Выбранные для нее работы станут примерами возрождения ритуала в новом качестве:
▫️современная интерпретация жанра древней английской песни в «Аврааме и Исааке» Бриттена,
▫️миниатюра «Ангел…» Губайдулиной на стихи Эльзы Ласкер-Шюлер, поэзия которой пронизана библейскими мотивами и ритмом псалмов,
▫️апокалиптическая атмосфера «Поэмы о кончине века сего» Екимовского, отсылающая к древним обрядам,
▫️пересечение рационального и бессознательного в произведении Вустина «Блаженны нищие духом», где слова из «Нагорной проповеди» сопровождаются отсылкой к «Идиоту» Достоевского,
▫️Песня паломника Пярта, где сочетание земного времени и безвременья достигается средствами «священного минимализма»,
▫️фортепианный квинтет «Плод молчания» Васкса по мотивам одной из молитв Матери Терезы,
▫️тройка Ты готов, братан? Корндорф, название которого отсылает к негритянскому духовному произведению Ride the Chariot («Ездите на колеснице») о готовности человека предстать перед Богом.
Сегодня, 19 января, эту музыку исполнит Ансамбль Иль-Телем в Камерном зале филармонии. Трансляцию можно посмотреть по этой ссылке (только прямой эфир):
Концерт состоится в рамках параллельной программы Musica Sacra nova. Его основной абонемент откроется в Зале Чайковского 1 марта. Авторы проекта исследуют творчество четырех поколений русских композиторов ХХ века, занимавшихся обновлением музыкального языка, с позиций нового религиозного искусства.
Билеты:
Подписка на Musica Sacra Nova:
!
КОММЕНТЫ