Нечасто я встречаю альбом, представляющий собой смесь афро-карибских ритмов, трэш-метала 1980-х и минимализма, но альбом Дэна Романа DVXNS это именно тот эклектичный микс. Выпущенный 15 ноября на Neuma Records, в записи принимают участие Cuarteto Latinoamericano, группа с огромной дискографией, известная своей поддержкой произведений латиноамериканских композиторов. Постминималистская композиция. DVXNS находится прямо между линейными подходами таких композиторов, как Джон Адамс, и более статичными подходами Филипа Гласса. Сочетание тонко меняющихся мотивационных клеток Романа и стальной точности Cuarteto Latinoamericano приводит к гипнозу хэви-метала, который одновременно ошеломляет и пронзает.
DVXNS это третий струнный квартет Романа, который резко контрастирует с его более ранними работами для струнных, отличающимися более тонкой текстурой и более длинной структурой. Хотя его всегда восхищали симметрии, визуализации и идея делегирования структурных решений исполнителям, DVXNS делает это с определенной завуалированной элегантностью. Помимо шероховатой металлической поверхности произведения, Роман структурировал каждое движение в серию «разделений», расположенных в палиндромном порядке. Он даже дает исполнителям лицензию на исполнение частей в обратном порядке («Reverso») и наложение прямой и обратной версий произведения с помощью двух струнных квартетов («Directo + Reverso»), в результате чего на диске получается три разные записи композиции. альбом.
Музыкальные палиндромы уже давно вызывают интерес композиторов западной художественной музыки. Есть что-то соблазнительно фаталистическое в том, чтобы оставить композицию произведения на усмотрение заранее определенного процесса. 12-тоновый метод Арнольда Шенберга — яркий пример того, как строгие процессы могут управлять развитием музыки. Включение Романом палиндрома в качестве ключевого структурного элемента демонстрирует такое же увлечение этой идеей процессной музыки, хотя ее минималистский внешний вид приводит к иному звуковому опыту, чем у Шенберга и других композиторов-палиндромов, таких как Пауль Хиндемит или И.С. Бах. Акцент на процессе в DVXNS также обнаруживает сдвиг в композиционных приоритетах, который отдает предпочтение зрительскому восприятию («Может ли слушатель услышать, что произошел музыкальный палиндром?») по сравнению с линейностью и повествованием (Кто является главным героем музыкальной истории?).
Афро-карибские ритмические элементы в DVXNS идентифицировать немного сложнее. В основном они проявляются в синкопах внутренних струнных голосов и действуют как внутренний баланс грубых, несинкопированных паттернов, которые легче услышать на переднем плане произведения. Благодаря этому тонкому подходу Роман делает дух этих ритмов неотъемлемой частью характера произведения, не экзотизируя и не преувеличивая эффект, который они оказывают на слушателей.
Основная проблема, с которой сталкивается этот альбом, связана с теми же особенностями, которые делают его отличительным. Потому что минималистская текстура меняется с максимальной тонкостью в разных частях, испытывая различные перестановки. DVXNS (вперед, назад или и то, и другое одновременно) не могут вызвать кардинально отличающихся реакций у аудитории. Значит, эта пьеса должна стать скорее головоломкой для прослушивания, которую нужно изучать очень умственно? И, с точки зрения исполнителя, если все версии произведения одинаково верны, как можно убедительно представить произведение?
Прослушивание альбома сверху вниз не вызвало у меня столько любопытства, сколько я ожидал. Я обнаружил, что необходимо пролистывать дорожки не по порядку и переключаться между соответствующими палиндромными разделами, чтобы понять смысл работы. Естественно, меня привлекали головоломки, и я знал, что существуют палиндромы, что поставило меня перед слегка навязчивой миссией – идентифицировать их и увидеть эффект различных направлений движений. Однако такой тип прослушивания обычно невозможен в контексте живого выступления; Итак, мне интересно, насколько эффективны концертные версии этого произведения для взаимодействия с аудиторией.
Несмотря на некоторые из этих концептуальных двусмысленностей, Cuarteto Latinoamericano предлагает три заставляющие задуматься интерпретации. DVXNSкаждый из которых имеет небольшие различия, которые заставляют слушателей обратить внимание на любопытное расположение палиндромов Романа. Полученные записи успешно преодолевают философские сложности палиндромной музыки, вселяя человеческую волю, намерение и стремление исполнителей в саму ткань музыки. Этот интерпретирующий элемент является не только поразительной звуковой особенностью альбома, но и оживляет суть исполнения произведения, показывая уникальный способ взаимодействия людей с, казалось бы, нечеловеческими композиционными процессами.
«МНЕ ЗАБОТАЮ, ЕСЛИ ВЫ СЛУШАЕТЕ» — это редакционно-независимая программа Американского форума композиторов, реализация которой стала возможной благодаря щедрой донорской и институциональной поддержке. Выраженные мнения принадлежат исключительно автору и не могут отражать точку зрения ICIYL или ACF.
Вы можете поддержать работу ICIYL, подарив ACF не облагаемый налогом подарок. Дополнительную информацию об ACF можно найти на сайте композиторовforum.org.
КОММЕНТЫ