Пожалейте бедный орган. Гигантские инструменты часто воспринимаются как затхлые реликвии классической музыки, которые можно услышать только в церквях, старинных фильмах ужасов и на бейсбольных стадионах, где их становится все меньше. Но британский клавишник Джеймс МакВинни хочет, чтобы вы услышали орган по-новому.
Подход, который он применяет к своему новому альбому Ловец снов состоит в том, чтобы предложить яркие композиции современных композиторов. Как и МакВинни, Нико Мули около 40 лет, и его четырехчастная игра Узоры получает здесь свою дебютную запись в блестящем исполнении. Начальная и заключительная части представляют собой тренировки вечного движения, наполненные суетящимися минималистическими фигурами и грохочущими отрыжками в нижнем регистре.
Помимо ловких пальцев и быстрых ног для педалей, игра на органе в целом связана с регистрацией — изящным искусством улавливания уникального звучания путем выбора правильной комбинации труб. А интригующая регистрация – это то, что дает Ловец снов свой характерный вкус. Потрясающие примеры повсюду, куда ни глянь, особенно в отбросыпричудливое произведение Джайлза Суэйна, которое, как говорится, «делает все возможное». Даже необычные, которые квакают, звенят и жужжат, как саундтрек к научно-фантастическому фильму B-класса.
отбросы была написана для инструмента, представленного на этом альбоме, — большого органа собора Сент-Олбанс к северу от Лондона. Именно там Маквинни в подростковом возрасте работал органистом, устанавливая связь с инструментом, и сюда он вернулся, чтобы записать этот альбом. (Существует богатая история давних отношений между органистами и их инструментами. Оливье Мессиан играл в одной и той же церкви в Париже более шести десятилетий.) Инструмент в Сент-Олбансе может похвастаться 4500 трубками — достаточно, чтобы придать анахроническому весу отбросыЗабавный отрывок в стиле буги-вуги.
Одной органной музыкой жить невозможно, поэтому МакВинни включает в альбом современные фортепианные пьесы. Есть странное название Воображаемый блин Габриэллы Смит, молодого начинающего композитора из Калифорнии. Музыка, предлагающая множество восхитительных ударов, одержима двумя крайностями клавиатуры: руки вытянуты к самой нижней и самой высокой клавише.
Как пианист, МакВинни обладает органистским слухом на цвет. В Китайские воротараннее произведение Джона Адамса, постоянный, но нежный дождь Сан-Франциско, вдохновивший композитора, передан в кристальных деталях, когда МакВинни освещает нисходящие капли.
Адамс — один из девяти ныне живущих композиторов альбома, в который вошли произведения Мередит Монк, Маркоса Балтера (его политически заряженного Ловец снов дает альбому свое название), новичок в figgis-visueta, Брайс Десснер из The National и Лори Шпигель, новаторский электронный композитор. произведение Шпигеля, Неоспоримый ответ(первоначально записано в 1970-х годах на компьютерном гибридном инструменте, разработанном Bell Labs) Маквинни переделывает орган, который очарован связью между его инструментом и его высокотехнологичным потомком, синтезатором. Здесь гудящий и звонящий звук органа становится великолепной заменой современной электроники.
МакВинни'с Ловец снов — это тщательно подобранный альбом, в котором вдумчивый артист предлагает нам — с выдающимися результатами — думать об органе как об инструменте нашего времени.
КОММЕНТЫ