Универсальные картинки Эта статья содержит спойлеры для «Человека-волка». Старение – это величайший ужас для тела, поскольку это долгий и медленный путь к смерти, который должно пройти каждое живое существо, без исключения. Этот процесс, как и большинство телесных ужасов, в первую очередь выражается физически. В конце концов, большинство людей скажут, что они психически так же молоды, как и когда-либо, в то время как они наблюдают, как их тело испытывает проблемы с работой так, как раньше; Очень часто можно увидеть в социальных сетях сообщение от 30-летнего человека, оплакивающего свои недавно обнаруженные проблемы со спиной или какое-то подобное заболевание. Восприятию человеком течения времени может показаться, что годы пролетели в одно мгновение, но медленный процесс старения позволяет большинству людей облегчить физический переход, поскольку это происходит почти незаметно. Однако это восприятие резко подвергается сомнению, когда происходит что-то, что меняет наш статус-кво. По моему собственному опыту, я закатывал глаза на сообщения в социальных сетях о людях, испытывающих различные боли, ошибочно полагая, что не испытывал подобных вещей. Правда заключалась в том, что мои хронические проблемы со здоровьем (включая, помимо прочего, пересадку печени) изменили мой взгляд на мир и взаимодействие с ним с необычно молодого возраста. Я больше не могу относиться к такому «интересному» контенту, потому что я больше не вижу тот же мир, что и большинство людей. «Человек-волк» Ли Уоннелла — это фильм, пронизанный темами телесного ужаса, болезней, трансформации, восприятия и, в конечном итоге, смерти, рассказывающий историю бедного Блейка Ловелла (Кристофер Эбботт), заразившегося «лихорадкой холмов», которая может или может быть и не сверхъестественное. Испытания Блейка превращаются в одну долгую, мучительную ночь, во время которой его жена Шарлотта (Джулия Гарнер) и дочь Джинджер (Матильда Ферт) беспомощно наблюдают, как он превращается в бесчеловечное существо. Хотя фильм содержит большинство необходимых элементов фильма ужасов о трансформации тела, он делает то, что ни один другой фильм ужасов о теле, не говоря уже о фильме об оборотнях, не пытался достичь такого же масштаба: он показывает нам, каково это для Блейка. пережить это изменение умственно, эмоционально и физически. Этот ракурс не только является неотъемлемой частью интересов Уоннелла как режиссера, но и делает «Человека-волка» уникальным устрашающим и трагическим опытом.
Шарлотта и Джинджер перестают иметь смысл для Блейка
Универсальные картинки Для эпизода возрожденного сериала «Сумеречная зона» от 4 октября 1985 года Уэс Крэйвен снял отрывок под названием «Игра слов», написанный Рокном С. О'Бэнноном. В нем среднестатистический продавец необъяснимым образом начинает слышать странные слова вместо других, и вскоре все вокруг него начинают говорить на совершенно другом языке. Эта история представляет собой фантастическую метафору ощущения того, что ты не в ладу со всеми вокруг, и подчеркивает изолирующий ужас невозможности понять или быть понятым. Сегмент завершается некоторой надеждой на персонажа, превращая историю в притчу для тех, кто должен научиться жить с той или иной формой инвалидности. «Человек-волк» продвигает эту концепцию дальше на ужасающую территорию, показывая, что инфекция, от которой страдает Блейк, гарантирует, что не будет механизма преодоления или обучения, который позволил бы ему продолжать сосуществовать с людьми. По мере того, как болезнь изменяет тело Блейка, усиливая некоторые его чувства, такие как зрение и слух, его способность говорить исчезает. В то же время он больше не может понимать свою жену и дочь, что приводит к беспокойству и разочарованию с обеих сторон. Частично проблема в том, что у Блейка, Шарлотты и Джинджер уже были проблемы со общением еще до того, как Блейка поцарапал оборотень, а Уоннелл и соавтор сценария Корбетт Так использовали семейные проблемы пары и их отдельные проблемы с воспитанием дочери в качестве доказательства своей невиновности. насколько слаба наша способность общаться с другими людьми, даже когда нам доступны все наши способности. Трагическая нота, касающаяся этой темы, возникает, когда Блейк, который раньше был писателем, делает последнюю попытку связаться со своей женой, записывая на блокноте. Он пишет «умирает», пытаясь описать свое нынешнее состояние, и Шарлотта опровергает это (ради него, а также ради своего собственного отрицания), заверяя его, что он просто болен. Даже когда им еще доступны слова, пара не может сойтись.
