Поскольку мы знаем, что Эггерс может и руководил традиционно захватывающим действием, отсутствие действия в «Носферату» является очевидным творческим выбором. Один из лучших примеров отказа Эггерса от действия происходит в начале фильма, когда Томас Хаттер пытается сбежать из замка графа Орлока. Другие режиссеры, возможно, снимали этот эпизод со скоростью и интенсивностью, возможно, чередуя крупные планы с быстро перемещающейся камерой. Это, безусловно, сделало бы сцену захватывающей и поставило бы зрителей на место Томаса. Вместо этого Эггерс снимает этого отчаявшегося человека и его отчаянные действия на расстоянии, показывая его на общих планах, где над ним доминирует его зловещая тюрьма. Когда он движется быстро, камера имеет тенденцию медленно панорамировать вместе с ним, фиксируя ритм действия, но заставляя его чувствовать себя беспомощным и жалким. Мы не на месте Томаса. Мы не чувствуем его прилива адреналина. Мы — изолированный наблюдатель, наблюдающий издалека за тем, как он полностью и совершенно бессилен перед лицом чего-то, из-за чего каждое решительное человеческое действие кажется совершенно бесполезным. Каждое человеческое действие в «Носферату» кажется… незначительным. Только всемогущему Орлоку разрешено доминировать в кадре, и в фильме используются быстрые монтажи или другие типичные инструменты боевика только тогда, когда он выходит из тени, чтобы охотиться на жертву. Вампир снят с визуальным языком, связанным с силой, в то время как каждый человеческий персонаж с таким же успехом может быть муравьем, ползающим по грязи. Мы наблюдаем, как они бродят, и они выглядят такими слабыми и одинокими. Широкие планы, статичные кадры и изящные, но ледяные движения камеры продолжаются на протяжении всего фильма. Должно быть захватывающе, когда «люди на задании» собираются в последний путь в логово Орлока, но Эггерс не позволяет этого сделать. В конце концов, их поиски - это погоня за дикими гусями, и поражение вампира происходит в другом месте, благодаря персонажу, который понимает, что единственный способ победить его - это полностью сдаться. Поддаться бездействию. Многие фильмы ужасов рассказывают о поражении и о том, насколько мы слабы перед лицом вещей, которые хотят нам навредить. Но «Носферату» — тот редкий фильм, который действительно заставляет нас прочувствовать его до глубины души. Об этом (и остальных моих любимых фильмах 2024 года) я рассказал в последнем выпуске подкаста /Film Daily, который вы можете послушать ниже: Вы можете подписаться на /Film Daily в Apple Podcasts, Overcast, Spotify или везде, где вы получаете свои подкасты, и присылать нам свои отзывы, вопросы, комментарии, проблемы и темы в почтовых ящиках по адресу bpearson@slashfilm.com. Пожалуйста, оставьте свое имя и общее географическое положение на случай, если мы упомянем ваш адрес электронной почты в эфире.
Группы: Осторожный оптимизм
Регистрация
Генерация пароля