Крис Снеллгроув | Опубликовано
«Звездный путь» — это франшиза, действие которой происходит в далеком будущем, но многие из ее лучших моментов были вдохновлены далеким прошлым. Например, «Энтерпрайз капитана Пикарда» в Следующее поколение — это корабль, на котором люди расслабляются, играя классическую музыку или переживая литературные приключения (от Шекспира до Шерлока) на голодеке.
Все было совсем по-другому на Глубокий космос девятьно спин-офф «Звездного пути» по-прежнему черпал вдохновение из прошлого. Например, в эпизоде «Отрекшиеся» писатель Джим Тромбетта намеренно смоделировал Одо на основе архетипической идеи джентльмена эпохи Возрождения.
Даже если вы смотрели этот эпизод «Звездного пути» бесчисленное количество раз, вы, вероятно, не заметили никаких отсылок к эпохе Возрождения, потому что ничего об этом периоде времени явно не упоминается. Вместо этого Тромбетта использовал представление о джентльмене той эпохи, чтобы конкретизировать уникальное тяжелое положение Одо.
В этом эпизоде оборотень застрял в сломанном турболифте вместе с очень влюбчивой Лваксаной Трой. Одо стыдно при мысли, что она будет первым человеком, который увидит, как он возвращается в свою жидкую форму.
Как и сама Трой, мы можем услышать, что спрашивают все читающие это поклонники «Звездного пути»: какое отношение Одо, застрявший в лифте с сумасшедшим Бетазедом, имеет к эпохе Возрождения? По словам Джима Тромбетты (написавшего рассказ, но не сценарий), тяжелое положение Одо отражает положение «джентльменов» эпохи Возрождения, которым «приходилось быть стойкими воинами с твердой формой, как доспехи». Метафора здесь очень прямая: твердая форма Одо разрушается в турболифте, и ему грозит опасность расплавиться, что он отчаянно хочет скрыть от Лваксаны Трой.
Авторы «Звездного пути» обычно являются ботаниками-историками, и, как услужливо отмечает Тромбетта, в эпоху Возрождения существовало «беспокойство», что джентльмены «станут мягкими». Мужчины в то время боялись, что из свирепых воинов они могут превратиться в «беспомощных» и «детских». Одо приходилось каждый день возвращаться в жидкое состояние, после того как он упорно пытался скрыть свою боль. После доброго жеста Трой, снявшей парик и показав констеблю свою уязвимую сторону, которую никто никогда не видел, он превратился в лужу жидкости, находящуюся внутри подола ее платья.
Хотя некоторые метафоры «Звездного пути» кажутся немного вымученными, Тромбетта убежден, что точка зрения джентльменов эпохи Возрождения «работает очень ярко» в «Отрекшихся». По его словам, «Одо — констебль и очень крутой парень, но он должен пройти этот процесс и позволить кому-то другому помочь ему». Одо усвоил ценный урок, который, честно говоря, многие болельщики, смотрящие дома, могли бы усвоить: по иронии судьбы, требуется много сил, чтобы быть уязвимым перед другими, даже теми (возможно, особенно те), которые вам интересны.
Забавно видеть Лваксану Трой во всей ее красе, но некоторым было трудно увидеть ее сцены с Одо как нечто большее, чем просто посредственную комедию. Теперь, когда мы знаем, что даже самые глупые моменты были вдохновлены эпохой Возрождения, мы не можем не взглянуть на этот эпизод с вновь обретенным уважением. К тому же, настоящий разговор, мы всегда готовы любой извини пересмотреть Глубокий космос девятькоторый остается лучшим шоу в многолетней франшизе Джина Родденберри.
КОММЕНТЫ