Войдя в шкаф Criterion, сценарист и режиссер «В поисках Немо» Эндрю Стэнтон назвал его «священной землей» и, учитывая, что он присоединяется к постоянно растущему числу талантов, покидает нью-йоркский офис Criterion с огромным мешком вкусностей — от Айо Эдебири до Майк Ли — он не так уж далек от этого. Но для Стэнтона его любовь к Criterion гораздо глубже, чем его современная популярность. «Я был коллекционером с самого начала», — сказал он. «На самом деле, я думаю, что Criterion стартовал точно так же, на несколько лет раньше Pixar. Итак, когда мы были всего лишь небольшой группой ботаников, мы просто жаждали каждого нового выпускаемого лазерного диска. И вот мы все еще здесь». Отмечая выход в прокат в 1973 году комедии Питера Богдановича «Бумажная луна» Питера Богдановича, посвященной Депрессии, Стэнтон рассказал, насколько хорошо фильм раскрывает свое повествование. «Вероятно, одно из самых сильных и экономичных решений», — сказал Стэнтон. «Через, я бы сказал, 10 секунд, вас интересует персонаж. Примерно через 30 секунд вы заинтригованы дилеммой. И через три минуты ты болеешь за сюжет. А через десять минут вы слепо верны этим отношениям. Я имею в виду, что я не могу придумать фильм, который бы делал это более впечатляюще, более мощно и более увлекательно». Взяв с полки «Бразилия» Терри Гиллиама, Стэнтон вспомнил опыт, который он получил, будучи студентом Калифорнийского университета искусств, примерно в то же время, когда снимался фильм. Universal отказывалась выпускать «Бразилия», поэтому Гиллиам взял распечатку фильма в заложники и отвез ее в школу, где Ральф Эгглстон, более поздний соратник Стэнтона по Pixar, работал студентом-киномехаником. «Он сказал нам, что приезжает Терри Гиллиам и собирается показать какой-то фильм, и это имело такое значение, — сказал Стэнтон. — Я имею в виду, что я уже был фанатом Монти Пайтона, уже фанатом «Бандитов времени». , но этот фильм просто… И я думаю, вы можете увидеть это в ВАЛЛ•И, то влияние, которое он оказал». Взяв «Местного героя» Билла Форсайта, Стэнтон выбрал более поздний релиз с Йоахимом. Романтическая драма Триера 2021 года «Самый худший человек в мире». Причиной его выбора было тематическое сходство с его любимым фильмом «Лоуренс Аравийский», а также то, что они сами по себе являются отличными часами. «Тема фильма: «Кто я?» И это действительно ближе всего к роману, где есть внутреннее желание разобраться в себе. Итак, вы… весь ваш выбор в качестве главного героя, по-видимому, является реакцией на то, что с вами происходит, но вы, как член аудитории, заинтересованы в следующем: «Что этот человек выберет делать, просто пытаясь найти свою личность?» когда они сталкиваются с этим выбором и препятствиями?» И в этом отношении они очень похожи», — сказал Стэнтон о взаимосвязи этих двух фильмов. «И я только что нашел это самым удивительным внутренним путешествием человека, который просто пытается выяснить свое место в мире». Посмотрите полный визит Стэнтона в «Шкаф критериев» ниже.