Стабильность мексиканского песо в последние дни и предстоящий пересмотр USMCA были среди вопросов, о которых президент Клаудия Шейнбаум говорила на своей утренней пресс-конференции в четверг.
Журналисты также получили обновленную информацию о количестве пассажиров на железной дороге Maya Train, самом амбициозном инфраструктурном проекте предыдущего федерального правительства.
Пересмотр USMCA состоится в 2026 году, подчеркивает Шейнбаум после сообщения WSJ о том, что Трамп настаивает на скорейшем пересмотре условий
На этой неделе газета Wall Street Journal сообщила, что «президент Трамп использует угрозу введения жестких тарифов на товары из Канады и Мексики уже на следующей неделе, чтобы оказать давление на две страны, чтобы они начали пересмотр континентального торгового соглашения, по словам людей, знакомых с этим вопросом». ».
WSJ отметила, что Соглашение между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой, или USMCA, «подлежит законодательному пересмотру в 2026 году», но, ссылаясь на свои источники, сообщила, что «Трамп надеется пересмотреть его раньше».
Со своей стороны, Шейнбаум подчеркнула, что в меморандуме Трампа, опубликованном в понедельник, — «Торговая политика Америки прежде всего» — признается, что пересмотр USMCA состоится в 2026 году.
«Это даже не пересмотр условий соглашения», — добавила она, хотя Трамп заявил, что хочет пересмотреть трехстороннее соглашение.
Шейнбаум сказал, что работа, связанная с обзором 2026 года, начинается, но заявил, что нет никаких оснований для его продолжения.
«Обычно начинается процесс консультаций с деловыми людьми, работниками, различными слоями общества, чтобы увидеть, как торговое соглашение сработало», — сказала она.
В меморандуме Трампа торговому представителю США предписывалось «оценить влияние USMCA на американских рабочих, фермеров, владельцев ранчо, поставщиков услуг и другие предприятия и дать рекомендации относительно участия Соединенных Штатов в соглашении».
Шейнбаум подчеркивает, что песо не обесценился с тех пор, как Трамп вступил в должность
Шейнбаум отметил, что годовой общий уровень инфляции в Мексике упал до 3,69% в первой половине января, и подчеркнул, что песо не обесценился по отношению к доллару США с тех пор, как Дональд Трамп был приведен к присяге в качестве президента США в понедельник.
Песо «мог бы» упасть после «прихода президента Трампа», но его стоимость «сохранилась», сказала она.
«Это означает, что есть уверенность и что мексиканская экономика преуспевает, она сильна», — сказал Шейнбаум, хотя экономический рост замедлился в 2024 году и, по прогнозам, замедлится еще больше в этом году.
Курс песо, который значительно обесценился во второй половине прошлого года, на самом деле укрепился с тех пор, как Трамп начал свой второй срок.
По данным Банка Мексики, курс доллара США:MXN на конец торгового дня в четверг составил 20,32. По сравнению с курсом закрытия USD:MXN на уровне 20,77 в прошлую пятницу, песо на этой неделе укрепился на 2,2%.
Одним из факторов в пользу песо является то, что Трамп не выполнил свою угрозу ввести 25%-ный тариф на мексиканский экспорт в первый день своего второго срока. Однако в понедельник он заявил, что его администрация может взимать пошлину такого размера с мексиканского экспорта, начиная с 1 февраля.
По словам директора железной дороги, количество пассажиров поездов Maya в 2024 году превысило целевой показатель
Оскар Давид Лозано Агила, генеральный директор государственной компании Maya Train, представил данные, показывающие, что в период с 16 декабря 2023 года (когда железная дорога частично открылась) по 20 января 2025 года было продано 791 730 билетов на поезд Maya Train.
«Нам удалось перевезти около 790 тысяч человек. Цель в 2024 году была 700 тысяч, мы ее перевыполнили», — сказал он.
Лозано сказал, что цель пассажиропотока в этом году — 1,2 миллиона пассажиров. Железная дорога, соединяющая города Табаско, Кампече, Юкатана, Кинтана-Роо и Чьяпаса, теперь полностью функционирует. Долгосрочная цель правительства — 3 миллиона пассажиров в год.
Данные, представленные Лозано, показали, что самыми загруженными станциями железной дороги Maya Train являются станции Мерида (Тейя) и Канкун (аэропорт). Маршрут Мерида-Канкун был самым популярным за 13 месяцев с момента открытия железной дороги, за ним следует маршрут Канкун-Мерида.
Автор: главный корреспондент Mexico News Daily Питер Дэвис ([email protected])
КОММЕНТЫ