Слушайте новости 13 марта 2025 года Патриарху нового латиноамериканского кинотеатра Фернандо Бирри исполнилось бы 100 лет, хотя казалось, что у него долгое время было их долгое время, для этой шелковистой белой бороды, которую он осторожно выращивал в течение стольких лет. Фернандо умер в конце 2017 года в Италии, которая приветствовала его с юных лет, которые он вернул как изгнание во время военной диктатуры Аргентины, и где он непрерывно вернулся, потому что там он восстановил свои корни и установил свой дом. Он, вероятно, прожил больше времени в Риме, чем в Латинской Америке. Мне повезло быть его другом, из тех, кто время от времени видит, иногда с промежутками между промежутками, но он снова находит с неизменной привязанностью, потому что то, что было сплетен с начального времени, не плескает его. Я встретил его лично в сентябре 1985 года, когда мы согласились на мероприятие в цепи в Zeist (Голландия), и сразу мы сделали «хорошие крошки», как говорится в выражении. В садах культурного центра, где они сконцентрировались, мы ходили в прогулку, чтобы обновить все, что мы не знали друг о друге, прежде чем мгновенно дружить. Я думаю, что он помог тот факт, что моя мать также родилась в Санта -Фе, за три года до него. Я не могу забыть, что 19 сентября 1985 года, потому что на следующий день, уже в аэропорту Амстердама (Schipol), желая вернуться в Мексику, в заголовках газет на пять колонн, а на первой странице было неприятно было прочитано для меня «Aardbeving Mexico». Я пришел к выводу, что это не может быть переворотом, а землетрясение, и так было (величина 8,1 градуса по шкале Рихтера). Полет KLM был перенесен в Нью -Йорк, и только после двух или трех дней я мог вернуться в свой отдел района Порталс в Мехико, где единственной новистью было то, что прекрасная святая полихромовая древесина упала, как будто это была встреча с «Ла Луджурия» Луиса Зилвети, который упал от передней стены (обе пьеса познакомились в другой земле). На той первой встрече в Голландии Фернандо Бирри опросили меня: «Почему ты не был на кинофестивале в Гаване?» Я ответил, что они никогда не пригласили меня. Через месяц два приглашения пришли ко мне в отсутствие одного, благодаря усилиям Фернандо, которые год спустя я предположил бы, что в качестве первого директора Мель -Кастро, Гарсиа Маркес и сам Бирри открылся. Приглашения, если я правильно помню, пришли из ИКАИК (Кубинский институт искусств и кинематографической индустрии), символического института латиноамериканского кино и ICRT (Кубинский институт радио и телевидения), который затем руководил Манело Гонсалес, еще одним «мгновенным» другом качества человека (и огромного политического влияния в своей стране). С этого года мы регулярно видели друг друга каждый декабрь на Международном кинофестивале в Гаване, наиболее важным в Латинской Америке в течение 1980 -х и 1990 -х годов, которые ежегодно происходили в наших странах в течение двух недель. В дополнение к просмотру кино, Гавана предложила возможность встречи с директорами, актерами, кинокритиками, латиноамериканскими историками, продюсерами и дистрибьюторами, а также специальными гостями из других стран без исключения Уокен, среди других. Хотя есть много информации о Фернандо Бирри, к которой любой может получить доступ благодаря Сан -Гуглу, стоит помнить, что он что новый латиноамериканский кинотеатр последует в последующие годы: короткометражный фильм Дю (1960, 32 минуты), Специальный Гран -при IV Международного фестиваля документальных и экспериментальных кинотеатров (1961), в Монтевидео, и художественный фильм Затопленный (1962), которая получила лучшую награду Prima Opera на Венецианском фестивале. В течение следующих 15 лет Бирри посвятил себя в основном поэзии и исчез из публичных радаров в изгнании, которое не было чужды его близости к перонизму и кубинской революции. Появился в кинотеатре со своим художественным фильмом Орг (1978, 103 минуты), длинное «органическое» визуальное стихотворение (слово, которое он любил использовать), изготовленное в Италии, небегаемый коллаж из подсознательных изображений, которые появляются на черном фоне, сопровождаемые одинаково барокко и чрезмерным саундтреком. Орг Это был результат очень сложной внутренней поездки, чтобы передавать, только Фернандо мог понять это (и, возможно, не сам, как с хорошей поэзией). Те, кто разработал смелый анализ, чтобы показать, как много они понимают о фильме, на самом деле показывают, как мало они его понимали. Сам Фернандо попытался объяснить свой «без фильма», по крайней мере, о официальных аспектах: «То, что я сделал с этим фильмом, было сделать все, что всегда говорило мне, что […] Это не должно быть сделано. Проступки нефильмы множественны, начиная с повествовательных правил: […] Экспериментальная фантастика […] Один из референтов, которые у меня всегда были […] Это была Раюэла де Кортазар. На эту работу, которая заняла десять лет подготовки и каким -то образом объясняет его исчезновение в течение 1970 -х годов, последовало другие: Рафаэль Альберти, портрет поэта (1983), Поддача: Никарагуа. Письмо в мир (1984), Мой сын Че - семейный портрет Дона Эрнесто Гевара (1985), Очень старик с огромными крыльями (1988) Фильм Neobarrocio о истории Гарсии Маркес, опять же с его собственным выступлением, Въезжая тени (1998), Век ветра (1999) со сценарием Эдуардо Галеано, который был очень плохо принят критикой, которая описала ее как чрезвычайно наивную, а другие даже даже Креольский Фауст (2011) Это было последним из его 14 работ. На протяжении всей своей карьеры в качестве режиссера он запустил манифесты, которые способствовали отражению будущих дорог нового латиноамериканского кинотеатра: «Манифесто де Санта -Фе», «Для национального, реалистичного и критического кино Латиноамериканский кинотеатр »(1985),« Для трехлетней Cinetelesta в 2000 году: легкие работники »(1986). Его мысль, поскольку его работа демонстрирует эволюцию от социальных свидетельств до самых барокко поэтических изображений и, для многих, менее понятных. Как он говорил, он считал себя первым поэтом. Все остальное произошло через поэзию. Очень опытный играть со словами, как ребенок с геометрическими формами цветов, Бирри вдохновил каждый раз, когда открывал свой рот на публике, потому что он насыщал свои отражения поэзией. Эдуардо Галеано был вдохновлен одной из своих фраз о утопии: горизонт, который служит для ходьбы, что, когда кто -то думает, он уходит еще два шага. Если на публике это показало изученное расстояние, в частном Фернандо было жарким и простым. Кульминацией его жизни в качестве организатора мечты, несомненно, была Международная школа кино и телевидения в Сан -Антонио -де -Лос -Баньос, в часе от Гаваны, где прошли студенты из пятидесяти стран, в том числе несколько боливийцев, либо для коротких курсов, либо для полной гонки. На своем собственном поэтическом языке Фернандо назвала ее «фабрикой глаз и уха, лабораторией глаз и уха, была изобретена парк аттракционного фонаря» и «Атанасийская клятва» (изобретателем Волшебного Фонаря Атанасиус Кирчер): «Вы клянетесь, что не будете снимать ни одной рамки, которая не похожа на свежий хлеб, что вы не будете записывать ни одного миллиметра магнитной ленты, которая не похожа на чистую воду? «Вы клянетесь, что не будете отвлекать глаза, что вы не будете покрывать свои уши, перед чудесным и настоящим ужасным реальным, земли Латинской Америки и Карибского бассейна, Африки и Азии, из которой вы созданы, и из которых вы смертельно выражаете? «Клянется ли вы, что верность в неотъемлемое чувство освобождения справедливости, истины, красоты, не вернется к угрозе призраков страдания, одиночества, безумия и не будет верным, прежде чем никто во внутреннем голосе? «Если вы этого не сделаете, то, что тигр и орел поглощают печень вашей мечты, что змея облажается в часах вашей камеры, что армии светлячков шипят короткие цирки и помехи в ваших электронных регистраторах. «Если вы сделаете это, как мы верим, то, что Колибри защищает вас броненос, с деликатной оболочкой дуги, которая длится столько же, как и ваша жизнь и за его пределами, в ваших работах». Мой друг аргентинского боливского режиссера (родился в Sucre), Гумберто Риос посвятил документальный фильм Фернандо Бирри, утопия Андантана (2012), добавив свое празднование многим другим в течение последнего десятилетия своей жизни. Фернандо был удостоен чести и награжден в Аргентине, Кубе, Италии и Бразилии и многих других странах, где его фильмы собирали признания. Самая полная вещь, которую я знаю о Birri, для тех, кто действительно заинтересован, была опубликована в Международной школе кино и телевидения (EICTV): с одной стороны,, Долгая жизнь утопии глаза и уха. Воспоминания о Фернандо Бирри (2016, 343 страницы) и на другой Грубый (2025, 79 страниц), оба доступны в Интернете. Случайность жизни и смерти: в среду, 27 декабря 2017 года, во время акта в боливийской кинематографии я дал Хорхе Санджинесу копию книги «Британские ноутбуки» Фернандо Бирри, который дал мне в Гавана Алхимии Пенье, директор Фонда новой латинской Америки (FNCL). Хорхе и я не знали этого, но в те часы (учитывая разницу во времени) в Риме Фернандо Бирри умер. *Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно представляет официальную должность общественности. Расскажите, если вам понравилась записка