«Каждый фильм о войне в конечном итоге становится проворенным»,-однажды сказал Франсуа Труффоуут в интервью 1973 года с Джином Сискел в Чикаго Трибьюн.
В некотором смысле, он все еще прав в этом, даже когда рассматривает «2000 метров» Мстислава Чернова, один из самых висцеральных, опытных изображений боя, когда -либо захваченных в документальном фильме. Украинский режиссер, который выиграл лучший документальный фильм «Оскар» за свой предыдущий «20 дней в мариполе», явно прославляет праведную борьбу своей страны против российских захватчиков, и в этом практическом смысле это не антивоенный фильм. На экзистенциальном уровне, однако, «2000 метров до Андривки»-это абсолютно антивоенный фильм, который показывает ошеломляющую бесполезность боя, как ничто иное, когда зрители никогда не видели.
Чернов, военный корреспондент Ассошиэйтед Пресс в различных кинотеатрах боя по всему миру до того, как война пришла в его родную Украину, чрезвычайно искусен в захвате этого нюанса: война, которую мы видим украинские солдаты, изнурительна и во многих отношениях бессмысленной, в Способ, который, вероятно, не был замечен со времен траншейной войны Первой мировой войны, и все же, в отличие от Первой мировой войны, это война, которую нужно бороться.
Он отредактировал вместе «2000 метров до Андривки», в основном из -за кадров с камерой тела, взятых настоящими украинскими солдатами в бою. Смотреть, как и безумно, как и бешеное сердцебиение и дротиющие глазные яблоки-он выходит за рамки, вызывающую мощность, язвительную портативную камеру, потому что эти изображения даже не портативны. Но вы видите то, что видят солдаты, и, как и другой недавний фильм, в основном построил перспективы камеры от первого лица, «Nickel Boys», он дает еще большую субъективную идентификацию человека, чьи глаза вы видите.
Позвоночник фильма сформирован по определенной цели: мы наблюдаем за солдатами 3 -й штурмовой бригады Украины, пытающимися вернуть крошечный город Андривка, который рассматривается как важная путевая точка для возможного восстановления Донецк Бахмут, который упал на русских около начала войны в 2022 году. События, захваченные здесь, в 2023 году, когда Украина попыталась сделать свою классно застопорившуюся контр -контр. Чтобы взять Андривку, они должны приблизиться к деревне через тонкую полосу от хрупкого леса, который проходит на 2000 метров по прямой линии города. Это даст им прикрытие, хотя он также скрывает много лисинок, где русские укоренились. Очистка леса означает, что это война в дюймах, когда украинцам обычно нужно ползти, чтобы держаться подальше от врага. Покрытие этих 2000 метров займет несколько дней подряд.
Чернов сосредотачивается на нескольких солдатах, в частности, и часто подчеркивает свой собственный разговор с прямыми в камеру с помощью своего собственного пресс-голоса, говоря, что они умерли несколько месяцев спустя. Мы видим, как один солдат, лежащий мертвым среди перестрелки, его товарищ пополз, чтобы убедиться, что Чернов снимал похороны в родном городе солдата некоторое время спустя, все сообщество оказалось отдающим уважение к упавшему герою.
Что поразительно в каждом из перестрелок, которые мы наблюдаем на разных этапах поезда на 2000 метров, так это то, насколько они так же: AK-47 выливает из нижней части кадра (худшее, что вы могли бы сказать о том, чтобы полагаться на POV от первого лица кадров с камерой тела заключается в том, что он часто кажется видеоигры-стрелком от первого лица), стреляющего в целях, едва ли заглядываемые, среди клубки скрученных ветвей. Это резко и повторяется до того, как онемл. Это случай, когда кино, безусловно, не делает войну захватывающим, но тупиковым в своем уточнении. И все же с ним все еще нужно бороться. Эти бойцы проводят линию против русских в восточной Украине, чтобы захватчики не ошеломили всю страну, а затем угрожают НАТО.
Но могут ли они выжить достаточно долго, чтобы пережить русский натиск? Когда они, наконец, возьмут Андривку, это такая же пиррическая победа, как и все, что вы можете себе представить, с кошкой, которые солдаты спасают, как единственное живое существо, все еще там, и здания, так разрушенные от бомбардировок, что нет даже подходящего места для подъема Украинский флаг. Как такая пустая победа может привести к продолжению выживания Украины? (И, конечно же, есть еще более мрачная эпилога, о конечной судьбе города.)
«2000 метров до Андривки»-это изнурительные часы, которые не могут запечатлеть полную степень травмирующей повседневной жизни этой войны. Но даже захват его кусочка – триумф эмпатической идентификации. И упрек тем, кто не думает, что эта борьба стоит бороться. Может ли фильм быть в прозайном и антивоенном одновременно? Это.
Оценка: B+
«2000 метров до Андривки» состоялась на 2025 году на кинофестивале Sundance в 2025 году на конкурсе документального фильма World Cinema. Это производство «Frontline» PBS и AP и ищет театральное распределение.
КОММЕНТЫ