Писательница-фантаст Оливия Блейк в шутку говорит мне, что не знает, как написать книгу. Имея за плечами восемь фэнтезийных романов для взрослых и две молодежные романтические комедии, включая бестселлер «Атлас», в это немного трудно поверить. Но Блейк, самопровозглашенный «писатель-открыватель», настаивает.
«Каждый раз это делается, и я говорю себе, что знаю, как это сделать», — смеется она. «Но когда я нахожусь в середине процесса, я думаю: Я не знаю, что делаю, и мы просто работаем над этим. Я пришел в объятия неизведанного».
Блейк — плодовитый писатель для автора, который утверждает, что не умеет писать. Первоначально она самостоятельно публиковала свои романы для взрослых под псевдонимом, под тем же псевдонимом, который она использовала для своих фанфиков. Когда Атлас Шесть стал вирусной сенсацией через TikTok и другие социальные сети, у нее появилась возможность переиздать этот роман в 2022 году с помощью Tor. Издательство также переиздало ее фэнтези для взрослых и продолжило остальную часть серии «Атлас». В то же время Блейк опубликовала свой дебютный альбом для молодежи. Мой механический романпод именем Алексен Фарол Фоллмут.
В 2024 году она опубликовала последнюю книгу трилогии «Атлас» вместе с Двенадцатый рыцарьеще одна молодежная ромкома. Благодаря двум новым отдельным книгам в жанре фэнтези для взрослых, которые выйдут в 2025 году, а в будущем запланировано гораздо больше, Блейк кое-что узнал о балансировании проектов, сосредоточении внимания на целях и выяснении того, над чем работать дальше. Поскольку начало нового года — это всегда время размышлений о постановке новых целей и размышлениях о самосовершенствовании, Полигон обратился к Блейк, чтобы спросить, как ей удается оставаться такой продуктивной, и обсудить преимущества того, чтобы быть «человеком, готовым к новогодним решениям».
Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.
Polygon: Ставите ли вы перед собой профессиональные или творческие цели в преддверии нового года или у вас другие стратегии?
Оливия Блейк: Я человек новогодних решений. Мне нравится начинать год с предположения, что я буду наименее ленивым, а затем неизбежно разочаровываться. Но я чувствую, что в пределах погрешности все же есть некоторые улучшения.
Фото любезно предоставлено Оливией Блейк
[For my creative goals]я пытаюсь считать себя не столько экспертом, сколько […] Я продолжаю пытаться вернуть себе ощущение себя любителем. Мне было больше всего весело, когда я писал фанфики, и не было никаких ожиданий. Я не беспокоился о привлечении аудитории. я просто [thought], Могу ли я это сделать? Или Насколько хорошо было бы, если бы я получил это именно так, как себе представлял? И никогда так не происходит. Но я думаю, что чувство приближения к чему-то, как будто это происходит в первый раз, – это влюбиться заново.
Что касается профессиональных целей, то в творческой карьере действительно трудно иметь чувство меры. Трудно увидеть, что ты отошел на какое-то расстояние или продвинулся каким-либо образом. Я нахожусь на этапе, когда я довольно плодовит, и некоторые из них представляют собой смесь новых [and old self-published titles]. Мы подошли к тому моменту, когда у меня больше нет названий в списке и все новое.
Но мне также хотелось бы немного замедлить ход событий, чтобы я не был так утомлен промоушеном, маркетингом и всеми отраслевыми аспектами. И поэтому, чтобы дать себе больше, по сути, больше времени для творчества и меньше административного времени, я надеюсь немного сбавить темп. Мне бы хотелось писать каждый день, чего я не делал последние пару лет, поскольку моя карьера пошла в гору. Это означает, что необходимо также выполнить все административные задачи. Все то, что очень важно для продажи книги, но менее удовлетворяет меня как художника.
Я попробую вернуться к тому — может, мы с каждым днем пишем чуть меньше, но все равно делаем это каждый день. Вместо того, чтобы использовать эти окна, когда наступает этот большой маркетинговый период, основное внимание всегда будет уделяться написанию статей, даже если это означает меньшие объемы каждый день.
Как вы выбираете между проектами или сосредотачиваетесь на том, чем хотите заниматься дальше?
