От Дукифронто(«чванство») и хиты Bizarrap к чувственности Ники Николь: новая волна городской музыки из Аргентины оставляет свой след, когда группа артистов моложе 30 лет дает голос поколению, выросшему в Интернете, в то время как «фристайл» в школе .
Есть также Мария Бесерра, Эмилия Мернес, Майло Джей или Труено как примеры группы музыкантов, сочетающих хип-хоп, трэп, реггетон, поп и электронную музыку. Эти артисты зарекомендовали себя как самые популярные аргентинские музыканты с сотнями миллионов ежемесячных онлайн-прослушиваний и аншлагом на концертах.
Они являются частью новой волны художников, родившихся около 2000 года и живущих в Интернете с тех пор, как себя помнит. Для многих из них общим языком были рэп-баттлы, которые взорвались в социальных сетях во время длительного карантина, вызванного вирусом Covid-19.
Сто лет назад танго вошло в мир. Пятьдесят пятьдесят лет назад в Аргентине процветало национальное рок-движение, став маяком для Латинской Америки. Наступила новая эра.
«Ловушка, через [freestyle rap] битвы создали питательную среду и аудиторию для нового творческого взрыва», — сказал Дано, признанный многими художниками одним из пионеров на этой сцене.
«Чтобы пойти и прочитать рэп на площади, вам нужно всего лишь сделать это, этот демократизированный доступ к такого рода мечтам», — сказал испанский рэпер в интервью.
Дано выступает на Buenos Aires Trap, фестивале, который в декабре каждый из двух дней собирал по 50 000 человек. Большинство из них были моложе 30 лет, с татуировками и смартфонами, направленными в небо.
Прикосновение к небу
В 2010-е годы Аргентина стала свидетелем пика фристайл-баттлов, когда двое и более соперников сражаются, импровизируя рэп.
Один из таких конкурсов, El Quinto Escalón (2012–2017), стал толчком к созданию сцены: там стартовали такие известные артисты, как Duki, Lit Killah, Trueno, Paulo Londra, Wos и Ysy A.
Бои, которые проходили в парке Буэнос-Айреса, были загружены на YouTube, и вскоре их посмотрели тысячи молодых людей.
Дуки был первым, кто начал создавать свою собственную музыку. Сегодня его песни прозвучали сотни миллионов раз, он сотрудничал с такими артистами, как Bad Bunny или Wiz Khalifa, а в 2024 году 65 000 билетов на его шоу были распроданы на стадионе Бернабеу в Испании за считанные часы.
«Есть люди с талантом и люди без таланта, а есть гении. Мауро [Duki] это чудо, как [football icon Lionel] Месси», — сказал в интервью рэпер MKS, один из артистов, одержавших наибольшее количество побед на El Quinto Escalon.
В своих текстах и Дуки, и другие артисты прибегают к 'фронтоили «чванство». Они хвастаются своими историями о богатстве, риторика которых соответствует чаяниям поколения.
По официальным данным национального статистического бюро INDEC, сегодня в Аргентине около 60 процентов молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет являются бедными.
«Я подписываю свои чеки и зарабатываю свои чеки. Квартира в Майами, дом для мамы, остальное уже потрачено», — читает Дуки в песне «Nueva Era», своей совместной работе с пуэрториканцем Майком Тауэрсом, песней, с которой он открыл свой концерт на последнем фестивале Trap в Буэнос-Айресе. На нем был фиолетовый костюм Adidas и блестящая цепочка на шее.
Интернет-слава
В 2017 году подписчик El Quinto Escalón начал делать ремиксы на сражения на своем YouTube-канале. Он называл себя Bizarrap, а затем пригласил рэперов, которыми он восхищался, записать разовые сессии у него дома. Он появлялся на видео, обычно повернувшись спиной, в кепке и солнцезащитных очках.
На сегодняшний день сессии Bizarrap были воспроизведены на YouTube миллиарды раз, а его коллаборации с такими артистами, как Кеведо и лидер чартов Шакира, входят в число самых популярных онлайн-хитов в мире.
«Биза» была не единственной, кто добился известности в Интернете и использовал социальные сети в качестве стартовой площадки. Ники Николь загрузила свое первое видео на YouTube в 2019 году, а два года спустя она снова сыграет ту же самую песню «Wapo traquetero» на шоу Джимми Фэллона в США, которое понравится миллионам людей.
Нечто подобное произошло и с Марией Бесерра, которая прошла путь от загрузки комиксов на YouTube до появления в саундтреке к саге «Форсаж» и сотрудничества с Пэрис Хилтон.
«С первого дня, когда все эти артисты вышли из боев, у них была песня, на второй день у них уже было два менеджера, а на третий день они все подписали контракт с лейблом, а на четвертый день они уже давали концерты. — объяснил Дано.
По мнению МКС, «будет создана все более гигантская индустрия», в которой к предыдущим присоединятся новые художники. «Это похоже на колесо, которое продолжает вращаться».
похожие новости
Томас Виола, AFP
КОММЕНТЫ