С момента выхода испаноязычный криминальный мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес» превзошел все ожидания и стал фаворитом критиков, получив высокую оценку от ведущих режиссеров и до сих пор демонстрируя впечатляющие результаты на крупных церемониях награждения сезона в Европе и США. Но в Мексике, где премьера мюзикла состоится позднее в этом месяце, зрители, реагирующие на отрывки из фильма, и профессионалы индустрии открыто заявляют о своем неодобрении фильма о безжалостный лорд картеля, претерпевающий драматическую гендерную трансформацию.
Многие из этих критиков, а также их единомышленники в США, обвинили «Эмилию Перес», в которой Карла София Гаскон играет главного антигероя, в изображении Мексики через регрессивную и стереотипную призму. Вину возложили на Одиара за то, что он снял фильм на языке, на котором он не говорит (хотя это далеко не первая попытка режиссера «Дхипана» использовать иностранный язык), за то, что он снимал его во Франции, а не на натуре, и за то, что он не смог вовлечь в этот процесс достаточное количество мексиканцев. В некоторых случаях, как недавний пост на X от певца и актера Маурисио Мартинеса, в котором ошибочно утверждается, что Одиар никогда не ступал на мексиканскую землю, критика носила более личный характер. Но, пожалуй, самые резкие упреки были адресованы актерам, и особенно Селене Гомес, чью роль обиженной и развратной бывшей жены Эмилии назвал «неоправданной» мексиканский актер Эухенио Дербез.
До сих пор обвинения в отсутствии аутентичности фильма в основном встречались либо молчанием, либо молчаливым согласием со стороны творческой команды и актеров, в основном немексиканских, в состав которых – для тех, кто мудрит – входит звезда теленовелл испанского происхождения Гаскон. Но Адриана Пас, уроженка Мехико, получившая награду за лучшую женскую роль вместе со своими коллегами по фильму Зои Салданой, Гомесом и Гасконом на прошлогоднем Каннском кинофестивале, не решается на этот вопрос.
«Я слышал, как люди говорили, что это оскорбительно для Мексики. Я действительно хочу знать, почему, потому что я так не чувствовал. И я допросил некоторых людей, которым доверяю, не только как артистов, но и как людей, и они так не думают, поэтому я пытаюсь понять», — рассказал IndieWire о реакции Пас, играющая возлюбленную Эмилии, Эпифанию. на фильм в своей родной стране.
«В первый раз, когда я увидела это, я сказала Жаку: «Ты гений», — сказала она, повторяя чувства мексиканского автора Гильермо дель Торо во время разговора с Одиаром в октябре. «Я плакала, я была тронута и подумала: «Я так благодарна, что являюсь частью этого проекта».
Пас, которая сказала о получении сценария: «Первое, о чем я подумала, было: «Это может быть беспорядок или нет, но это Жак Одиар» — начала свою карьеру в Испании на сцене и на экране. А за последние несколько десятилетий она стала любимицей независимого испаноязычного кино, выиграв три премии «Ариэль» и номинацию на премию «Гойя», а также популярные роли на телевидении. Но ее роль женщины, покорившей сердце Эмилии после того, как Эмилия переделала себя в покровительницу жертв насилия картеля, привлекла к Паз новый уровень внимания.
Всего несколькими сценами Пас оставляет свой след в «Эмилии Перес», начиная с того, что Эпифания приходит в некоммерческую организацию Эмилии с ножом в сумочке, и заканчивая финальным номером фильма под аккомпанемент хора под названием «Las Dama que Pasan». Но ее сюжетная линия также наполнена некоторыми наиболее противоречивыми элементами мюзикла, включая тот факт, что переход предлагает Эмилии некоторую степень искупления – и даже святость, если финальная сцена является каким-либо показателем – после преступной жизни.
«Я сказал ему в самый первый раз, когда увидел его: «Это спорно, Жак. Это похоже на то, что ты можешь делать плохие вещи, а затем ты можешь делать хорошие вещи, и ты святой», — сказал Пас, рассказывая Одиару, что сюжет Эмилии может расстроить зрителей в Мексике, где продолжается потеря близких в результате насилия картеля. это «ужасная ситуация» и очень «деликатный» вопрос».
