В прошлое Рождество девочка, которую вы знали в старшей школе, отстранилась от семейного обеденного стола, заперлась в своей подростковой спальне и, освещенная светом закатной лампы, отправила подряд 13 сообщений, которые все стали зелеными. Все это время она кричала под свою новую мантру: «Моя очередь, моя причинять боль/Твоя очередь нести бремя/Моя очередь, потому что я этого заслуживаю».Это был ранний подарок от SZA (которому все же удалось прийти немного поздно): 15 прозрачных новых песен, которые прекрасны, но часто столь же антагонистичны, как пыль из стекловолокна, кульминацией которых является «My Turn», гимн мести, менее жестокий, чем неизбежная фантазия об убийстве 2022 года. «Убить Билла», но не менее извращенный. Эти песни входят в число мегапродаваемых в этом году. SOS под названием SOS Делюкс: Ланано они функционируют лучше сами по себе: в отличие от буйного, микстейпового жанрового скачка своего предшественника, Лана эстетически последователен, наполнен теплыми аналоговыми синтезаторами и темпами соул-баллад. Пикантных цитат меньше, но и нервозности меньше, чем SOSближе по тону к СЗА 2017 года CTRLкоторая обнажила свои страхи и недостатки с непринужденной манерой модели, снимающейся в видео «Что в моей сумке». Поместите эти песни в отдельный плейлист, и вы сможете с гордостью называть их Лана третий альбом SZA, достойный своих предшественников.«My Turn» во многом объясняет, почему SZA, более смелая и странная звезда, чем обычно воспринимается поп-сферой, в конечном итоге получила свое имя SOSодна из самых успешных пластинок в стиле R&B всех времен. За исключением, пожалуй, Чарли XCX, SZA — единственная поп-звезда, которая действительно соответствует «Нашему моменту» на своих собственных условиях: она берет эмоциональный ландшафт TikTok — мира, где терминами терапии злоупотребляют, никто не может прийти к единому мнению, какие флажки красные, а все «терпят крах», любимый СЗАизм – и заворачивает его в свой собственный поп-классицизм, тушеное мясо, которое на Лана содержит элементы латиноамериканского джаза, нью-эйджа, психо-рока, соула и R&B 90-х, среди прочего. Это (на бумаге) столкновение формы и функции означает, что музыка SZA кажется одновременно ошеломляюще актуальной и долговечной — баланс, который многие из ее коллег по чартам изо всех сил пытались достичь.Но рядом с каждой песней, в которой утверждается своего рода любовь к себе через акт эмоционального терроризма, SZA оставляет звездочку: «Она не способна скрыть свою вину». В отличие от Арианы Гранде, чей последний альбом вечное солнце был наполнен эрзац-терапевтическими банальностями (и явно лишен подлинных конфликтов), SZA обнажает способы, с помощью которых идея «заботиться о первом» может стать средством преодоления токсичного поведения. «Моя очередь» явно демонстрирует желание причинить боль; «Crybaby», великолепная, загорелая баллада, в которой SZA оплакивает свою неспособность перестать «обвинять мир в своих ошибках», заканчивается сухо-веселым припевом: «Я знаю, что ты рассказывал обо мне истории/Большинство из них ужасны, все они правдивы». ». Многие звезды хвастаются «аутентичностью», надеясь, что их поклонники будут слишком одурманены, чтобы увидеть в этом еще один вид костюма; SZA платит за свою песню за песней, никогда не снисходя к своей аудитории.