Если вас привлекает атмосфера сидения среди сотен, тысяч или даже десятков тысяч людей, кричащих до безумия при броске игральных костей, 2025 год — ваш год. Календарь в настоящее время полон живых выступлений в ролевых играх с размахом и масштабом, которые больше, чем все, что было раньше. Critical Role, конечно, имеет большие перспективы и отмечает свое первое десятилетие серией аншлаговых живых выступлений в США и Австралии, которые наверняка соберут большие толпы. Тем временем, Dimension 20 планирует совершить поездку по Западному побережью. Но сначала плодовитая труппа импровизаторов в Dropout организует крупнейшее живое шоу D&D в истории жанра с аншлагом для почти 20 000 фанатов в Мэдисон-Сквер-Гарден. И хотя эти живые выступления устанавливают новые рекорды, важно отметить, что на самом деле они являются частью гораздо более давней традиции живых выступлений в ролевых играх, которая во многих случаях немного старше, чем некоторые из ее нынешних поклонников.
Как учёный, изучающий историю реальных игр, я обычно сталкиваюсь с трудностями при отслеживании современных цифровых шоу, количество которых сейчас исчисляется десятками тысяч, каждое с десятками или, возможно, сотнями часов контента. Когда я обратился к офлайн-предыстории людей, игравших в ролевые игры для живой аудитории, я обнаружил новый набор проблем: хотя некоторые поклонники реальных игр, вероятно, знают, что такие шоу, как Подземелья и папочки и Не очередной подкаст D&D с начала 2020-х годов проводят свои собственные туры, которые становятся все более масштабными, а Glass Cannon гастролируют с 2018 года, они являются лишь частью последнего поколения офлайн-версии исполняемых пьес.
Важной частью предыстории современных реальных онлайн-игр являются предыдущие десятилетия, когда люди играли в ролевые игры оффлайн для публики в театрах, барах, конференц-залах и университетских кампусах по всему миру. Поиск информации об этих выступлениях ставит новые задачи: выслеживать старые программы конгрессов, грозить кулаком мертвым веб-сайтам, прислушиваться к тем, кто помнит и может рассказать мне, каково было присутствовать на этих выступлениях.
На данный момент самым старым примером, который мне удалось найти, является Фестиваль смерти Хэмпширского колледжа, событие в стиле королевской битвы, описанное как «странный родственник Dungeons & Dragon», которое постепенно накапливает аудиторию на протяжении всего опыта, поскольку побежденные игроки становятся частью аудитории. . Ежегодная игра проводится уже более трех десятилетий. Почти наверняка в 1990-х и 2000-х годах в других кампусах колледжей для аудитории проводились какие-то ролевые игры (и дайте нам знать о них в комментариях!).
Точно так же конвенции были первым местом, где зрители могли наблюдать за играми других людей. Геймдизайнер Аллан Гудолл в сообщении для Polygon вспомнил игру «Зов Ктулху» на первом Некрономиконе в Дэнверсе, штат Массачусетс, в 1993 году. Действие происходит во время «Больших раскопок» в Бостоне. В приключении участвуют 12 игроков, среди которых, по словам Гудолла, есть «NPC-гули». Убийственный завтрак Трейси и Лоры Хикман был давней традицией Gen Con, которая действовала с конца 1990-х до начала 2020-х годов, отправляя сотни игроков на гибель всего за два часа.
Живые выступления на съездах встретились на первых порах, когда серия Acquisitions Incorporated начала давать живые выступления на съездах PAX компании Penny Arcade в 2010 году, начиная с ежегодных взносов на PAX Prime до добавления PAX East в 2014 году, West в 2016 году и South, Australia, и Unplugged в 2017. Слабо связанное повествование растянулось на более чем десятилетие, но никогда не требует слишком многого от аудитории благодаря анимированным резюме. под руководством и рассказчиком Криса Штрауба.
Первые живые выступления Critical Role в 2016–2020 годах представляли собой в основном основные эпизоды кампании, проводимые в сочетании с различными конвенциями, хотя логистика прямых трансляций из кинотеатров, не привыкших к такому сложному производственному подъему, означала, что технические проблемы часто мешали работе труппы. К тому времени, когда они вернулись к живым выступлениям в 2020-х годах, они смогли создать более сложные установки для записи своих выступлений, хотя, как и остальной контент компании, шоу теперь транслируются после записи.
Аналогичным образом, у Dimension 20 были лишь ограниченные шансы выступить вживую до начала пандемии COVID-19: основной состав Intrepid Heroes выступал на конференции C2E2 в Чикаго в 2018 году, а в Бруклине Bell House и RTX в 2019 году. Аабрия Айенгар баллотировалась специальный кадр из Неудачники и магия на Gen Con в 2022 году, но основной состав снова не выступал вживую до апреля 2024 года, когда они отыграли шесть концертов в четырех городах в рамках аншлагового тура по Великобритании и Ирландии.
Помимо колледжей и конгрессов, для импровизированного игрового процесса использовались комедийные клубы, бары и другие места для занудных мероприятий. Эта аналоговая традиция до сих пор продолжается на таких сценах, как полусценарное шоу в Лос-Анджелесе. Мастер Подземелийкоторый работает с начала 2010-х годов, и базирующаяся в Сиэтле Подземелья и трансвеститыкоторый гастролирует по стране с 2021 года.
Изображение: Подземелья и королевы драконов
[Editor’s note: Seattle-based Dungeons & Drag Queens also shares its name with a popular Dimension 20 series, now in its second season. The name is used with permission, which is clearly indicated on Dropout’s broadcasts.]
Но самая богатая, пока еще неизведанная часть истории живых выступлений, включая ролевые игры, — это связь с различными фестивалями Fringe. На фестивалях Fringe представлены спектакли, созданные за пределами театральных учреждений, часто небольшие, малобюджетные или экспериментальные. Фестивали Fringe объединяют тысячи или десятки тысяч концертов на десятках и более площадках, поэтому записи могут быть неоднородными или даже отсутствовать.
Изображение: Эдинбургский фестиваль Fringe
ДнД Импровизация началось на Виннипегском фестивале Fringe в 2006 году и продолжается с тех пор. Polygon услышал от комиков Бена Маккензи и Ричарда Маккензи (не родственник), которые первыми организовали «+1 Sword», импровизированное шоу, включающее D&D, дуэт выступил в подвальном баре, похожем на темницу, на фестивале Melbourne Fringe в 2009 году и на фестивале комедии в Мельбурне в 2010 году. . Затем они создадут полностью импровизированное комедийное шоу. Ползание по подземельямс Беном в роли ведущего и приглашенными комиками и импровизаторами, с большим количеством зрителей. Шоу будет проходить с различными настройками ежемесячно до 2014 года, и с тех пор проводилось с перерывами, в том числе на PAX Australia. Спектакль чем-то напоминает Двадцатисторонняя тавернатеперь шоу за пределами Бродвея с запланированным монтажом в Австралии, которое появилось в Edinburgh Fringe. Также в Эдинбурге в прошлом году Chaosium, Национальная библиотека Шотландии и Лаборатория истории и игр Эдинбургского университета совместно спонсировали живую игру Call of Cthulhu.
Это еще очень большая работа. Предстоит провести гораздо больше восстановительной работы, чтобы проследить историю ролевых игр в живом театральном представлении – являетесь ли вы фанатом, игроком или просто оказались в клубе импровизаторов в нужный момент, дайте нам знать в комментариях, если помните живые выступления, которые нам не стоит забывать!
КОММЕНТЫ