Компании в Словакии запрещают адаптивный круиз-контроль в автопарках по соображениям безопасности
Адаптивный круиз-контроль — одна из наиболее востребованных вспомогательных систем в современных автомобилях, но многие компании больше не разрешают использовать ее своим сотрудникам в служебных автомобилях. Некоторые компании ограничивают его использование только в условиях интенсивного городского движения, другие приближаются к полному запрету. Как отмечает Autoviny.sk, решения компаний основаны главным образом на соображениях безопасности и опасениях по поводу роста эксплуатационных расходов.
Хотя система значительно облегчает длительные переводы, в корпоративной среде растет убеждение, что ее преимущества не перевешивают риски. Поэтому менеджеры автопарков установили новые правила, чтобы предотвратить проблемы, связанные со снижением внимания водителя и возможными техническими сбоями.
Ложная безопасность за рулем
Ключевой аргумент против адаптивного круиз-контроля — поведение водителя при его использовании. Компании заметили, что автоматическое поддержание дистанции и скорости постепенно может дать водителям почувствовать, что автомобиль может реагировать на все. Водитель часто начинает обращать внимание на другие раздражители и уже не следит с полной концентрацией за происходящим перед ним, что увеличивает время его реакции в непредвиденных ситуациях.
Наиболее остро эта проблема проявляется в городах, где дорожная ситуация меняется быстро и часто без предупреждения. Пешеходы, велосипедисты или резкие изменения направления движения требуют высоких требований к бдительности как людей, так и техники. Однако датчики автомобиля не всегда могут правильно оценить все обстоятельства, что может привести к опасным моментам.
Технические ограничения системы
Компании также реагируют на тот факт, что адаптивный круиз-контроль не может работать безупречно в любой ситуации. В колоннах может случиться так, что система начнет неадекватно разгоняться или лишь с небольшой задержкой улавливает тормозящий автомобиль. У технологии также есть проблемы с оценкой узких препятствий, таких как мотоциклы, или объектов, находящихся не в центре полосы движения.
Кроме того, надежность системы снижается в плохую погоду. Дождь, снег, лед или обычное загрязнение радара могут привести к неточному определению дальности. Поэтому некоторые компании предпочитают ситуацию, когда рулевое управление полностью находится в руках водителя, что снижает риск ошибочного вмешательства вспомогательных систем.
Расход топлива и стоимость обслуживания
Экономический аспект играет важную роль в запрете. Адаптивный круиз-контроль может расходовать больше топлива в более динамичных условиях, поскольку он резко ускоряется, а затем чаще тормозит. Многие компании отмечают, что такой способ вождения не так экономичен, как плавное вождение опытного водителя, умеющего предвидеть ситуацию.
Помимо более высокого расхода, тормоза еще и быстрее изнашиваются, что увеличивает затраты на обслуживание всего автопарка. Если работодатель вводит внутренний запрет на использование адаптивного круиз-контроля, водители должны его соблюдать. В случае аварии, вызванной активированной и отключенной системой, они могут нести ответственность независимо от того, как система отреагировала в тот момент.
КОММЕНТЫ