Spotify уже давно зарекомендовал себя как защитник артистов и демократизированной музыки, платформа, на которой артисты и слушатели соединяются в рамках беспрепятственной меритократической экосистемы. Но за безупречным имиджем скрывается тревожная реальность: программа Perfect Fit Content (PFC), секретная инициатива, раскрытая в готовящейся книге Лиз Пелли. Mood Machine: рост популярности Spotify и цена идеального плейлистачто предполагает, что прибыль является высшим приоритетом в экосистеме плейлистов платформы.Программа, согласно сообщению Пелли в Журнал Харперапредназначен для встраивания недорогих бесплатных треков в самые популярные плейлисты Spotify, основанные на настроении и активности. По словам Пелли, треки, созданные сетью «артистов-призраков», действующих под псевдонимами, созданы с намерением сократить выплаты гонораров компании артистам.Согласно расследованию Пелли, инициатива PFC, запущенная в 2010-х годах, с тех пор проникла в сотни плейлистов Spotify. Сообщается, что в результате сделок артистам программы обычно выплачиваются скромные авансовые платежи, в то время как Spotify и ее партнеры сохраняют за собой все права на музыку, тем самым получая значительно большую прибыль за счет продвижения треков-призраков на своей платформе.Эффект программы распространяется не только на отдельных музыкантов, которые отказываются от права собственности на свою интеллектуальную собственность. Когда-то плейлисты считались средством творческих открытий, но теперь они стали инструментом сокращения расходов, в то время как музыканты, пытающиеся зарабатывать на жизнь своим ремеслом, оттесняются в сторону одноразового и недорогого контента.Разоблачения о PFC перекликаются с аналогичными противоречиями вокруг программы Spotify «Discovery Mode», в которой артисты обменивают сокращение гонораров на стимулирование алгоритмического продвижения. Обе инициативы, по-видимому, иллюстрируют готовность платформы спроектировать свою экосистему таким образом, чтобы принести пользу компании за счет музыкантов.«Spotify уже давно позиционирует себя как идеальную платформу для открытий — и кто будет в восторге от того, что «откроет» кучу стандартной музыки?» — объяснил Пелли. «Артистам внушили идею о том, что стриминг — это высшая меритократия, что лучшие поднимаются на вершину, потому что пользователи голосуют, слушая. Но программа PFC подорвала все это».Полный отчет Пелли можно прочитать здесь.
Группы: Осторожный оптимизм
Регистрация
Генерация пароля