Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Костюмы «Носферату» великолепны — они также рассказывают историю о женских репрессиях и освобождении


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

В фильмах «Ведьма», «Маяк», «Северянин», а теперь и в грандиозном ремейке «Носферату» автор жанра Роберт Эггерс за последнее десятилетие поставил четыре амбициозных исторических полнометражных фильма, все из которых одела художник по костюмам Линда Мьюир. до совершенства.

«Когда он решил приехать в Канаду для съемки съемок «Ведьмы», я брал у него интервью в Торонто», — рассказал Мьюир IndieWire о встрече с Эггерсом. «Роберт и наш художник-постановщик Крейг Латроп отправились на север Торонто, занимаясь локациями для экстерьеров. Я осталась в Торонто, работая со многими закройщиками, швеями и мастерами по раскрою, с которыми обычно работаю. Большую часть подготовительного периода мы с Робертом общались на расстоянии, и это было уникально и необычно».

«Лучший мужчина», «Рок-диджей»

Результатом этого первого сотрудничества стал их продолжающийся творческий союз, который возвращает готические оттенки легендарного «Носферату» из мертвых и завершается самым страшным и тщательно созданным фильмом ужасов старой школы. Переосмысление классического фильма Ф. В. Мунау 1922 года, вызывающе женственная и дерзко эротическая версия Эггерса рассказывает историю преследуемой Эллен (Лили-Роуз Депп) и окаменевшего кровососа графа Орлока (Билл Скарсгард), который вампирически одержим ею. В списке также амбициозный муж Эллен Томас (Николас Холт), богатые друзья пары Фридрих и Анна Хардинг (Аарон Тейлор-Джонсон и Эмма Коррин), а также профессор Уиллема Дефо, которому поручено вылечить Эллен от ее «чар».

«В каждой постановке Роберт начинает собирать свой собственный огромный массив изображений, и они попадают в лукбук, который он затем передает Крейгу и мне», — объясняет Мьюир. «И поэтому у меня было невероятное количество очень подробных исследований. Когда мы наконец приступили к производству в Праге, я уже разработал дизайн Эллен, Анны, Томаса и запустил Орлок в прошлом году. После этого все вылилось».

Ниже приведен наш разговор (сокращенный и отредактированный для ясности) о феминистских темах фильма, деталях периода, определяющих персонажах моментах и ​​легендарном вампире, у которого был один очень специфический наряд.

NOSFERATU_FP_00215_R2 Лили-Роуз Депп играет Эллен Хаттер в фильме режиссера Роберта Эггерса «НОСФЕРАТУ», выпущенном Focus Features.Фото: предоставлено Focus Features / © 2024 FOCUS FEATURES LLC
«Носферату»С разрешения FOCUS FEATURES

ИндиВайр: Это переходная эпоха, пострегентская, довикторианская. Как вы отразили эту промежуточную позицию в своих костюмах?

Линда Мьюир: Первое, что нужно было определить, — это то, что отличает Германию 1838 года от Франции, Англии или Северной Америки. А затем выбираем одежду на основе сцен и работы, которую им предстоит выполнить. Например, у Анны Хардинг очень богатая семья. Ее мода всегда актуальна. У Эллен есть несколько современных платьев, но есть и вещи, выпущенные за несколько лет до 1838 года. У нее не так много нарядов. И у нее есть наряды, которые [versatile]. Платье, которое она носит, когда Томас дарит ей огромный красивый букет сирени, имеет съемные рукава. Поэтому, когда мы видим ее с сиренью, она носит версию с длинными рукавами. Целью было показать молодую женщину, у которой нет безграничных средств, которая старается быть практичной и выглядеть великолепно. У нее все еще есть определенная степень социальных требований.

Что касается эпохи, то она определенно пострегентская, но еще более конкретная. В начале 1830-х годов у нас очень большие рукава-жиго. Капюшоны наклонены вперед, а подол платьев короче — вы видите больше лодыжек и больше туфель. Когда мы перенесемся в 1836–1837 годы, если вы заглянете внутрь платьев того периода, вы не увидите, что они сняли рукав и перекроили его, придав ему другую форму. Они складывали его, складывали, сшивали, и все это было там. Так что на самом деле он довольно уродлив внутри и прекрасен снаружи. Я предполагаю, что они не захотят избавляться от ткани — стиль может легко снова измениться, и вам захочется это учесть, поскольку ткань очень дорогая.

