Послушайте дебют Этель Кейн в 2022 году. Дочь проповедника и вы услышите проблески смелого перехода в дарк-эмбиент, который она теперь взяла с собой. Извращенцы. По краям широкоэкранных кадров двойственной американской жизни пробирался глубокий, дезориентирующий ужас; родившаяся во Флориде артистка, возможно, и стремилась к заборам с пещеристым малым барабаном и жемчужными гитарными тонами «American Teenager», но она также стонала от жужжащих мух в первых тактах «Ptolemaea». Ее вторая пластинка теперь приближается к гниению, лежащему в основе ее южноготического повествования. В исполнении Nurse With Wound и Grouper он отбрасывает очищающие американские традиции написания песен, которые принесли Каину преданных поклонников среди лишенных сна детей Tumblr и бывших президентов США. В этом тускло освещенном аду больше нет открытых дорог и мечтаний о побеге. Пока Дочь проповедника наполнен обширными пейзажами, детализированными сценами и множеством персонажей, которые их населяют. Извращенцы дыры в Ведьма из Блэр подвале или герметично закрытом доме Скинамарк. Это 89 минут клаустрофобии и страха, смягченных нежными полянами. О том скудном облегчении, которое оно приносит, говорят только шепотом.
Альбом открывается – смело и блестяще – ужасающим 12-минутным заглавным треком. Полная трелей гимнов, неразборчивых диалогов и мрачной тишины, «Perverts» — это та запись, которая вполне может начать жить собственной жизнью как крипипаста, которая, как полагают, проклинает и преследует своего слушателя, так же, как музыка Caretaker сделала это в 2020 году. Когда вы слышите искаженный голос, отдающий команду, вы чувствуете себя обязанным подчиниться или вообще не можете разобрать, что она говорит? Это хороший ужастик. «Извращенцы» сразу погружают вас в кашу собственных тревог.
Между устными размышлениями о сексуальном стыде — «Мастурбатор!» Каин сплевывает из тени — возникают медленно горящие песни нежной интимности. Ее голос никогда не звучал лучше, чем в «Онанисте», «Наказать» и «Янтарных волнах»; многодорожечный, на фоне смога искажённых гитар, он соскребает лак, прилипший к нему на более ранних релизах. Освободившись от конкретных повествований и поп-музыки, Кейн отклоняется от своих самых сложных и эмоциональных вокальных выступлений. Такая песня, как «Punish», не рассказывает историю, которую вы можете представить на киноэкране, но она вызывает глубокие чувства тошноты, отвержения и бессилия. «Природа меня грызет», — размышляет Каин под гул фортепиано, тихий голос прижимается к великой утробе мира.
Извращенцы это очень много, что можно усвоить за один присест, и часто кажется, что он разделен на два различных эстетических режима: задумчивый холодок медленных, но структурированных песен и брутальное отшвартовывание жутких эмбиентных коллажей. Оба стиля тематически сходятся на одной и той же измученной основе, но переключение между ними может вызвать травму. В 13-минутной песне «Housofpsychoticwomn» искусственно пониженный голос повторяет «Я люблю тебя» до такой степени, что это начинает звучать как угроза — размышление о том, как любовь может так же легко манипулировать своим объектом и наказывать его. как это может утешить. Сразу после этого упражнения с побелевшими костяшками пальцев альбом переходит в резко нежную песню «Vacillator», которая, по сравнению с ней, поднимается, сияющая и чистая, из токсичного болота.
Если Дочь проповедника взглянуть сквозь призму на насилие, заложенное в институтах церкви, супружеской пары и нуклеарной семьи, Извращенцы сужает сферу действия Каина до одинокого, обезумевшего человеческого тела. Американское христианское воспитание предостерегает от физических удовольствий, прививая фундаментальный конфликт на уровне чувств. Тело ищет и вознаграждает сексуальное освобождение; церковь осуждает это; ненависть к себе перерастает в самодовольство. Извращенцы просеивает психические обломки этой загадки. Каин всегда добивался победы от унижения. Здесь она отбрасывает порыв вырваться из тьмы и вместо этого открывает рот, чтобы впустить его.
КОММЕНТЫ