(G)I-DLE) – «Жена» (Источник: YouTube)
Если мы сосредоточимся на фанатах и их привлекательности, например, на том, что они хотят получить или выразить от «Girl Crush», мы также можем заметить, что большинство фанатов K-pop не будут считать себя поклонниками только одной группы, а это означает, что они путешественники. вселенной K-pop. В этих обстоятельствах они влюбляются из одной группы в другую, ищут в них соответствующие ценности, собираются вместе и образуют силу, которую трудно игнорировать. В ответ на особенность путешествий в фандоме K-pop, термин «влюблённость» также может интерпретироваться с точки зрения времени: фанаты влюбляются в эти женские группы, но они не будут придерживаться одной, они любят их на мгновение и продолжают изменение объектов, чтобы показать их ценность в долгосрочной перспективе.
«Girl Crush» является частью корейской волны (Халлю), которая оказала большое влияние во всем мире, а также оказала влияние на китайскую популярную и социальную культуру с тех пор, как вошла в наш контекст 30 лет назад (Sun & Liew, 2019). С транснациональной точки зрения, возможно, мы сможем расширить эту тему, включив в нее соответствующие темы, такие как культурные различия и принятие, политические взгляды и т. д. Например, феминизм считается экзотикой и в основном находится под влиянием западной идеологии в Китае, но «Girl Crush» из Халлю несомненно, обеспечивает культурную близость к китайской аудитории, так какие изменения это внесет в наше социальное признание всего движения? Странность, показанная в «Girl Crush», которая всегда была серой зоной в китайском контексте, стала заметной культурой в фандоме K-pop. Каковы факторы и последствия, стоящие за этим? В течение долгого времени китайское правительство пыталось создать влиятельную культуру, которая могла бы укрепить доверие граждан и повлиять на мир. Каковы различия между этими двумя культурами и чему мы можем научиться у Халлю? Все эти ценные вопросы ждут своего решения.
Я думаю, мне следует дать более конкретное описание странности в группе «Girl Crush», поскольку это часть значения этого термина. Ранее я говорил о выступлении Мунбёль, но не вдавался в подробности:
Выступление Мун также указывает на странность K-pop группы «Girl Crush», которая делает этот стиль таким популярным в Китае. В материковом Китае отношение правительства к квир-сообществу всегда рассматривается как неоднозначное, оно не блокирует квир-контент в социальных сетях и относится к сообществу по принципу «Не спрашивать, не упоминать, не отвечать». Чтобы избежать ненужных неприятностей, таких как агрессивные незнакомцы, которые внезапно приходят и оскорбляют вас, когда ищут контент, квир-сообщество склонно использовать различные формы для выражения своей личности, одной из форм является K-pop. K-pop группы Girl Crush, как и Леди Гага и Джолин Цай, также важны для квир-сообщества. Однако есть одна особенность: группа K-pop редко выделяется и поддерживает квир-сообщество публично. Итак, как сказала Донна, участие фанатов расширило возможности K-pop производства различных смыслов, и в «Girl Crush» K-pop речь идет не только о феминизме, но и о квир-сексуальности. В статье Шин (2018) она упомянула о перекрестной игре фанаток с BTS и рассказала об их выступлениях, особенно о мягкой мужественности, которую демонстрируют некоторые звезды-мужчины, и о звездах-сорванцах – будь то практика фанатов или стратегия айдол-компании, все они демонстрируют небинарная сексуальность K-pop и его фандома. В этом случае, возможно, Халлю с такой великой силой изменит то, что значит быть гомосексуалистом в азиатской культуре, и будет способствовать социальному прогрессу вместе с другими сильными культурными державами.
Генри:
Это была отличная дискуссия, которая проливает свет на политическое влияние этого важного движения K-Pop. Когда я был в Китае, я был поражен тем, как много моих молодых учениц знали и страстно заботились об этих группах, сколько из них разработали интерпретации того, что они говорили, особенно через свои музыкальные клипы, и почему их сообщения были так важны для них в качестве ресурсов. .
Пока я был там, меня поразило проявление гиперженственности, которое я видел на улицах Шанхая, и то, как часто женщины, которых я видел, были одеты так, как в наши дни я вижу гораздо более редкое явление в Соединенных Штатах. Меня также поразило, насколько выделялись в этом контексте те женщины, которые отказались от этой системы гендерных показателей. Некоторые женщины, по-видимому, сделали осознанный выбор не носить макияж и носить более нейтральную с гендерной точки зрения одежду, которая была бы уместна в кампусе американского колледжа. Этот выбор кажется мне почти актом смелости, и именно в этом контексте я впервые встретил {G]Id-le как точку входа в движение Girl Crush. Поразительно, но из-за своего положения в медиа-индустрии сами исполнительницы редко делали такой же выбор в своих выступлениях, хотя такая песня, как «Tom Boy», казалось, действительно обращалась к своим поклонникам, которые продвигали свое саморасширение гораздо дальше. космос.
