Трейлеры The Game Awards уже стоят миллион долларов, а само мероприятие настолько дорогое, что некоторые кандидаты не могут себе позволить его посетить.
С годами Game Awards превратилась из «игрового Оскара» в крупное маркетинговое мероприятие, где продвижение трейлеров имеет больший вес, чем фактическое награждение разработчиков. Хотя создатели Dishonored прилетели на церемонию на частном самолете Bethesda в 2012 году, сегодняшняя реальность для многих разработчиков гораздо суровее. Из-за постоянных увольнений, закрытия студий и финансового давления многие из них не могут позволить себе даже прийти на прием к себе.
Организаторы обычно предоставляют только два бесплатных билета в определенные студии, а остальная часть команды должна приобрести дополнительные билеты по обычной цене, часто от 300 до 700 долларов, причем многие из них доступны только при перепродаже по завышенной цене. Некоторые студии, такие как Sandfall Interactive (Clair Obscur: Expedition 33), оплатили большое количество билетов из собственного бюджета только для того, чтобы их рекордно номинированная команда смогла появиться на церемонии.
Некоторых программистов даже отсылали к программе мест, заполняющих пустующие места во время прямых трансляций. Эти люди должны приходить заранее, соблюдать дресс-код и быть готовыми двигаться по мере необходимости, чтобы аудитория камеры всегда была полной и шумной.
При этом цена рекламных слотов стремительно растет – минута трейлера может стоить более миллиона долларов. Это усиливает представление о том, что Game Awards в первую очередь служит маркетингу, а не разработчикам. Для небольших студий поездка в Лос-Анджелес требует финансовых затрат, и церемония все меньше и меньше напоминает празднование их работы.
Разработчики сравнивают ситуацию с премией BAFTA Game Awards или Game Developers’ Choice Awards, где атмосфера более уважительная и ориентированная на создателей. По их словам, Game Awards обнажает глубокую пропасть между богатыми издателями, способными покупать дорогие трейлеры, и отдельными разработчиками, которые иногда не могут позволить себе даже место в аудитории.
КОММЕНТЫ