Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Филлис Далтон, художник по костюмам «Лоуренса Аравийского» и «Доктора Живаго», умерла в возрасте 99 лет


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

Филлис Далтон, уважаемый британский художник по костюмам, создавшая культовый белый халат Питера О'Тула для Дэвида Лина. Лоуренс Аравийский и получила «Оскар» с разницей в 24 года за работу над фильмом «Лин». Доктор Живаго и Кеннета Брана Генрих Vумер. Ей было 99.

Далтон умер в четверг, Телеграф сообщил. Никаких других подробностей сразу не было.

За свою легендарную, более чем 50-летнюю карьеру Далтон также была номинирована на «Оскар» и BAFTA как победитель конкурса Кэрол Рид за лучший фильм викторианской эпохи. Оливер! (1968); выиграл премию BAFTA за Наемник (1973), действие которого происходит после Первой мировой войны; и получил премию «Эмми» за телефильм Клайва Доннера 1982 года. Алый Пимпернелькоторый происходит на фоне Французской революции.

Она начинала с должности помощника гардеробщика у Лоуренса Оливье. Генрих V (1944) и получила свой первый кредит от художника по костюмам, одевая Ричарда Тодда и Глинис Джонс. Роб Рой: Горный разбойник (1953). Она даже помогала легендарной Эдит Хэд в фильме Альфреда Хичкока. Человек, который знал слишком много (1956).

Далтон получил похвалу за смелые костюмы в фильме Роба Райнера. Принцесса-невеста (1987) и трижды сотрудничал с режиссером Кеннетом Брана (также игравшим одну из главных ролей вместе с тогдашней женой Эммой Томпсон) в Генрих V (1989), триллер в стиле неонуар. Снова мертв (1991) и романтическая комедия Много шума из ничего (1993), ее последний экранный фильм.

Во время вручения ей премии BAFTA в 2012 году с юмором было отмечено, что она одевала на экране буквально армии звезд — «Красную армию, британскую армию, армию США, казаков, нацистов, афганцев, рыцарей Круглого стола». — дважды — якобиты и якобинцы…»

Далтон даже не была номинирована за ее самую узнаваемую работу — точные военные костюмы и арабскую одежду, для которых она создавала. Лоуренс Аравийский (1962).

Фильм получил 10 номинаций на «Оскар» и получил призы за лучший фильм, режиссуру, оператора (Фредди Янг), художественное оформление (Джон Бокс, Джон Столл, Дарио Симони), звук (Джон Кокс), монтаж (Энн В. Коутс) и музыку. (Морис Жарр).

В письме Лин написал ей, выражая разочарование отсутствием признания: «Я виню Колумбию и [producer] Сэм [Spiegel] за то, что тебя каким-то образом не номинировали за твою замечательную работу. Ты сделал это так прекрасно, что, мне кажется, они не смогли понять, что каждый костюм был твоим оригинальным».

Питер О'Тул в фильме 1962 года «Лоуренс Аравийский».

С разрешения коллекции Эверетта

Готовясь к эпопее, Далтон изучил фотографии Т. Э. Лоуренса, хранящиеся в Имперском военном музее в Лондоне, и проанализировал пастельные иллюстрации Эрика Кеннингтона в своей книге. Семь столпов мудростивпервые опубликованный в 1926 году.

Перфекционист даже разыскал первоначального портного командира Лоуренса, генерала Эдмунда Алленби, работавшего тогда в лондонском магазине одежды.

Когда дело дошло до создания офицерской формы О'Тула, Далтон намеренно сделал ее неподходящей по размеру, пропустил ее в стиральной машине, чтобы дать усадку, помял ее и сделал штанины слишком короткими.

«Это было чрезвычайно важно, потому что сразу же говорило, что он не подходит», — сказала она во время съемок документального фильма.

Ее дизайн длинного пустынного наряда О'Тула включал в себя золотую парчовую отделку, длинную шелковую рубашку (созданную в Лондоне и расшитую белым шелковым узором в Дамаске), куфию из тонкой кремовой шерсти с шерстью цвета слоновой кости и позолоченным агалом.

В фильме она мастерски отразила ухудшение психического и морального упадка Лоуренса, делая его одежду все тоньше и грязнее.

Будучи находчивой, Далтон заказывала две дюжины шелковых рубашек, чтобы как минимум шесть пришлись ей по вкусу, поскольку портные из Дамаска часто пытались улучшить свои украшения без ее разрешения, сказала она.