По большей части мужчины, с которыми я разговаривал, молодые и старые, казалось, не обращали внимания на эти дебаты о гендере, которые происходили среди женщин. По большей части они утверждали, что не знают [G]id-le или «Мальчик Том». Когда я показал видео одному мужчине чуть старше 40 лет, он описал группу как одевающуюся как доминатрикс, что говорит о том, насколько угрожающими (или странными) казались ему их гендерные представления. Именно этот разрыв между тем, как их читают женщины и мужчины в китайской культуре, в первую очередь заинтересовал меня. Это то, что напомнило мне дебаты, которые мы вели, когда я учился в аспирантуре, по поводу видео Мадонны, когда они выходили, когда она придерживалась более авторитетного взгляда на феминизм, когда она одновременно привлекала и критиковала мужские взгляды, когда она все более и более прямо выражали свою гомосексуальность и поддерживали права геев. Сегодня мы можем видеть, как она внедряет определенные идеи, которые рождались в более андеграундных группах, таких как La Tigre, и присваивает моду как субкультурную практику на квир-сцене Нью-Йорка.
Мне вспоминаются слова Джона Фиске о молодых поклонниках Мадонны в то время: «Девочка-поклонница Мадонны, которая фантазирует о своих собственных полномочиях, может воплотить эту фантазию в поведение и может действовать более активно в социальном плане, тем самым завоевывая больше социальных возможностей. Когда она встречает других, кто разделяет ее фантазии и свободу, возникает чувство солидарности, общего сопротивления, которое может поддерживать и поощрять прогрессивные действия на микросоциальном уровне». Ретроспективно мы можем увидеть, как Мадонна помогла проложить путь Riot Grrls и как их уличный активизм стал феминизмом третьей волны. Может ли движение Girl Crush оказать такое же влияние в Корее и Китае?
Ссылки
Банет-Вайзер, С. (2018). Расширение возможностей: популярный феминизм и популярная женоненавистничество. Издательство Университета Дьюка.
Фиске, Дж. (1989). Читая популярные. Рутледж.
Кавка, М. (2020). Снятие святыни: трахни меня против чертовой знаменитости. Исследования знаменитостей, 11(1), 8-24. https://doi.org/10.1080/19392397.2020.1704369
Лейонг, С. (2018). Queer Eye для фанатов K-Pop: популярная культура, межгендерные представления и странные желания в южнокорейском косплее звезд K-pop. Корейский журнал58(4), 87-113.
Малви, Л. (1989). Визуальные и другие удовольствия. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания.
Сан, М., и Лью, К.К. (2019). Аналог Халлю: историзация формирований K-pop в Китае. Мировые СМИ и Китай4(4), 419-436. https://doi.org/10.1177/2059436419881915
Биографии
Имей (Донна) Ким является доцентом кафедры коммуникаций Чикагского университета Иллинойса. Она изучает повседневные, игровые цифровые культуры и опосредованные социальные взаимодействия. Ее работа исследует новые медиа-практики, пересекающие границы, например, видеоигры, виртуальные влиятельные лица и корейский цифровой феминизм. Она фокусируется на гибридных контекстах, нормах и категориях, а также на понятии человеческого/искусственного. Ее работы можно найти в таких журналах, как Новые медиа и общество, Международный журнал коммуникации, Массовая коммуникация и общество, Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера.и Латеральный: Журнал Ассоциации культурных исследований. (готовится к печати). Донна получила докторскую степень. Степень в области коммуникаций Школы коммуникации и журналистики Анненбергского университета Южной Калифорнии. Она является выпускницей Корейского фонда перспективных исследований. Веб-сайт: doowndonnakim.com | Твиттер: @DoownDonnaKim
Ин Ван (Ленор) учится на втором курсе магистратуры по специальности «Журналистика и коммуникация» в Шанхайском университете. Будучи участницей различных популярных культур, она исследует косплей, игры и онлайн-фантастику. Ее исследования сосредоточены на культуре участия, особенно гендере и сексуальности в фандоме в Китае.
Генри Дженкинс является проректором кафедры коммуникации, журналистики, кинематографического искусства и образования в Университете Южной Калифорнии. Он прибыл в Университет Южной Калифорнии осенью 2009 года, проведя более десяти лет в качестве директора программы сравнительных медиа-исследований Массачусетского технологического института и профессора гуманитарных наук Питера де Флореса. Он является автором и/или редактором двадцати книг по различным аспектам медиа и популярной культуры, в том числе Текстуальные браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия, Hop on Pop: политика и удовольствия популярной культуры, От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры, Культура конвергенции: столкновение старых и новых медиа, Распространяемые медиа: создание смысла и ценности в сетевая культура, и Любыми СМИ: новый молодежный активизм. Его последние книги: Культура участия: интервью (на основе материалов, первоначально опубликованных в этом блоге), Популярная культура и гражданское воображение: тематические исследования творческих социальных изменений, и Комиксы и прочее. В настоящее время он пишет книгу об изменениях в детской культуре и средствах массовой информации в эпоху после Второй мировой войны. Он написал для Обзор технологий, Компьютерные игры, Салони Хаффингтон Пост.
КОММЕНТЫ