Либреттистка Дебора ДИП Мутон (в центре) рассказывает Будущее мечтыопера Джейлин Винсон о двух чернокожих женщинах, баллотирующихся на пост мэра Хьюстона в 2064 году. С разрешения Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. скрыть подпись переключить подпись С разрешения Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. Когда номинированный на премию «Эмми» композитор Леви Тейлор увидел оперу Теренса Бланшара Чемпион (2013), это что-то в нем пробудило. «Я подумал: «Ух ты, подожди, есть кто-то, похожий на меня, который пишет разнообразные истории, столь же актуальные и захватывающие», — сказал он Мишелю Мартину из NPR. «Есть так много места для разговоров об идентичности и достоинстве чернокожих». Тейлор, который в основном работал в кино и на телевидении, теперь приложил руку к созданию короткой оперы об опыте чернокожих. ПровидецФильм, премьера которого состоялась 10 января в Кеннеди-центре в Вашингтоне, рассказывает историю молодого чернокожего офисного работника из Детройта, который мечтает о лучшем будущем. Тейлор говорит, что он во многом опирался на своего либреттиста Бриттини Уорд, чтобы отразить в словах оперы некоторые трудности и радости чернокожих женщин. Повествование следует за личным и духовным пробуждением главного героя Амы. «Это было очень мощно... создать историю, которая многое рассказывает о том, с чем она имеет дело как чернокожая женщина... просто имеет дело с превосходством белых», - сказала Тейлор. «Мы делимся нашими историями и эмоциями, которые мы испытываем через эти истории. И я думаю о коллективном самовыражении, выражении эмоций и узнавании друг друга через наши истории. Вот почему мы создаем искусство, верно?» Ама (Мелисса Джозеф) — молодая офисная помощница из Детройта, штат Мичиган, мечтающая о лучшем будущем. Провидецнаписанный Леви Тейлором на либретто Бриттини Уорд. С разрешения Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. скрыть подпись переключить подпись С разрешения Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. В наши дни опера может получить плохую репутацию как устаревший вид искусства, обслуживающий богатых и в котором участвуют преимущественно белые артисты. У него также была непростая история с расовой принадлежностью: от проблем с представительством до расистского поведения на сцене и за ее пределами. Проект «Картография», инициатива Центра Кеннеди в сотрудничестве с Вашингтонской национальной оперой, пытается изменить все это. В этом году группа выпустила две новые 30-минутные работы, в том числе Провидец и Будущее мечты. Будущие выступления запланированы в Детройте, Хьюстоне, Новом Орлеане и Сиэтле. В Будущее мечтынаписанная Джейлин Винсон, две чернокожие женщины баллотируются на пост мэра Хьюстона, штат Техас, в 2064 году. Опера уже находилась в стадии разработки, когда Камала Харрис заняла пост кандидата в президенты от Демократической партии в прошлом году, что сделало ее первой цветной женщиной, избранной крупной партией, баллотирующейся в Белый дом. «Мы просто посмотрели друг на друга и подумали: «Что мы написали?» — рассказала либреттистка Дебора Дип Мутон. «Это будет выглядеть так, будто мы написали это в ответ (на выдвижение Харрис). Но на самом деле мы написали это за несколько месяцев до этого, думая о том, что значит для чернокожей женщины жить на таком месте у власти и какие изменения в политике она сделаю». Композитор Джейлин Винсон (слева) обсуждает свою оперу. Будущее мечты с дирижером Джошуа Хоршем. Оливия Хэмптон/NPR скрыть подпись переключить подпись Оливия Хэмптон/NPR Мутон, первый чернокожий поэт-лауреат Хьюстона, включил устную поэзию в оперу и сыграл роль рассказчика во время премьеры. Подход необычный, но результат здесь безупречный. «Я думаю, особенно когда мы говорим об устных историях и о том, как чернокожие люди и культура всегда были представлены в устных рассказах, может быть, даже в большей степени, чем в письменных словах, для нас имеет смысл иметь возможность включить это в качестве аутентичная точка зрения, даже в оперном и классическом пространстве", - сказала она. Самая известная опера о чернокожих людях – это Порги и Бесс Джорджа Гершвина, который был белым. Да и само содержание вызвало споры: критики заявили, что оно увековечивает негативные стереотипы о чернокожих людях. С другой стороны, существуют богатые традиции и история чернокожих композиторов и других исполнителей классической музыки, которые долгое время оставались в тени. «Это похоже на то, что значит иметь возможность держать перо в своем повествовании», — сказал Мутон. «Теперь мы можем показать все эти цвета за пределами объектива кого-то, интерпретирующего, как, по его мнению, выглядит наша культура. На самом деле это мы на сцене. Я думаю, что есть что-то действительно прекрасное в возможности использовать это». Трансляционную версию этой истории подготовила компания Барри Гордемер. Цифровую версию отредактировал Обед Мануэль.
Группы: Осторожный оптимизм
Регистрация
Генерация пароля