Человек-волк применяет научную фантастику к сверхъестественному ужасу
Универсальные картинки «Человек-волк» Джорджа Ваггнера и Курта Сиодмака, в честь которого назван и вдохновлен фильм Уоннелла, полностью утвердил оборотня как трагическую фигуру, следуя за «Лондонским оборотнем» Стюарта Уокера, снятым шестью годами ранее. Этот тон исходит из того факта, что оборотень — проклятая фигура, существо, вынужденное либо жить двойной жизнью, либо иметь двойную личность, в зависимости от интерпретации. Во многих фильмах об оборотнях, снятых после этих первых двух фильмов Universal Pictures (не говоря уже о телешоу, книгах и других средствах массовой информации), художники обычно давали оборотню некоторую передышку от их тяжелого положения. Обычно это происходит в форме своеобразной эйфории после их трансформации, и это можно увидеть в таких разнообразных фильмах, как «Американский оборотень в Лондоне», «Вой», «Волк» и «Джинджер щелкает» (последний также является фильм о медленной, постоянной трансформации, а не о волшебной, возвратно-поступательной трансформации). Даже в римейке Дэвида Кроненберга «Муха», фильма, наиболее близкого к жанру телесного ужаса в «Человеке-волке», его главное существо наслаждается периодом мужественности перед вырождением. Напротив, «Человек-волк» Уоннелла не имеет таких привилегий. Вместо этого фильм почти полностью придерживается концепции проклятия оборотня как естественной болезни, следуя по стопам «Мухи». Тем не менее, он даже заходит немного дальше на научно-фантастическую территорию, чем этот фильм, по крайней мере, в том, как он изображает Блейка как нечто совершенно нечеловеческое, а не как гибрид человека и животного. В том, как Блейк постепенно оказывается отделенным от окружающего его человеческого мира всеми возможными способами, его трансформация не только сродни Ларри Тэлботу или Сету Брандлу, но также аналогична астронавту Дэйву Боумену (из «Космической одиссеи 2001 года»). и Люси (из «Люси»), персонажи, человечность и личность которых достаточно тщательно разрушены, чтобы полностью стать совершенно новым существом. Хотя подобные трансформации в научно-фантастических фильмах можно рассматривать как более трансцендентные, чем трагические, Уоннелл применяет эту концепцию к линзе ужасов, подчеркивая, что такая полная потеря человечности может быть столь же пугающей, сколь и освобождающей.
Человек-волк имеет двойную трансформацию
Универсальные картинки Все фильмы Ли Уоннелла, будь то сценарист или режиссер, затрагивают тему восприятия. Обычно это происходит из-за того, что большинство сценариев Уоннелла включают повороты повествования, и эти повороты, как правило, касаются вещей, которые главный герой (и, следовательно, зрители) либо видит, либо не видит, пока не становится слишком поздно. Поворот в «Человеке-волке» не повествовательный, а структурный. Уоннелл представляет противоположные точки зрения — мир снаружи Блейка и мир внутри него, — что, по сути, позволяет произойти двойной трансформации. Блейк в реальном мире превращается в волка на глазах Шарлотты и Джинджер, в то время как Шарлотта и Джинджер превращаются в своего рода призрачных демонов в глазах Блейка. Этот сдвиг перспективы, особенно в сочетании с коммуникативным срывом, от которого страдает Блейк, полностью отражает то, на что может быть похоже превращение в оборотня. Дело не в том, что у Блейка появляются мысли и инстинкты животного, а в том, что его человеческая личность настолько полностью меняется под воздействием искаженной информации, которой его питают чувства. Как человек, попавший в ловушку Пилы из «Пилы», как кто-то, застрявший в Дальнем из «Коварного», или как человек, находящийся во власти обидчика (будь то программа искусственного интеллекта, такая как STEM в «Обновлении», или злобный и могущественный бывший в «Человеке-невидимке») реальность Блейка диктуется ему болезнью оборотня. В дополнение к этому сдвигу перспективы, усиливающему ужас и трагедию персонажа-оборотня, он также полностью реализует диссонанс, присущий персонажу Человека-Волка. Он, или она, или оно — существо, застрявшее между двумя мирами, не принадлежащее ни одному из них, лавкрафтовская «Вещь, которой не должно быть», если позаимствовать название песни у Metallica. Легко пожалеть или даже посмеяться над оборотнем, вечным придурком из фильмов ужасов. Это станет немного сложнее, если вы поймете, что все мы рано или поздно проходим через необратимую проклятую трансформацию. Как говорится в фильме Уоннелла, смерть случается с каждым; весь фокус в том, как вы реагируете на это изменение. «Человек-волк» идет в кинотеатрах повсюду.
Привет-привет ▶ Интернет-клуб
Регистрация
Генерация пароля