Номинанты на премию «Грэмми» в категории «Автор песен года» решили бойкотировать вечеринку Spotify во время церемонии.
Такие артисты, как Джесси Александр, Эми Аллен, Джесси Джо Диллон и RAYE, которые были номинированы на премию «Автор песен года», объявили, что пропустят праздничную вечеринку потоковой платформы, а также не будут выступать на мероприятии.
Во время разговора с Рекламный щитАллен (Гарри Стайлс, Найл Хоран, Сабрина Карпентер) и Диллон (Джелли Ролл, Меган Маруни) подтвердили, что их отсутствие связано с обращением Spotify с авторами песен.
«После некоторых раздумий я не смог с чистой совестью поддержать эту инициативу, учитывая их подход к объединению роялти», — сказал Диллон в заявлении изданию. «Очень приятно получать индивидуальную награду, но для меня и всего моего сообщества авторов песен лучше, чтобы за наше искусство платили справедливо. Не бывает песен без авторов».
Представитель RAYE сообщила изданию, что она никогда не собиралась присутствовать на мероприятии или выступать на нем, поэтому «ей не от чего отказаться в настоящее время», и добавила, что RAYE была «откровенным защитником прав авторов песен». инициируя общеотраслевой диалог по этой теме».
В прошлом году сообщалось, что Spotify снизил ставки роялти для авторов песен и издателей, что привело к снижению роялти примерно на 150 миллионов долларов.
Объявление о бойкоте было сделано после того, как представители отрасли выразили недовольство стриминговой платформой.
Еще в июле Spotify сообщила, что в этом квартале превзошла ожидания по прибыли и количеству премиум-подписчиков.
В отчете Spotify указано, что выручка за второй квартал составила 3,81 миллиарда евро (3,2 миллиарда фунтов стерлингов) – рост на 20 процентов по сравнению с предыдущим кварталом – и чистая прибыль в размере 274 миллионов евро (230 миллионов фунтов стерлингов) по сравнению с убытком в размере евро. 302 миллиона (253 миллиона фунтов стерлингов) годом ранее.
Он также сообщил, что операционные расходы снизились на 16 процентов, а валовая прибыль за период превзошла ожидания, составив 29,2 процента по сравнению с 24,1 процента в 2023 году.
Прибыли, скорее всего, способствовало повышение цен стриминговым сервисом на большинство существующих планов в начале июня 2024 года. Кроме того, решение Spotify сократить 17 процентов своей рабочей силы для экономии затрат в конце 2023 года, вероятно, также способствовало росту прибыли. их прибыль увеличивается. Это решение было принято после того, как был реализован более ранний план по увольнению еще шести процентов сотрудников в начале 2023 года в попытке способствовать «скорости».
Помимо повышения цен и увольнений персонала, вполне вероятно, что прибыль также увеличилась за счет того, что стриминговый сервис официально демонетизировал все песни на платформе с количеством прослушиваний менее 1000.
Политика была запущена 1 апреля, но уже некоторое время планировалась платформой. Его быстро раскритиковали за то, что артистам стало сложнее получать гонорары за свою музыку, а также за ограничение новых артистов, стремящихся прорваться в музыкальную индустрию.
Кейт Нэш недавно подчеркнула низкие гонорары за стриминг в своем протесте «бездельник на кузове пожарной машины», когда она направилась в лондонский офис Spotify и сказала через мегафон: «Артистам платят 0,003 пенни за стрим, в то время как [Spotify] демонетизировал 80 процентов музыки на платформе. Акционеры обналичили более 419 миллионов долларов».
Недавно сайт, пародирующий Spotify Wrapped, был закрыт по требованию юридической команды Spotify. На сайте, озаглавленном «Spotify Unwrapped», рассказывается о низкооплачиваемых артистах, которые получают от платформы.
«Unwrapped» подсчитал сумму, которую пользователи платят за подписку, и гонорары, выплачиваемые артистам, которых они слушали в течение года. Согласно веб-сайту, они стремятся привлечь внимание компании к «хищническому обращению с артистами».
Компания Benefits раскритиковала группы и артистов, делящихся графикой Spotify Wrapped, после того, как пожаловалась на то, что компания «разрушает» индустрию до конца года.
«Я не понимаю, как вы можете поддерживать такие вещи, как недавний протест Кейт Нэш, а затем размещать завернутую графику во всех уголках своих социальных сетей», — написали они.
Басистка Primal Scream Симона Мари Батлер также высказалась против платформы, сославшись на генерального директора Дэниела Эка. Она написала, что он «сидит на своей яхте и смеется над пятеркой лучших песен Spotify, в то время как он зарабатывает на музыке, к которой не имеет никакого отношения, называет ее «контентом», а артисты по-прежнему получают 0,04 фунта стерлингов за прослушивание. Для новых групп первые 1000 прослушиваний по-прежнему демонетизированы».
В другом месте генеральный директор и соучредитель Spotify Дэниел Эк также подвергся разногласиям в начале этого года после того, как говорил о стоимости «создания контента», говоря о музыке.
Эк намекнул, что благодаря современным технологиям создавать «контент» проще и доступнее, чем когда-либо. «Сегодня, когда стоимость создания контента близка к нулю, люди могут делиться невероятным количеством контента. Это пробудило во мне интерес к концепции длительного срока хранения по сравнению с коротким сроком хранения», — написал он.
Это вызвало возмущение со стороны артистов, в том числе Deadmau5, который заявил, что в ответ рассматривает возможность удаления своей музыки с платформы, и барабанщика Anthrax Чарли Бенанте, который добавил, что Spotify — это «место, где музыка умирает».
Позже Эк вернулся к своим комментариям, объяснив в извинениях, что он не собирался игнорировать проблемы, с которыми сталкиваются музыканты, и использовать «редуктивный» ярлык «содержания», а вместо этого «был больше всего заинтересован в том, чтобы выяснить, как в этой среде Благодаря постоянному творчеству мы можем выявить и гарантировать, что смелые, захватывающие, меняющие мир идеи и произведения искусства не затеряются среди шума».
КОММЕНТЫ