Catalytic Sound — это совместный потоковый сервис, целью которого является обеспечение экономической устойчивости своих музыкантов. Основанная в 2012 году в Чикаго Кеном Вандермарком, она начала с помощи музыкантам справедливо распространять и продавать свои записи в ответ на разрушительные экономические последствия потоковых сервисов. «Потоковые сервисы лишили музыкантов действительно жизненно важного финансового предприятия», — написал Брэндон Лопес, член кооператива и один из кураторов нью-йоркского фестиваля Catalytic Sound Festival 2024. «Мы хотели бы вернуть деньги в руки музыкантов. музыкантов и предоставить слушателю/подписчику музыку высочайшего уровня, без всего того, что можно было бы ожидать от крупного корпоративного стриминга».
Вторая основная экономическая стратегия кооператива — Catalytic Soundstream. Этот потоковый сервис, в отличие от корпоративных, предоставляет участвующим музыкантам равную долю средств, полученных за счет членских подписок. 50% чистого дохода от каждой продажи записи (выпущенной на лейбле, управляемом членом кооператива) идет непосредственно музыкантам, а другая половина покрывает операционные расходы Catalytic и разработку проекта для коллектива. На веб-сайте коллектива говорится, что благодаря музыкальному магазину и экономической стратегии Soundstream он возвращает своим артистам больший процент от продажи каждого альбома и подписки, чем любой другой музыкальный розничный продавец или потоковый сервис. Компания даже платит за доставку товаров своим 30 артистам в США и Европу.
Расширив экономические ресурсы для выживания и освободив время от повседневной работы и суеты, Catalytic стремится документировать и продвигать художественные практики своих участников, которые особенно проявляются в современной импровизационной и экспериментальной музыке. «Надежды на Catalytic, по сути, заключаются в том, чтобы привлечь как можно больше людей и подписаться на нашу платформу, чтобы мы могли поддерживать наше сообщество, — написала Лопес, — а также создать открытый план, который смогут использовать другие музыкальные коллективы».
Несмотря на все эти стратегические усилия по расширению возможностей и демонстрации равноправной творческой работы, запуск в Нью-Йорке фестиваля Catalytic Sound стал ошеломляющим и непрозрачным событием. Веб-сайт мультигородского фестиваля производил впечатление совместной и эгалитарной инициативы, соответствующей целям Catalytic, но не предлагал какой-либо существенной информации о том, чего ожидать. Помимо информации о месте проведения и организации мероприятий, на сайте просто перечислялись кураторы и музыканты выступлений в Чикаго, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия.
Мероприятие в Бруклине в Roulette Intermedium 8 декабря, безусловно, стало достойным примером исполнительского равенства: оно представило девять отдельных произведений, в которых 12 музыкантов Catalytic вращались в различных ассамбляжах. (Дерек Бэйли придумал термин «стиль компании» для обозначения такого подхода к объединению талантов, приносящего удовлетворение и максимизирующего результаты.)
В 75-минутном шоу были представлены легенды экспериментальной музыки: Лотте Анкер, Сильви Курвуазье, Ингрид Лауброк, Брэндон Лопес, Сесилия Лопес, Икуэ Мори, Зина Паркинс, Том Рейни, Нед Ротенберг, Джим Стейли, Уильям Винант и Нейт Вули, импровизировавшие с ветеранской легкостью. и уши. Пьесы были богато текстурированы: одна включала только трубу, саксофон и ударную установку с устойчивыми, расслабляющими тонами и промежутками плодородной тишины, в то время как другой секстет складывал контрабас, фортепиано и электронику в умело сбалансированную какофонию. Курвуазье особенно эффектно играл на фортепиано, наполнив два номера крупнейших трупп свирепым воодушевлением, которое снесло крышу Бруклину.
К сожалению, на мероприятии не было ни письменных, ни цифровых программных заметок, а также не было живых комментариев ведущих. Скудная презентация сосредоточила наше внимание исключительно на звуках выступления и, вероятно, упростила работу по организации фестиваля. Но мероприятие в Нью-Йорке не дало участникам возможности глубже понять миссию коллектива и внести свой вклад в нее. Не было никакого упоминания о поддержке экономических инициатив, представлении исполнителей или понимании нынешнего артистизма. Даже будучи человеком, который является основной аудиторией такого типа музыки, у меня все еще оставалось много вопросов о том, о чем фестиваль и, в конечном итоге, для кого он.
Возможно, фестиваль – это, прежде всего, момент радости и творческого единения для музыкантов Catalytic Sound, которые весь год занимаются экономикой и деятельностью кооператива. В данном случае это была прохладная ночь экспериментальной музыки в Бруклине. Возможно, существовало также предположение, что, сотрудничая с площадками, известными своими авантюрными программами — Roulette в Бруклине, Constellation в Чикаго и Rhizome в Вашингтоне — люди, которым нужна экспериментальная музыка, найдут фестиваль. Но если фестиваль призван стимулировать участие и поддержку подписчиков, как надеется Лопес, ему нужно будет делать больше для обучения и вовлечения своей аудитории в более крупные инициативы коллектива. У Catalytic Sound есть смелое видение, бесстрашная музыка и стратегический план по защите талантов мирового уровня: им просто нужно поделиться этим.
«МНЕ ЗАБОТАЮ, ЕСЛИ ВЫ СЛУШАЕТЕ» — это редакционно-независимая программа Американского форума композиторов, реализация которой стала возможной благодаря щедрой донорской и институциональной поддержке. Выраженные мнения принадлежат исключительно автору и не могут отражать точку зрения ICIYL или ACF.
Вы можете поддержать работу ICIYL, подарив ACF не облагаемый налогом подарок. Дополнительную информацию об ACF можно найти на сайте композиторовforum.org.
КОММЕНТЫ