послушай новости
Боливия сталкивается с двойным кризисом: политическим и экономическим. Хотя экономические решения известны, их реализация блокируется раздробленным политическим ландшафтом, полным идеологических споров.
Политика и экономика, как социальные науки, неразрывно связаны. Совместное решение этих проблем имеет важное значение для преодоления текущих проблем, которые требуют стратегий, выходящих за рамки харизмы, добрых намерений или импровизации.
Экономика как социальная наука использует общие инструменты с другими дисциплинами, такими как теория игр. Это, созданное в середине 20-го века, позволяет моделировать решения в контексте сотрудничества и конфликта, становясь ключевым ресурсом для решения стратегических проблем страны, таких как фрагментация выборов и разобщенность с гражданами.
Понимание политики как стратегической игры позволяет нам не только выявить модели поведения, но и разработать жизнеспособные решения, приносящие пользу обществу в целом.
Например, одной из главных проблем в Боливии является фрагментация выборов – явление, которое препятствует формированию четкого и консолидированного большинства. Когда соревнуются несколько кандидатов, голоса распределяются, в результате чего выигрывают те, у кого наименьшая относительная поддержка.
Эту проблему можно смоделировать как координационную игру, в которой участники должны решить, оставаться ли им в соперничестве, формировать стратегические альянсы или уйти, чтобы объединить силы. На президентских выборах 2020 года отсутствие договоренностей между действующими оппозиционными блоками способствовало победе действующей правящей партии в первом туре.
Этот образец характерен не только для Боливии. В Бразилии второстепенные партии использовали второй тур как возможность повлиять на результаты путем стратегической поддержки основных кандидатов. Одним из решений может стать формализация предвыборных соглашений, распределяющих власть между союзниками через объединенные блоки.
Но не только соглашения между равными, но и между разными взглядами. На международной арене есть случаи, из которых можно извлечь ценные уроки. В Мексике Пакт для Мексики 2012 года позволил партиям с разными взглядами объединиться вокруг структурных реформ, которые изменили страну.
Помимо электоральной фрагментации, еще одним серьезным препятствием, которое Боливия должна преодолеть, является разобщенность между лидерами и гражданами. Многие политики ошибочно полагают, что их предложения будут приняты автоматически, игнорируя реальные запросы населения и представления людей, какими бы ошибочными они ни были.
Эту проблему можно понимать как игру сигналов, в которой граждане наказывают или вознаграждают своих лидеров в зависимости от их способности интерпретировать и удовлетворять потребности общества.
В Чили студенческие протесты 2011 года стали явным признаком недовольства политической системой, воспринимаемой как далекая и безразличная, которое достигло своего апогея во время социальной вспышки 2019 года.
В Боливии это разъединение открыло пространство для появления различных лидеров, которые верят, что имеют поддержку, хотя опросы и реальность противоречат этому. Чтобы устранить этот разрыв, необходимо внедрить механизмы прямого диалога, которые позволят гражданам выражать свои приоритеты. Более того, нам нужны искренние усилия со стороны кандидатов, чтобы признать свои ограничения и потенциальные возможности, а не свои стремления.
Решение проблем фрагментации и разобщенности граждан требует большего, чем поверхностный анализ; Это требует реальной приверженности построению ныне несуществующих представительных и функциональных политических систем.
Чтобы Боливия смогла преодолеть кризис, лидеры должны принять четкие стратегии, поощрять гражданский диалог и выходить за рамки конкретных интересов. Граждане также должны взять на себя активную роль, отвергая пассивность, которая увековечивает неблагополучную систему, которая сегодня держит нас под контролем.
КОММЕНТЫ