Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Мазут перекачивали из танкера «Волгонефть-239». -Московские новости


Публикация в группе: Московские новости

После сброса технического сооружения вокруг кормы танкера «Волгонефть-239» тяжелые гусеничные экскаваторы за ночь вывезли остатки мазута и извлекли из воды стрелу. К кораблю проложили дорогу и построили техническую дамбу, чтобы спецтехника могла подойти вплотную. Общая масса мазута в четырех резервуарах «Волгонефти-239» составляет почти 1500 тонн. Для его вывоза было использовано восемь герметичных битумозаправщиков с системами подогрева. Каждая такая машина вмещает от 10 до 20 кубометров нефтепродуктов. На заправку одного битумного бака уходило 1–3 часа.

Из-за шторма силой четыре балла техническую шахту вокруг танкера пришлось укрепить бетонными барьерами, гасящими ударные волны и защищающими конструкции от эрозии. В связи с тем, что работы продолжаются круглосуточно, были установлены световые решетки, а спецтехника продолжала работать в ночное время.

Готовясь к работам по очистке вод Керченского пролива, община предлагала различные варианты. Так, один из волонтеров спросил у специалистов ГРИНКРАН, можно ли построить вокруг танкера ощутимый забор Ларсена, чтобы ограничить утечку мазута. По мнению Евгения Герасименко, такая практика является нормальной. Коврами Ларсена ограждают все виды ям, в том числе и в переувлажненных грунтах. Компания ГРИНКРАН имеет большой опыт продажи подобных ограждений. Можно рассмотреть возможность строительства перемычки для откачки мазута и демонтажа танкера.

Подготовка началась за три дня до начала работ: мазут в четырех баках, расположенных в корме корабля, был нагрет до +45°, чтобы он стал пластичным. Специалисты ремонтировали корабельные системы, постоянно подавшие горячий пар в танки через машинное отделение.
Это позволило 19 января полностью удалить мазут с поверхности закрытой бухты.

В Морской спасательной службе сообщили, что кризис в Керченском проливе стал первой в мире катастрофой с участием нефтяного танкера М100. Этот нефтепродукт по плотности почти равен воде, но затвердевает уже при температуре +25°. Поэтому мазут М100 тяжелее других нефтепродуктов и почти не всплывая, оказывается на дне или плавает в толще воды. Специалисты пока не разработали технологии удаления такого мазута из толщи воды. Поэтому его собирают на берегу, когда он попадает в прибрежную зону.

По оценкам экспертов, в море оказалось около 2400 тонн нефтепродуктов. Это гораздо меньше, чем первоначально ожидалось.

По словам главы Крыма Сергея Аксенова, сейчас у крымского побережья глобальных черных точек нет, а локальные загрязнения устранены. Ответственным лицам дается не более одного дня на выведение новых пятен. Аксенов считает, что оставшиеся части танкеров следует поднять и убрать, тогда не будет новых выбросов мазута.

МОСКВА:



Анонимный пользователь может создавать только анонимные сообщения. Зарегистрируйтесь!

Публикаций: 38Присоединяюсь: 21.08.2024

Адрес страницы: https://privet-privet.ru/author/anonymous/

  • Галерея пользователей
  • Гостевая книга пользователя