Влияние Майка Миньолы огромно: от Генри Джеймса до Джека Кирби. В одноразовом комиксе «Хеллбой: Полуночный цирк» один из опекунов Хеллбоя ведет юного демона в библиотеку, чтобы он мог научиться читать что-нибудь помимо комиксов; Кажется, это вдохновлено любовью Миньолы к чтению. «Дракула» — это ужас роман это самый вдохновляющий Миньола, а в «Хеллбой: Разбуди дьявола» он благодарит «Дракулу и всех других вампиров, которых я любил». «Хеллбой: Червь-завоеватель» назван в честь стихотворения Эдгара Аллана По (включая строки из этого стихотворения) и содержит аналогичную благодарность старым героям криминальной литературы, таким как Док Сэвидж и Тень. «Невеста Франкенштейна» — любимая песня Миньолы. монстр фильм, но есть еще один фильм ужасов Бориса Карлоффа, который ему нравится еще больше: «Похититель тел» 1945 года, где Карлофф играет красноречивого и зловещего расхитителя могил, а не неуклюжего Существа. Хеллбой, как персонаж и комик, представляет собой окончательный синтез всего, что любит Миньола. Его иногда называют «исследователем паранормальных явлений», он похож на Филипа Марлоу, но занимается делами, не связанными с оккультизмом. Он также (исключительно в буквальном смысле) сам монстр. Хотя Хеллбой в основном принят людьми, он никогда не сможет полностью пересечь мост, чтобы стать одним из них — он во многом похож на Монстра Франкенштейна и его стремление к общению. «Невеста Франкенштейна» отличается от книги Шелли, но лучше отражает трагическую сторону Монстра. Во-первых, он включает в себя разделы книги, в которых Монстр пытается подружиться со слепым, но его снова прогоняют люди, которые могут видеть его внешность. Существо желает Невесту, конечно, из-за своего одиночества, и когда она тоже отшатывается при виде него, его отчаяние становится полным. В фильмах Гильермо дель Торо «Хеллбой» особенно подчеркивается аутсайдерский характер Хеллбоя. Режиссер, большой поклонник «Франкенштейна», который снимает собственную адаптацию книги Шелли, четко отреагировал на проблески изоляции в «Хеллбое» Миньолы и усилил их. В исполнении Рона Перлмана и нарисованном Миньолой у Хеллбоя толстая линия подбородка, которая может соперничать с Существом с квадратной головой Карлоффа. Разница в том, что Хеллбой красноречив, а не убийца; он дарит детям улыбки и леденцы вместо того, чтобы топить их. Существо решило наброситься на мир, который его отверг. В многочисленных историях «Хеллбоя» монстры говорят Хеллбою уже начать апокалипсис, и он всегда говорит им идти к черту, дважды отрывая себе рога, чтобы показать, что он опровергает свою судьбу. (Хеллбой никогда не носит отросшие рога, чтобы выглядеть более человечным.) Помогает то, что, в отличие от Существа, у Хеллбоя был отец, который любил его: профессор Тревор «Метла» Бруттенхольм. В кульминационном мини-сериале «Хеллбой: Буря и ярость» Хеллбой видит табличку с надписью «конец близок» и чувствует себя торжественным, зная, что он был доставлен на Землю, чтобы вызвать этот конец. Итак, Хеллбой вспоминает момент из своего детства, когда Брум заверил его, что он не монстр Франкенштейна: Темная лошадка