Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Не только музыка Карнатика, рага также управляет «кутту», «гааной» и «оппари».


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

Ченнаи, Знаете ли вы, что когда воет «оппари» или «плачущий» певец, у него есть мелодия – или «варна метту», как говорят в музыке Карнатика?

Не только музыка Карнатика, рага также управляет «кутту», «гааной» и «оппари».
Не только музыка Карнатика, рага также управляет «кутту», «гааной» и «оппари».

И что, если вы обратите пристальное внимание на песни «гаана» — культурный гимн, отдающий дань уважения тамильскому «Ченнаи» — вы сможете увидеть оттенки раг, скажем, Багешри или Хари Камбходжи, окрашивающие их? Хотя певец, возможно, даже не отличает свое «шрути» от «танам».

Или что одна из ключевых эмоций, «вира раса», или героизма, в «каттай кутту» — форме сельского театра, практикуемой в деревнях Тамил Наду, — почти всегда происходит в раге Моханам.

Возможно, он был забит до отказа, но в этом сезоне в составе Маргажи Мадрасской музыкальной академии было нечто большее, чем просто рождественский концерт карнатического музыканта Т.М. Кришны «возвращение в лоно Маргажи».

В рамках всеобъемлющей темы раг Сангита Каланидхи Кришна в этом году провела серию академических сессий, которые изменили общепринятые нормы, проникнув в музыку маргинализированных слоев населения.

Но, учитывая разногласия, окружающие Сангиту Каланиди в этом году, организаторы спешат добавить, что это не первый случай «смены парадигмы» в программах ММА.

«Мы просто вернулись к тематическому фокусу, по крайней мере, через 20 лет. Как обычно, экспертный комитет, в том числе Сангита Каланиди, принял решение по темам», – сказал PTI Н. Мурали, президент ММА.

Историк музыки Шрирам В., который вел демонстрацию лекций в этом году, отметил, что Музыкальная академия уже не впервые пытается сделать что-то подобное.

«Если вы посмотрите на лекдемы Музыкальной академии за 98 лет, вы обнаружите несколько случаев, когда происходили подобные сдвиги парадигм. Одним из них является презентация доктора Шьямалы Балакришнана о том, как «надоди падалгал» повлияла на музыку Карнатика. Думаю, она сделала это в 1960-е годы», — сказал Шрирам после презентации «Оппари: боль потери и потеря Боль 18 декабря.

Подводя итоги презентации «Кутту Раги: Проявление характера» 19 декабря, Кришна признал, что вопрос «курицы и яйца»: «Где принадлежит раге?» был его источником вдохновения для курирования академических сессий в этом году.

«Мы потеряли способность давать рагам, или абстрактным идеям, возможность дышать и находить свое собственное пространство», — сказал Кришна.

«Кутту-рага-с» представил Видван П. Раджагопал, считающийся одним из лучших художников «каттай-кутту», и индолог Ханне М. де Брюин, которая изучает этот вид искусства уже более 35 лет.

«Для меня все началось, когда я увидел представление в деревне. Я смотрел его вместе почти с 2000 людьми. Это было что-то другое. Ничто не подготовило меня к этому», – сказал Брюин PTI.

По ее словам, несмотря на неугасающую любовь к «каттай кутту» в деревнях, вид искусства представителей низших каст не признается законным театральным форматом в городских центрах.

«Часто этому отвечают: «Могут ли люди из низших каст создавать искусство?» В этом смысле то, что Кришна сделал с серией лекций, — это шаг в правильном направлении к стиранию таких границ», — добавил Брюин.

Если бы конечной целью было расширение сознания людей путем возбуждения их любопытства, Кришна мог бы попасть в яблочко своим курированием.

В случае с «каттай кутту» большая часть разговоров между артистами и публикой после презентации вращалась вокруг того, чтобы снова актуализировать «муга вина», редко встречающийся духовой инструмент, который имеет решающее значение для этого вида искусства.

«Муга вина», храмовый инструмент, потерял свою славу из-за растущего влияния кларнета, сказал Сасикумар, игравший на «муга вине».

В завершение презентации «Песни Гаана: культурная идентичность маргинализированных групп населения» 28 декабря публика услышала импровизированный «рэп гаана» в исполнении одного из самых молодых участников труппы.

По словам Кришны, «гаана-рэп», современная эволюция этого вида искусства, в наши дни находится в моде.

Во время презентации мридангиста Сангиты Каланидхи Тируварура Бактаватсалама под названием «Настроенный мридангам» 26 декабря зрителям было показано, насколько сложно настроить мридангам.

Ему помогал мастер мридангама Валангайман Наванита Кришнан. И сеанс убедил всех присутствующих, что изготовление мридангама – это тоже искусство.

Позже Наванита Кришнан рассказал PTI, что это был его первый выход на сцену, хотя он происходит из семьи перкуссионистов – его прадедом был Тавил Калаймамани Карантаи Р. Шанмугам Пиллаи.

«Я очень нервничал. Но я также был очень горд», — добавил 53-летний востребованный мастер мридангама, который начал изучать это ремесло в 1987 году.

По его словам, они смогли рассказать лишь самые основы настройки мридангама, учитывая, что у них было всего 45 минут.

«Меня уже пригласили на еще одну презентацию в следующем году, и я проведу ее самостоятельно», — сказала Наванита Кришнан PTI.

Доктор А. Рамантхан, документирующий песни «оппари», сказал, что он тоже опасался презентации, поскольку знал, что это «другая аудитория».

«Я не ожидал, что они так хорошо поймут контекст. Я рад, что этот вид искусства достиг большего числа людей благодаря этому лек-дему», — сказал Раманатан PTI.

Для президента Мурали, несмотря на шумиху вокруг Сангиты Каланиди в этом году, 98-й турнир ММА доказал, что музыка в конечном итоге побеждает.

Эта статья была создана на основе автоматизированной ленты информационного агентства без изменений текста.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Ева Бергеp

В отношениях нужны либо адекваты, либо неадекваты
ЗАМЕТКИ: 2063Регистрация: 17-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/berger/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

145

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля