТраншейный бой.Лучший мужчина открыто построен больше на эмоциональном опыте Уильямса из его жизни, чем на трезвой реконструкции ее событий: по-видимому, он никогда на самом деле не сражался со 110 000 версиями самого себя в кровавой, чрезмерной королевской битве, посвященной «Позволь мне развлечь тебя». По крайней мере, придирки к хронологии могут разозлиться из-за того, как музыка на протяжении всей карьеры Уильямса используется для представления эмоциональных моментов из совершенно разных частей его истории. Но полноценный фэнтезийный подход позволяет Грейси избежать обычных неприятных вопросов о верности правде в биографическом фильме. Если ваш главный герой — обезьяна, действующая в человеческом мире, как можно упустить из виду, что подход больше основан на образе и ощущениях, чем на фактической точности?Это центральное представление о Робби Уильямсе как о человеке-обезьяне среди людей придает Грейси дополнительную визуальную привлекательность, но также служит мощной метафорой. Он и Уильямс привели разные причины такого подхода: в самом фильме Уильямс просто говорит, что всегда считал себя «немного менее развитым», чем другие люди. В других интервью Грейси говорила о желании отдалить зрителей от реальности, чтобы они лучше восприняли нереальность мюзикла, или о том, что им просто нужен трюк, чтобы избежать создания еще одного однотипного биографического фильма.А перед выходом фильма Уильямс и Грейси выпустили видеоклип, в котором предлагают совершенно другую причину: Грейси говорит, что его вдохновили жалобы Уильямса на то, что его «вытащили на сцену, чтобы он выступал, как обезьяна», и он решил сделать это идея буквальная и осязаемая. Но помимо этих оправданий, представляя Лучший мужчинасюжет как буквальное животное, существо, отличное от всех окружающих, позволяет Грейси опираться на темы отчуждения Уильямса и чувства разлуки. Является ли препятствием его бездонная жажда внимания, то, как он борется с наркотиками и алкоголем, в то время как его сверстники по бойз-бэнду кажутся физически и эмоционально более здоровыми, то, как его слава отдаляет его от семьи и бывших друзей, или просто то, как он постоянно тоскует ради одобрения отца, который занят погоней за своей славой, Уильямс отделяется от мира. Создание фильма вокруг самой самоуничижительной, инстинктивной версии его образа самого себя подчеркивает суть каждого кадра без необходимости экспозиции.В образе обезьяны есть и деструктивная, анималистическая сторона. Wētā FX, студия спецэффектов, стоящая за фильмами «Планета обезьян», придает Уильямсу выразительное и правдоподобное лицо шимпанзе и детализированную шкуру шимпанзе, но сохраняет язык тела и физическую форму в значительной степени человеческими. Тем не менее, в моменты гнева или страха Уильямса на экране существует атавистическая опасность, когда он бьет себя в грудь или обнажает клыки. В такие моменты он чувствует себя гораздо более опасным для окружающих и гораздо менее контролирующим ситуацию, чем любой человеческий персонаж.Все это, плюс амбициозно дикие музыкальные эпизоды, оставляет Лучший мужчина как фильм-спектакль, достойный того, чтобы разделить мультиплексы и аудиторию с Злой. Похоже, он больше предназначен для поклонников захватывающих, ориентированных на Wētā фэнтезийных миров, таких как фильмы «Планета обезьян» или «Властелин колец», чем для поклонников истории поп-музыки — или даже самого Уильямса. (У Netflix есть документальный фильм из четырех частей о жизни и карьере Уильямса для тех, кто ищет более основанный на фактах подход.) К концу зрителям может быть любопытно узнать больше об Уильямсе как об исполнителе и личности или углубиться в его историю. дискография.Но Лучший мужчина этот опыт больше похож на просмотр выдающегося болливудского мюзикла или зрелищного спектакля База Лурмана, например Мулен Руж! чем посмотреть серию За музыкой. Большинство мюзиклов переводят эмоции в песню. Этот шаг делает еще один шаг вперед, превращая эмоции в смелый центральный трюк. Это экспериментально и взрывоопасно. Даже тем, кто не вкладывает деньги в работу Уильямса и не знает о его карьере, стоит посмотреть, просто чтобы увидеть, как Грейси наполняет экран энергией и воодушевлением, с завораживающей постановкой, призванной ошеломить чувства зрителей и гарантировать, что они уйдут с пением. . Лучший мужчина сейчас идет в кинотеатрах.
Привет-привет ▶ Интернет-клуб
Регистрация
Генерация пароля