Федеральный судья отклонил просьбу Ассоциации христианских адвокатов Мексики о том, чтобы на неопределенное время приостановить выставку мексиканского художника Фабияна Чайреса «Пришествие Господа», позволяя ему потенциально возобновить его работу.
Объявлено в среду, решение ознаменовало значительную победу для художественной свободы в Мексике после периода противоречий, когда тот же судья сделал более раннее решение, которое временно приостановило выставку в Мехико – решение, которое многие рассматривали как акт цензуры.

Временно приостановленная экспозиция девяти крупных масляных картин смешивает религиозные темы с сексуальными образами и эротизмом, такими как две монахини в интимной позе и священник по поводкам на четвереньках пить из кубла на полу. Он открылся в Мехико 5 февраля.
Судья Франциско Хавьер Ребелледо Пенья, председательствующий в шестом окружном суде по административным вопросам, постановил на этой неделе, что требование о гарантиях, сделанных Ассоциацией христианских адвокатов (AAC), было без заслуг.
Он тот же судья, который Заказал временную приостановку выставки 3 марта – За четыре дня до запланированной даты закрытия – чтобы провести еще одно слушание.
AAC обвинил работу Чайреса в нападении на католическую веру, вызвав национальные дебаты о балансе между художественным выражением и религиозной чувствительностью.
«Цензура во имя Бога вернулась в Мексику», – написал мексиканский журналист и режиссер документального фильма Temoris Grecko в газете Миленио, обвиняя выставку выставки в «Религиозной ассоциации и консервативного судьи».
Тем временем Чайрес призвал к митингу в прошлую пятницу за пределами места проведения, на которой выставлены выставка, Академия де Сан-Карлос, 244-летний институт, ранее известный как Национальная школа изящных искусств. Он является частью Национального автономного Университета Мексики (UNAM), который на прошлой неделе выполнил предварительный судебный запрет, чтобы закрыть выставку в течение 24 часов.

Привлечение поддержки со стороны художников, писателей и правозащитных организаций, в раллийном мероприятии показали чтения манифестов и заявлений в поддержку творческой свободы. Среди сторонников были коллектив, известный как католики за право на решение, организация, занимающаяся защитой прав человека, особенно связанных с сексуальностью и размножением.
Совет Мехико, чтобы предотвратить и устранить дискриминацию (сопотечную), также осудил отстранение.
«Религия не может быть использована в качестве оружия для свержения демократических принципов, таких как свобода выражения мнений», – заявил Копред.
Копреда подчеркнула, что критика или художественное представление религиозных символов не представляют собой дискриминацию, если она не будет неоправданно рассматривать людей как неполноценные на основе их веры.
37 -летний Чарес известен провокационными работами Это бросает вызов традиционным нормам. В 2019 году его картина “Революция” – который изобразил обнаженного Эмилиано Сапата в высоких каблуках и розовом Сомбреро – вызвали протесты При отображении во дворце изящных искусств. Сапата потомки угрожали судебным иском, пока Сторонники ЛГБТК+ сплотились в защите художника.
Поскольку его запланированная дата закрытия, 7 марта, уже прошла до того, как приостановка была поднята, «Приход Господа» («La Venida Del Senor» на испанском) имеет неясное будущее.

Чайрес объявил на этой неделе, что он вновь откроет его, с датой и местоположением Мехико, который будет раскрыт на его Instagram и/или FacebookПолем Он также уже работает над новым проектом под названием «Второе пришествие Господа».
Дело привлекло внимание к роли судебного преследования консервативными группами в Мексике, отражая тактику, используемую аналогичными организациями в Испании.
После решения суда Чарес был довольна.
«Это победа социал -демократии», – сказал он в газете El País. «Я нахожу это довольно приятным, и я думаю, что это достижение для художественного сообщества и для всех нас, кто защищает свободы».
С сообщениями от InfobaeВ Тысячелетие и Страна
КОММЕНТЫ