Что касается мужской одежды, то в эту эпоху мы предшествовали стандартизированным технологиям пошива. У вас может быть портной, который шьет ваши сюртуки одним способом, а у вашего друга может быть не такой хороший портной, который шьет сюртуки. И у вас может быть сюртук с гораздо более широкой юбкой, для которого потребуется больше ткани, так что вам придется быть человеком со средствами, чтобы иметь такие стильные детали, как, например, то, как завязывают галстук. Я нашел потрясающую брошюру 1836 или 1838 года, в которой у каждого способа завязывания галстука было громкое название.

НОСФЕРАТУ, Аарон Тейлор-Джонсон, 2024. © Focus Features / Предоставлено Everett Collection
«Носферату»©Focus Features/С разрешения Everett Collection

Зная, что мы никогда не сможем позволить себе или даже найти такие пышные, невероятные и дорогие ткани. [of the era]нам пришлось начать искать способы приблизиться к этому. Мы построили макеты и провели первую примерку, чтобы понять, что работает. На основе этого мы сделали второй макет и фурнитуру и еще больше их усовершенствовали.

Вы играете с идеей женского угнетения и освобождения в костюмах. И в этом отношении интересно использование вами корсетов, как в той сцене между Эллен и ее врачом, который связывает ее корсетом.

Одна из черт творчества Роберта, которая действительно привлекла меня к нему, это то, что он феминист. И он не бьет тебя по голове. Он просто представляет факты: зрителю достаточно посмотреть сцены, чтобы осознать гендерную политику и тому подобное. Итак, корсет определенно был действительно захватывающей идеей – мужчины и врачи-мужчины чувствовали, что женщину нужно сдерживать, затягивая корсет и заставляя ее носить его в постели.

Когда я исследовал, как поддерживались эти огромные старинные рукава, я обнаружил, что к руке привязываются красивые маленькие перьевые подушечки. И нижние юбки на шнурке, и все основные детали, которые придают нам женскую фигуру 1838 года. А потом я нашла этот любопытный корсет. Я думаю, это называется корсетом с завязками, и, по сути, женщина, носящая его, может самостоятельно затянуть корсет, потому что завязки проходят спереди. Это казалось действительно невероятной возможностью, зная, что у нас есть повторяющиеся сцены. [with the corset]. И в частности та сцена, когда врачи пытались уложить ее в кровать и еще сильнее затянуть корсет. Если бы мы использовали корсет, который стягивал бы спину, то ее лицо лежало бы в матрасе. И у нас не было бы возможности наблюдать за трансом Лили.

Костюмы также олицетворяют чувство освобождения, особенно когда фильм склоняется к эротике.

Разговоры вокруг этого [themes and scenes] начинаю рано, потому что стараюсь отмечать вещи, которые, по моему мнению, могут быть потенциально проблематичными при стрельбе. Например, когда Эллен и Орлок в конце собираются вместе, на ней сложный многослойный свадебный наряд и все основные детали. А Орлок одет в разные одежды. Когда мы видим, как они собираются вместе, очень важен силуэт жениха и невесты. Итак, я просматриваю сценарий со всеми остальными элементами подготовки и решаю эти вопросы.

И дело не столько в том, что она раскрепощена. Но ее истинная природа [takes over] в конце концов. Она освобождает себя, разрывая себя, разрывая свое полосатое платье. Она освобождает себя, надевая одну и ту же одежду снова и снова, когда остается в доме Хардинга. Таким образом, она раскрепостилась в том, что не чувствует необходимости полностью наряжаться каждый день. И тогда, в конце концов, она полностью освобождает себя. И ее ум отражается в выборе цветов, узоров и смелости, например, полосатого платья по сравнению с нежными и скромными цветами в самом начале; резкий и мрачный черный цвет утреннего наряда на фоне, скажем, бледно-сиреневого вечернего платья, которое она носит вначале, или белого свадебного платья, которое она носит. Так что это была часть мышления — переход цветов.

НОСФЕРАТУ, Лили-Роуз Депп, 2024. © Focus Features / Предоставлено Everett Collection
«Носферату»©Focus Features/С разрешения Everett Collection

Как вы сотрудничали с Лили-Роуз Депп, прорабатывая эти детали? Она действительно потрясающая.

