На различных церемониях в память о студентах, которые 61 год назад прошли маршем к зоне канала с требованием поднятия национальных знаков отличия, несколько ораторов предупреждали о новых угрозах, нависших над перешейком со стороны Соединенных Штатов.
Сам президент Республики Хосе Рауль Мулино заявил, что Панама сохранит свой суверенитет над межокеанским водным путем, вдохновленный патриотическим актом 9 января 1964 года.
В ходе официальных мероприятий президент подчеркнул прессе, что эта дата, запомнившаяся протестами студентов Национального института и завершившаяся жестокими репрессиями, “неизгладима в наших умах, в наших сердцах и в нашей истории”.
Глава государства подтвердил, что межокеанский водный путь и суверенитет на всей территории страны «будут сохранены, и поэтому нам придется за это бороться».
Не говоря уже об этом, намекая на угрозы со стороны избранного президента США Дональда Трампа, который заявил, что после своей инаугурации 20 января он не будет нагло применять военную силу для восстановления контроля над построенным его страной межокеанским водным путем. В 1914 году Мулино заявил, что ничто и никто не может попытаться подорвать политическую реальность сегодняшней Панамы в мире, как 100-процентно суверенного государства, подчеркнул он.
Со своей стороны, министр иностранных дел Хавьер Мартинес-Ача в ответ республиканцу Дастину Джонсону, продвигающему законопроект, разрешающий Трампу купить канал и поставить его под контроль США, отметил, что «канал не подлежит покупке».
«Это актив панамцев, который успешно служит всему международному сообществу, особенно Соединенным Штатам», — добавил он.
По мнению некоторых историков, это национальное восстание заложило основу до подписания в сентябре 1977 года договоров Торрихоса-Картера, которые позволили 23 года спустя вернуть Панамский канал на перешеек.
Со своей стороны, различные союзы рабочих, студентов и преподавателей организовали митинги по всей стране, чтобы подтвердить свою готовность защищать самоопределение перед лицом правительства, преклоняющего колени перед интересами Вашингтона.
С другой стороны, в последние семь дней Национальный союз строителей устроил забастовку, пока не достиг соглашения с компанией-подрядчиком по линии 3 панамского метро.
Лидер этой организации Сауль Мендес заявил, что представители южнокорейского консорциума совместного предприятия HPH, отвечающего за мегапроект, согласились с их требованиями, поэтому рабочие вернутся на свои рабочие места, начиная с этой субботы.
Мендес уточнил, что мера давления была проведена из-за постоянных нарушений Коллективного договора.
В заявлении группы указывается, что данный конфликт возник после неоднократного несоблюдения СП «ХПХ» норм Трудового законодательства и коллективного договора, особенно в отношении выплаты и признания законной и общепринятой заработной платы.
память/га
КОММЕНТЫ