«Но также у каждого есть хорошие и плохие стороны. В Мексике много подлецов, которые не хотели быть подлецами; их похитили преступники, когда они были еще детьми, и в итоге они попали в эти криминалистические соглашения», — сказала она. «Они плохие? Я имею в виду, да, но они также являются результатом истории насилия и коррупции. И, возможно, некоторые из них хотели попытаться измениться».
Паз также знала, что некоторые зрители могут возмутиться сценами, в которых члены семей людей, убитых картелем, выстраиваются в очередь, чтобы получить помощь от бывшего криминального авторитета, который, как она отмечает, имеет отголоски народного героя Хесуса Мальверде, иногда известного как « наркосвятой». Но она настаивает на том, что фильм вовсе не подразумевает, что они «наивны» в принятии помощи там, где она доступна, а отражает готовность мексиканского народа поверить в людей и святых.
Говоря об Одиаре, Пас сказал: «Мне не кажется, что он изображает мексиканцев глупыми, потому что они верят, что этот персонаж — то был мужчина, а затем женщина — теперь хорош.
«Когда люди здесь чувствуют себя покинутыми правительством, что случается постоянно, единственное, что они могут найти, — это вера — в любого, кто может им помочь», — сказал Пас. «Мы хотим доверять, когда кто-то говорит: «Могу ли я вам помочь?» Мы говорим святым: «Пожалуйста, помогите мне». Мы такие. Мы верим в это».
Когда она говорит об «Эмилии Перес», Пас часто ссылается на выбор Одиарда как на противовес той полемике, которую он вызвал. Но она также подчеркивает артистизм, оригинальность и кинематографичность мюзикла, который, по ее словам, всегда задумывался как «фэнтези», а не «натуралистическое» изображение Мексики.
«Я очень ценю «Эмилию», потому что это зрелище, это песни и танцы, но оно не похоже ни на один другой мюзикл. Это не «идеальный» танец и не «идеальный» звук. Музыка грязная, полная боли, беспорядочная — как ощущение жизни в Мексике», — сказал Пас, пошутив, что, чтобы понять определение «хаотичности», нужно просто пересечь Сокало или переключиться на другую линию метро в оживленной стране. столица.
«Иногда вы чувствуете, что на вас напали, а затем поворачиваете голову и видите, что вам улыбается женщина», — добавила она. «Ощущение этого — этого хаоса, этой нежности и этого латинского духа — вы можете почувствовать в «Эмилии». И, конечно же, насилие, вы тоже можете его почувствовать».
В то время как Гаскон был неоценимым активом для Audiard и Netflix, помогая обуздать разногласия по поводу спорного использования в фильме тем трансгендеров, Пас стал важным защитником «Эмилии Перес» во время ее долгой кампании по вручению Оскара и накануне ее мексиканской премьеры. Но есть определенные критические замечания, к которым актриса, которая появилась в лонг-листе премии BAFTA на прошлой неделе, но в основном будет присутствовать на оставшейся части сезона награждений в поддержку своего режиссера и коллег, менее восприимчива.
Когда разговор завершился, Пас также защитила своих коллег по съемкам, американку доминиканского происхождения Салдану и американку Гомес, которых критиковали за то, что они предположительно перенимали роли у мексиканских актрис.. (В фильме персонажи изображены немексиканцами или американцами мексиканского происхождения, в случае Гомеса, хотя это был обходной путь, рекомендованный директором по кастингу Карлой Хул.)
«Селена и Зои приложили все усилия для этого проекта, и они очень замечательные люди и замечательные артисты. Конечно, в Мексике тоже много хороших актрис. Но Жак хотел с ними работать, и они отдали свои сердца этим персонажам», — сказал Пас.
«Я выиграл много наград здесь, в Мексике, но в Мексике многие люди меня игнорируют. Все эти люди, которые критикуют, что они не берут мексиканских актрис [for the roles] — это люди, которые не ходят в мексиканские фильмы в Мексике», — добавила она, объяснив, что ее авторитет значительно вырос в ее родной стране именно благодаря «Эмилии Перес» и Каннской премии.
«Вы не поддерживаете свой талант, поэтому, пожалуйста, будьте конгруэнтный— сказала она, обращаясь к публике в родном городе. «Если вы собираетесь критиковать, в следующий раз я хочу, чтобы вы все пришли в кинотеатры, когда выйдет мексиканский независимый фильм. Вы увидите, что в Мексике много хороших актрис, актеров, режиссеров и создателей — больше, чем знают мексиканцы».
КОММЕНТЫ