Единственным костюмом в фильме, который был полностью вымышленным, была черно-синяя абая Энтони Куинна (Ауда Абу Тайи), поскольку Далтон считал, что она выглядела великолепно на фоне пустыни. «Полагаю, это было мое единственное потакание своим слабостям», — сказала она.

Она даже одела сотни арабов, которых видели на экране. «Многие думают, что все арабы носили свою собственную одежду, но это был еще один случай, когда у всех было 10 одинаковых нарядов, у всех арабов, во всяком случае, у всех в банде Лоуренса», — сказала она в интервью 2000 года.

Филлис Маргарет Далтон родилась 16 октября 1925 года в Чизвике, Англия. Ее отец работал на Великой Западной железной дороге, мать – в банке. В детстве она увлекалась рисованием одежды и изучением того, как люди одевались в прошлом и какие ткани они использовали.

В художественном колледже Илинга она изучала дизайн костюмов, затем начала работать ассистентом модельера Матильды Этчес в ее мастерской в ​​Сохо, шила одежду для танцовщиц Марго Фонтейн и Памелы Мэй, актрис Айви Сент-Хельер и Рене Ашерсон и «Генриха V» Оливье.

Во время Второй мировой войны она записалась в Женскую королевскую военно-морскую службу и служила в центре взлома кодов в Блетчли-парке.

Филлис Далтон поправляет килт Ричарда Тодда, пока он смотрит на ее эскизы своего костюма на съемках фильма 1953 года «Роб Рой: Горный разбойник».

С разрешения коллекции Эверетта

Большой прорыв наступил, когда тётя ввела её в Мода конкурс талантов, и ее работы привлекли внимание редактора Одри Уизерс, которая познакомила ее с дизайнером Ивонн Каффин из Gainsborough Studios.

Она начинала с должности ее помощницы, покупая готовую одежду для Хаггетты сериал перед тем, как переехать в Twickenham Studios и получить свой первый фильм в качестве супервайзера гардероба в драме Роберта Монтгомери в зале суда 1950 года. очевидец.

Это было на Роб Рой три года спустя она нашла себя в творческом плане, используя цвет для создания настроения и характера с помощью «всех этих пледов с их прекрасными растительными красками», рассказала она журналу Сандей Телеграф в 1990 году.

О ремейке собственного фильма Хичкока Человек, который знал слишком много«Он был настолько невозмутим, что рассказывал вам ужасные вещи об этих людях в сценарии, и вы не были уверены, верить ему или нет, был ли он серьезен или нет», – сказала она.

Ее работа над мюзиклом, номинированная на Оскар Оливер! По ее словам, это стало проще благодаря ярким описаниям Чарльзом Диккенсом своих персонажей и места действия в его романе 1838 года. Оливер Твист.

В пяти десятках фильмов и телефильмов Далтон одевал эклектичный список звезд — Джеймса Мейсона (1965-е годы). Лорд Джим), Энтони Хопкинс (1982-е гг.) Горбун из Нотр-Дама), Ноэль Кауард и Морин О'Хара (1959-е гг.) Наш человек в Гаване), Дуглас Фэрбенкс младший (1986-е гг.) Сильное лекарство), Джоан Фонтейн и Дороти Дэндридж (1957-е гг.) Остров под солнцем), Чарльтон Хестон (1980-е гг.) Пробуждение) и даже Андре Великан (Принцесса-невеста).

Принцесса-невестаВ роли батрака Уэстли, конечно же, снялся Кэри Элвис, который спасает свою настоящую любовь, принцессу Лютик (Робин Райт), от принца Хампердинка (Крис Сарандон). Когда Далтон впервые прочитала сценарий, она подумала, что это «чушь».

Однако в своих мемуарах 2014 г. Как хочешьЭлвес вспоминала, как ее эскизы костюмов мгновенно «передавали тон и ощущение [William] Книга Гольдмана. Цвета, текстуры и внешний вид материалов превзошли все мои представления».

После того, как она примерила на Элвиса культовый полностью черный костюм его персонажа, состоящий из замшевых брюк, кожаных ботинок, ремня, кружевной рубашки с рюшами, перчаток и маски, она все еще чувствовала, что наряд незакончен.