Она была фантастической. Она всегда хотела знать, что будет точным и работает в рамках этих ограничений, полагая, что это повлияет на ее изображение женщины в тот период. Я действительно восхищаюсь этим, хотя это не всегда так. Актеры не всегда так охотно принимают подобные трудности. Например, когда они с Хаттером занимались любовью на диване, она спрашивала: «Как это произойдет с вещами, которые мы с ним носим?» И поэтому я бы рассказал ей об этом. Мы этого не видим, но когда оба актера имеют эту информацию в уме, [that makes it work]. Сцена, где Лили-Роуз выходит из инвалидной коляски, лежит в грязи, бьется в конвульсиях, общается с Орлоком и втирает руки в грязь, эти моменты с костюмами необходимо продумать. [alongside Lily-Rose]. Нравиться, [how will we have] разлука между ней и песком [when she is] на берегу? Поэтому мы использовали зеленую шаль.

Я так рада, что ты упомянул ту зеленую шаль; какой шикарный оттенок зеленого.

Просто чтобы дать вам представление о том, как много работы мы проделали над этим фильмом: вы могли бы подумать: «Насколько сложно найти шаль, которая бы напоминала шаль 1838 года?» Ну, это довольно сложно! Это были две шали, сшитые вместе, и мы создали бахрому по всей длине. В фильме очень мало вещей, которые не были бы созданы специально для этого образа или этого момента или не изменены. На одном из просмотров у меня была подруга, и она сказала: «Боже мой, детские ночные колпаки!» И я сказал: «Да, слишком уютно, две части!» Разбираешь его и получаешь два ночных колпака.

Ранее вы упомянули, что не могли найти или позволить себе некоторые ткани той эпохи. На какие осознанные компромиссы вам пришлось пойти в отношении материалов?

Кнопки, например, у Орлока разумочень большое пальто, которое он носит. Мы смотрели и искали, но не смогли найти ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы то богатство, которое я видел на фотографиях музейных экспонатов. И в итоге мы сделали все пуговицы, которые вы видите, — очень тонкой золотой нитью, и они вышиты. Все они имеют такую ​​форму и утяжелены так, что выглядят массивно и роскошно. Что касается тканей, то его ментэ — шелк-хлопок-шениль. А туника, которую он носит под ней, сделана из шелкового бархата с золотой кружевной накладкой. Но потом мы так сильно его убрали, что просто подчеркнули эти ткани, чтобы создать впечатление 300-летнего трупа. Над поверхностью всего этого текстиля было проделано так много работы, чтобы изменить то, как оно читается на камере — вы знаете, значительно обивали его мехом, что придавало ему огромный вес. Я также пытался найти ткани с золотыми нитями, чтобы отражать свет, потому что я знал Джарина. [Blaschke, cinematographer] использовал очень низкий уровень освещенности.

Есть ли у вас какой-то общий принцип в отношении костюмов? Я помню, как Энн Рот однажды сказала мне, что ей часто хотелось бы видеть что-то немного необычное или неуместное при костюмировании персонажа. Я думаю, это было связано с подлинностью. Есть ли у вас такие подробности?

У меня нет строгого представления. Но, например, если одежда должна выглядеть ручной работы, подумайте, что вы можете сделать. [get away with] машинная строчка. И какая часть каждого из этих предметов одежды должна быть на самом деле изготовлена ​​вручную, чтобы они сидели правильно, чтобы аудитория, привыкшая одеваться в 2024 году, могла сказать: «Я не выгляжу так, когда смотрю в зеркало. Моя одежда не выглядит так, когда она висит на спинке стула». Обычно я не хочу, чтобы каждый персонаж выглядел как модная пластинка. Я стараюсь, чтобы каждый персонаж воспринимался как личность.

Какими-то конкретными костюмами вы больше всего гордитесь?

Это как выбрать любимого ребенка. Я люблю их всех. Определенно были костюмы, которые были гораздо более сложными. Например, костюм Орлока: у него один костюм. Это призвано пробудить так много. Он должен был выглядеть как трансильванский граф примерно 1580 года. Мне предстояло выяснить, из чего состоит одежда, из которой состоит этот наряд, из чего она будет сделана, какие ткани, аксессуары и так далее.

Я думаю, если бы Роберт не возглавил этот путь открытий, я, вероятно, был бы гораздо больше обеспокоен идеей создания такого знакового персонажа. Так что я очень горжусь Орлоком — это, безусловно, удачный элемент фильма. Было очень приятно находиться на съемочной площадке, постоянно перемещаться и чувствовать: «Ух ты, такое ощущение, будто меня перенесли в прошлое!»

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Beata Undine

Love love и еще раз LOVE
ЗАМЕТКИ: 3313Регистрация: 16-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/beata/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

191

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля