послушай новости
Сказать то, что я скажу, признаю, может быть политически некорректно. Я поделюсь рядом идей относительно предвыборных дебатов как условия для решения основных проблем, от которых мы страдаем и которые однажды должны преодолеть.
У нас нет инструментов социальной сплоченности, демократических, надежных и признанных, которые способствовали бы разрешению конфликтов без необходимости доходить до крайности в виде списка требований с безапелляционными сроками и радикальных действий, предпринимаемых с конечными последствиями (Блокады. «Сейчас» да, гражданская война»). Мы проверяем, что основой разрешения конфликта является не гражданин (поэтому он не будет решен на выборах), а введение в действие состояния фашистского государства, основанного на союзе, движении, коренной нации, труппа, комитет, федерация, союз, профсоюзы, церковь, вооруженные силы, бизнесмены…
Список, который может привести к конфронтации, обширен и включает в себя сложные решения, основанные на корпоративных, несводимых, исключительных и конфронтационных позициях. Без очередности у нас есть расовые противостояния: индейцы против карасов. Территориально: восток против запада, север против юга. Региональный: камбас против колласа. Идеологический: левша против фачо. Экономический: богатые против бедных. Управление: централисты против автономистов. Инвестиции: государственное регулирование vs невидимая рука. Экология: защитники природы против экстрактивистов. Электоральный процесс: процесс перемен против неолибералов
Современные общества сумели управлять конфликтами и преодолеть их, когда они признали, что они превосходят их повседневную жизнь, и вынуждены заключать соглашения, от которых зависела их непрерывность или существование: пандемии, природные катастрофы, войны… Современные государства делают это посредством конституционных пактов, преобразованных в нормы, процедуры, институционализированное применение, верховенство закона, сдержки и противовесы, прозрачные избирательные процессы, независимое отправление правосудия.
Мы видим, что избирательный процесс либо игнорирует эти реалии, отрицает их важность, либо использует их именно как инструмент конфронтации. Корпоративная организация, перенесенная в политику и не ценящая гражданина, создает почти полную невозможность появления лидеров за пределами истеблишмента. Здесь нет места для аутсайдеров, хотя опросы показывают, что 65% опрошенных хотят новых лидеров.
Меритократическое признание решается сначала в гильдии, союзе, районном совете, нитях, ассоциациях, труппах, братствах, ложах, комитетах. Каждая из этих структур предъявляет строгие требования к условиям, чтобы «новое» гарантировало преемственность или изменения без неожиданностей. Всякий, кто появляется со своими идеями и вне системы, строго обезглавливается.
Такое корпоративное поведение, обусловленное слабостью политической системы и отсутствием гражданских школ, готовящих кадры помимо льгот и послушания, аналогичным образом проявляется в политических партиях. В каждой партии существует своего рода внутренняя олигархия, которая мешает новым лидерам нормально прорваться, и те, кто к этому стремится, должны предложить разрыв и новую организацию, которая, в свою очередь, повторит поведение с новой аббревиатурой. В демократической Боливии единственной политической партией кадров и масс, пережившей своих основателей, «владельцев» или собственников, было МПР. Остальное осталось для переговоров и распределения.
Не существует спонтанного перехода от корпоративного гражданского общества к корпоративному политическому обществу, поскольку нет передачи привязанностей или воинственности. Наиболее очевидным примером является бесспорный лидер боливийских рабочих Дон Хуан Лечин, который мог свергать правительства, но не побеждал на выборах. Как будто общество сказало: каждому свое.
Такое поведение изучается политической социологией, и его легко обнаружить у Роберта Михельса («Железный закон олигархии»), Гаэтано Моска («Политический класс»), Вильфредо Парето («Взлёт и падение элит») и классика Макса Вебера («Взлёт и падение элиты»). Что такое бюрократия?). Реальность подтверждает обоснованность этих анализов, а попытка Негри, Хардта и их последователей, которые предложили толпы и движения в качестве осей, не сумела преодолеть теорию, подвергаясь критике за «проявление малой оригинальности при изменении термина масса или пролетариат на то, что принадлежит множеству». MAS является лучшим доказательством; Имея самую необычайную экономическую, социальную, бюрократическую и силовую доступность в истории, она сегодня должна быть привлечена к ответственности за «открытую тайну» коррупции, заявления о педофилии и торговле наркотиками, с обвинениями между собой.
Какие уроки? Возвращение к реальности, источникам знаний, усилению политики и партий. Вернемся к формированию кадров, как это хорошо сделал Старый Лечин, который в этом был Мастером. Другим будут изнурительные переговоры об опросах, деньгах, эго, мессианстве, невозможных праймериз и аббревиатурах, которые сегодня развлекаются поисками спасителя. Ответ – вернуться в гражданство.
Спасибо Роберто Барбери Анайе, Карлосу Торанцо Рока, Хортсу Гребе, Густаво Фернандесу, Фернандо Кальдерону Гутьерресу и всегда присутствующим Сусане Селеме, Хосе Миртенбауму, Хосе Ортису Меркадо, Филемону Эскобару, Луису Лайране. Я выслушал их за чашкой кофе, и они не несут ответственности за эти злодеяния.
*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.
КОММЕНТЫ