«Затем она позвала свою помощницу и попросила ее принести черный атлас», — написал Элвес. «Когда ассистент вернулся с материалом, Филлис повязала один кусок вокруг моей головы, а другой — вокруг талии, как пояс. «Вот, — сказала она, — так лучше!»

Чтобы не отставать, она модифицировала обувь, чтобы защитить сломанный палец на ноге Элвеса, но не во время съемок, а во время некоторого перерыва, когда он вел вездеход Андре Гиганта.

Кинозрители по сей день восторгаются великолепным бледно-розовым костюмом и пушистым розовым марабу, которые она сшила для Джеральдин Чаплин для ее первого появления на московском вокзале в Доктор Живаго (1965).

Первоначальный набросок Далтона был более изысканным — черная пушистая шляпа и очень обтягивающий жемчужно-серый наряд, но Лин отклонил ее предложение.

За два дня до стрельбы в лондонском аэропорту (ныне Хитроу) было потеряно бальное платье Чаплина, в коробке также находились брюки Рода Стайгера. Далтон назвал это «одной из худших вещей, которые когда-либо случались, такого не ожидаешь». Еще одно платье было изготовлено в одночасье и отправлено из Мадрида.

Эскизы костюмов Филлис Далтон к «Юрию Живаго» Омара Шарифа и Ларе Антиповой Джули Кристи к фильму «Доктор Живаго» 1965 года.

С разрешения коллекции Эверетта (2)

За 15 месяцев она создала более 5000 костюмов для Доктор Живаго, включая дюжину базовых моделей солдатской формы, которую она затем индивидуализировала с помощью слез и лохмотьев.

«На самом деле не так уж и странно, что женщина должна создавать мужскую одежду», — сказала она журналу Ревизор Сан-Франциско до выхода фильма. «На самом деле, женственной женщине нужно знать, как должен выглядеть мужественный мужчина».

Удивительно, но за всю карьеру Далтон больше всего нравился именно костюм русского солдата. «Каждый может сделать шикарное платье», — сказала она в программе своего приветствия BAFTA.

«Гораздо сложнее заставить людей из прошлого, одетых в обычную одежду, выглядеть настоящими. Так что, думаю, я гордился этим солдатом больше всего на свете».

Она вышла на пенсию в 1993 году и в 2002 году получила степень MBE за заслуги перед киноиндустрией. Среди выживших – ее второй муж Кристофер.

Что касается собственного внимания к деталям, Далтон использовала пример «нанесения грязи в нужном месте», чтобы проиллюстрировать тонкость своего ремесла.

«Надо подумать, какого цвета на самом деле была грязь, сделать ее на том месте, где это произошло. Вы должны превратить своих солдат в грязь или своих арабов в дезертирство, как в Лоуренс Аравийский. Пустыни не все желтые. Я не знал этого, пока не поехал в Иорданию».

По счастливой случайности Далтон получил желанную должность художника по костюмам. Лоуренс Аравийский.

Ни костюмер, ни художник-постановщик (Бокс) не присутствовали на неудачном кинопробе главного героя Альберта Финни. Менеджер по производству Джон Палмер вспомнил Далтона со времени их работы над Остров под солнцем и порекомендовал ее Лину.

Далтон приступила к тому, что она назвала «постановкой, продолжающейся несколько дней», и вскоре Шпигель предложил ей должность художника по костюмам для двухлетних съемок.

В биографии Шпигеля, написанной Наташей Фрейзер-Кавассони в 2003 году, Далтон сказал, что продюсер был «абсолютным монстром, но в нем было огромное обаяние. … У него действительно была одна или две вечеринки на его лодке, но когда ему было достаточно, он стоял на трапе с часами в руке».

Когда Лоуренса Продолжительность спектакля была возвращена к исходным 228 минутам в рамках режиссерской версии 1988 года. Далтон с изумлением наблюдал за зрелищем, которое она помогла создать.

«Я сидела и не могла поверить, что мы действительно это сделали, — сказала она, — потому что в то время это было утомительно, и это замечательный фильм, вы знаете. На самом деле этим можно гордиться, но я не могу поверить, что сделал это, придя из ничего особенного. Откуда оно взялось?»

Автор публикации

не в сети 4 недели

Beata Undine

Love love и еще раз LOVE
ЗАМЕТКИ: 3002Регистрация: 16-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/beata/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

190

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля