Веха в его карьере Похвалы и еще раз похвалы были получены учителем. Паоло Бортоламеоллипосле постановки «Мадам Баттерфляй», одной из самых известных и исполняемых музыкальных драм в лирическом репертуаре, известной своей эмоциональной музыкой и трагическим сюжетом. Эта веха говорит не только о актуальность чилийского музыканта, но и сцена, на которой он выступал в четвертый раз за свою карьеру: Гран-Театр-дель-Лисеу в Барселоне, дом важных опер с более чем 180-летней историей. «Опыт действительно был фантастическим. Кроме того, очень приятно воссоединиться с театром, который я очень люблю с тех пор, как мне впервые пришлось работать здесь с Густаво Дудамелем. Это невероятная постановка в таком важном театре европейского и мирового уровня, все спектакли полны. Речь идет о театре, рассчитанном почти на 2300 мест. Опыт был действительно замечательным. Кроме того, с хорошими отзывами… все очень круглое», — заявил Бортоламеолли. Гордость представлять Чили в мире «Прежде всего, я всегда чувствую себя чилийцем. Чилийский музыкант, всемирно известный. Я всегда горжусь тем, что могу донести имя своей страны до разных театров», — ответил режиссер на вопрос о гордости за экспорт своего таланта на самые важные зрители и сцены мира. Он также подчеркнул талант, существующий в Чили в этой области: «Мне приходилось представлять произведения чилийского композитора Мигеля Фариаса в различных оркестрах, таких как Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр Сан-Диего, Симфонический оркестр Хьюстона и, совсем недавно, в оркестре «Государственный симфонический оркестр Сан-Паулу, который является одним из важнейших симфонических оркестров Латинской Америки». Он описал свою роль «посла» чилийской музыки в разных странах, где она исполняется: «Всякий раз, когда я могу, я выполняю свою работу по распространению чилийской научной классической музыки и, конечно же, представляю лучшие таланты моей страны. так, как я могу, всегда с большой гордостью и большой любовью», — добавил он. Проекты на 2025 год После завершения сезона «Мадам Баттерфляй» он рассказал о своих проектах на 2025 год. Всего будет два симфонических концерта и две оперы. «Я начинаю год с путешествия по Соединенным Штатам, где я дебютирую с тремя важными оркестрами: Симфоническим оркестром Нового Света в Майами, Симфоническим оркестром Миннесоты и Симфоническим оркестром Юты. В Чили в этом году меня ждет большое участие с Филармонией Сантьяго, начиная с открытия концертного сезона в марте». Взгляд на мир Выступление в «Мадам Баттерфляй» заместителя директора филармонии Лос-Анджелеса не осталось незамеченным в известных СМИ. Так, газета El País отметила: «Удивлением возрождения «Мадам Баттерфляй» стало превосходное музыкальное руководство чилийца Паоло Бортоламеолли. […] «Теперь он летает соло и на премьере ясно заявил о своих полномочиях, используя классные детали с точки зрения оркестрового колорита и гибкости в управлении темпом». Со своей стороны, La Vanguardia заявила: «Партитура, поданная маэстро Паоло Бортоламеолли детально и, возможно, с подходом, скорее американским, чем итальянским, представляет собой катарсис, который увеличивается в геометрической прогрессии». Наконец, журнал классической музыки Scherzo подчеркнул стремление Бортоламеолли к дирижированию: «Бортоламеолли продемонстрировал страсть, энергию и ясные идеи в яме. В своем подробном чтении, в довольно быстром темпе, он с точностью и твердостью выдерживал драматический пульс этой роскошной и изысканной партитуры, придавая силу и яркость самым напряженным сценам».