У заинтересованных сторон, участвующих в расследовании смертельной катастрофы вертолета Сил обороны Гайаны (GDF), осталось всего пять дней, чтобы представить свои комментарии по выводам из черного ящика самолета.
Катастрофа 6 декабря 2023 года унесла жизни пятерых военнослужащих: бригадного генерала в отставке Гэри Битона; подполковник Майкл Шахуд; подполковник Майк Чарльз; Подполковник Шон Добро пожаловать; Уорент-офицер II класса Джейсон Хан – окончательный отчет направлен на раскрытие причины и рекомендации мер по предотвращению подобных трагедий.
Об этом сообщил министр общественных работ Хуан Эдгхилл в субботу во время пресс-конференции министерства в конце года.
«Я сделал публичное заявление о том, что в соответствии с правилами проект отчета был разослан всем заинтересованным сторонам для комментариев», — сказал он.
«У них есть время до 10 января 2025 года, чтобы высказать свои комментарии. Когда поступят эти комментарии, если возникнут какие-либо серьезные проблемы, которые необходимо исправить, это будет сделано, а затем отчет будет опубликован в соответствии со статьей 13 правил ИКАО (Международной организации гражданской авиации). И, кстати, наш отчет был завершен в рекордно короткие сроки по сравнению с другими юрисдикциями», — добавил Эдгхилл.
Черный ящик, в котором записаны голоса из кабины экипажа и параметры полета, был проанализирован при содействии Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). NTSB ускорил процесс получения данных, придав делу приоритетность, чтобы обеспечить быстрый прогресс в расследовании. Министр Эдгхилл признал их сотрудничество, подчеркнув важность расследования для уважения погибших.
«На самом деле, когда мы обратились в NTSB за помощью в чтении и т. д. оборудования, которое было отправлено для интерпретации, они отдали приоритет Гайане. И во многих случаях использовалось то, что уже было в системе, чтобы облегчить то, что просила Гайана. Таким образом, Национальный совет по безопасности на транспорте Америки оказал большое содействие следователям и Гайане как стране, зная, насколько важным на самом деле было это крушение вертолета для лучших солдат на борту», — сказал он.
6 декабря вертолет Bell 412 с регистрационным номером 8R-AYA вылетел из штаб-квартиры GDF в лагере Аянганна в 09:24 и пролетел 144 мили до Олив-Крик, куда прибыл в 10:27. После дозаправки вертолет вылетел в 10:58 и совершил путешествие длиной 58 миль в Арау, седьмой регион (Куюни-Мазаруни), недалеко от границы Гайаны с Венесуэлой.
Контакт с самолетом был потерян, и около 11:19 было получено предупреждение аварийного радиолокационного передатчика (ELT).
В GDF заявили, что вертолет совершал командный рейс в Арау, Макапу и Этерингбанг в рамках ответа Гайаны на «непосредственную угрозу нашей территории». Указанный вертолет имеет порожнюю массу 3207 кг (кг), внутреннюю полезную нагрузку 2190 кг, максимальную полную массу 5398 кг и грузоподъемность 2041 кг.
Вертолет Bell 412 EPI также имел систему, предназначенную для предупреждения пилота о препятствиях впереди, позволяя ему принять меры уклонения. Однако GDF сообщил, что только черный ящик самолета может дать представление об этой возможности.
Лейтенант Кроуфорд и капрал Джексон были наконец эвакуированы с места крушения спустя два дня и многочисленные попытки поисково-спасательной команды спасти их. Неблагоприятные погодные условия в горах Седьмого региона создали множество проблем для спасения выживших.
Бригадный генерал Битон был инженером проекта; Полковник Шахуд, адвокат, был командиром 1-го пехотного батальона; Пилотом был подполковник Чарльз; Подполковник Добро пожаловать был командиром резервного батальона; и старший сержант Хан был из 31-й эскадрильи спецназа.
Проект отчета о катастрофе был подготовлен ведущим следователем Кришнанандом Рамлачаной из Управления гражданской авиации Гайаны (GCAA) и включает в себя выводы NTSB и Bell Helicopters.
По имеющимся данным, вертолет получил значительные повреждения, особенно фюзеляжа, от которого осталось лишь несколько частей.
КОММЕНТЫ