Škoda Vision O: изучение вождения электрической Škoda будущего

Skoda обычно своими концептами готовит публику к тому, что выйдет из ворот ее заводов через несколько лет. Видение О другое, оно подтверждает, что Škoda — это бренд «универсал», а все остальное — большая футурология, далекая, размашистая.
Однако станция огромна, особенно когда центральная колонна не мешает открывать двери по бокам, а щедрое остекление освещает светлый, просторный интерьер. Это концепция мирового уровня – смелая, дерзкая, привлекательная; и не только на причале в порту Валенсии, куда автопроизводитель вывел его проветривать. Те двери, которые открываются, как шкаф, и недостающая стойка – это, конечно, несбыточные мечты, настоящая машина их, наверное, никогда не получит (потому что кузов недостаточно жесткий), но это приятная мечта.
Исследование Vision O в основном призвано представить новое направление языка дизайна Škoda «Modern Solid Next Generation», впервые оно было представлено на автосалоне в Мюнхене в сентябре этого года, теперь оно выставлено на свет и позволяет ему проезжать несколько сотен метров среди людей. И она привлекла заслуженное внимание.
Создатели выделяют другой подход. На этот раз команда пошла с противоположного конца, они думали о машине «изнутри». «Логика проста – клиент проводит большую часть времени внутри автомобиля, а не перед ним, и поэтому главным приоритетом является комфорт и удобство использования», – объясняет Иржи Брында из Škoda Auto.
В интерьере доминирует длинный горизонтальный дисплей от стойки до стойки, который отображает данные о движении, навигацию и имеет настраиваемый контент. Средняя часть выполняет роль контекстного меню, подключенного к интеллектуальному помощнику Лаура, правая часть предназначена для пассажира, который может настроить собственный контент с помощью мобильного приложения.
Дэн Хайек, дизайнер пользовательского интерфейса, отмечает, что помимо экранов на рабочем месте водителя мы находим также физические элементы управления. «Они остаются, клиенты хотят их — и производитель автомобилей прислушивается. Помимо сенсорного управления информационно-развлекательной системой остаются поворотные элементы управления под экраном, кнопки на рулевом колесе и возможность изменять содержимое экранов, не прикасаясь к экрану.
Основная дисциплина Хайко — цифровая экосистема, которая якобы объединяет автомобиль и мобильный телефон. «Мобильное приложение становится все более важным. В будущем ожидается, что настраивать функции автомобиля можно будет удаленно, приложение будет использовать искусственный интеллект, чтобы рекомендовать контекстные функции, а пользователь будет корректировать конфигурацию автомобиля с телефона», — описывает дизайнер.
Дизайнеры подчеркивают акцент на материалах, экологичности и циклическом подходе, переходе на перерабатываемые и высококачественные материалы. Интересной особенностью является подголовник, он распечатан на 3D-принтере и при его изготовлении не остается отходов.
Дизайнер экстерьера Петр Матушинец обращает внимание на встроенные в световую панель всплывающие окна, которые придают автомобилю лицо; умеет делать различные световые анимации (добро пожаловать, до свидания). Сзади дизайнер указывает на подсвеченный логотип, Т-образные фонари и, конечно же, огромный багажник – ведь это универсал Škoda.
«Новая модель демонстрирует изменение философии: больше технологий, больше ориентации на пользователя, больше устойчивости», — резюмирует Бринда. Автосалон «Комби» — это только начало — автопроизводитель четко показывает, куда хочет идти, и, похоже, ставит перед собой очень высокие цели. Где-то после 2030 года чисто аккумуляторный мультиавтомобиль должен стать настоящим представителем модельного ряда автокомпании Млада-Болеслав.
О технике пока не догадываешься. Считалось, что такой автомобиль построят в Млада-Болеславе на новой архитектуре SSP, которую готовит концерн VW, которому принадлежит Škoda. Но, похоже, все это каким-то образом застопорилось.
Так или иначе, Škoda Vision O была построена на базе подключаемого гибрида Superb. Фактически использовали только мосты и кузов, которые они переработали и отрегулировали, привод обеспечивается исключительно электродвигателем. По меркам концептов Vision O движется вполне уверенно, поворачивает, тормозит – не смейтесь, не всегда это так очевидно. Задача таких концептов обычно состоит в том, чтобы выйти на сцену автошоу и разъехаться перед камерами. И для этого достаточно скорости двадцати километров. Vision O мог бы сделать больше, но производители Škoda опасаются этого, поскольку он стоит десятки миллионов.
Он строит его вручную. Автомобильные компании обычно сами создают эти автомобильные скульптуры, но передают производство специализированным сторонним компаниям. Так было и с Vision O. Итак, машина была построена в Германии. Но будьте осторожны: еще одно произведение было создано прямо в Млада-Болеславе. Не за рулём. Это модель из пластилина, внутри которой не видно внутренней части. Эти изготовленные вручную модели в натуральную величину традиционно используются при разработке нового автомобиля для оценки конструкции. Синтетическая глина хорошо лепится, нравится дизайнерам, но она очень тяжелая; так второй, серебристый Vision O весит около трёх тонн.
КОММЕНТЫ