Я думаю об этом так, будто ты играешь в боулинг и у тебя есть защитные ограждения на бампере, и это то, чем для меня является мой редактор. Я такой, Вот какие идеи у меня возникают. Позвольте мне оттолкнуть это от вас. Какой из них звучит как правильный? И, честно говоря, у меня очень привилегированная карьера: у меня давние отношения с моим редактором. Она здесь ради моей карьеры. Это один из способов, которым я всегда знал, что хочу, чтобы меня традиционно публиковали, потому что мной как бы нужно управлять.
Я из тех творческих людей, у которых много идей, я хочу выходить за рамки медиа и каждый раз хочу делать что-то новое и необычное. Поэтому полезно, чтобы кто-то сказал: Что, если мы сделаем это? Что, если мы сосредоточимся на этом? Или Это самое сильное, что вы предложили. Так что в какой-то степени я оставляю это на усмотрение кого-то другого, что для меня огромное облегчение, потому что я бы не сказал, что у меня очень хорошее представление о том, что такое рынок. Никто этого не делает — каждый, кто говорит, что понимает рынок, просто что-то вам продает.
Две книги, которые я выпущу в 2025 году: Одаренные и талантливыечто довольно остро относится к технологической отрасли, а затем Девушка ужинкоторый представляет собой вопрос о том, что такое феминизм, чем стал современный феминизм. Обе книги отчасти политические. Я хотел, чтобы книга после этого была немного больше… Это лос-анджелесская готика, это скорее роман ужасов. Я осознаю, что вещи, которые я пишу в одинаковые периоды, имеют схожие тона, думают об одних и тех же вещах и прорабатывают их. В этом смысле было хорошо сказать: Давайте сделаем небольшой перерыв. Давайте посмотрим на другой аспект существования или что-то в этом роде, а затем мы сможем еще немного покричать о технологической индустрии после этого.
Как вы справляетесь с отвлекающими факторами или желанием перейти к другому проекту?
Иногда, если я чувствую необходимость поработать над чем-то другим, я сделаю это. [both] одновременно. Я думаю, что с точки зрения художественной эффективности, есть некоторые идеи, которые, если вы попытаетесь их игнорировать, они вас просто замедлит. Эта идея — это то, над чем вы хотите работать, над чем вам нужно работать — это не обязательно означает, что это только вещь, над которой вы работаете, и что все остальное уходит.
Сейчас я работаю над двумя проектами одновременно, которые находятся на разных стадиях, поэтому, если я чувствую, что один из них не совсем подходит для сегодняшнего дня, я займусь другим. Но на данный момент я также вполне осознаю, какая идея является лучшей. Тот, над которым мне следует работать, — это тот, о котором я думаю больше всего, тот, который мне кажется наиболее интересным.
Бывают моменты, когда я думаю, как сохранить это чувство игры или сохранить ту энергию хобби, Я делаю это, потому что мне это нравитсяя иногда делаю что-то короче. Это никогда не потеря. Когда-нибудь эта история станет чем-то особенным.
Я думаю, отчасти это связано с тем, что ты знаешь, какой ты творческий человек, и играешь в эти вещи. Поэтому я определяю приоритетный проект. Очевидно, что для этого полезно иметь реальные сроки — вещи, которые действительно нужно сделать. Но также нужно знать, что иногда, если ваш мозг просто не в себе или настроение не в порядке, тогда быстрый перерыв может быть полезен. Это как, Давайте просто займемся этим другим делом. И, возможно, это чувство удовлетворения поможет вам продолжить работу над другими проектами.
Как вы перезагрузите себя, когда вас заблокировали или перегрузили?
Обычно, когда я чувствую себя заблокированным, когда я не могу двигаться вперед в проекте, над которым работаю, это происходит потому, что в проекте, над которым я работаю, есть проблема. Что-то я только что написал не так. На самом деле это своего рода ощущение Мне нужно вырезать то, что я только что написал, но я чувствую, что это будет такая потеря, что я не хочу этого делать..
Изображение: Макмиллан
Но каждый раз в обязательном порядке, если это чувство «не могу двигаться вперед», то это потому, что что-то позади меня пошло не так, и мне нужно признать это, изменить и исправить это. Потому что попытка продолжить движение вперед на самом деле будет более неэффективным использованием времени. Но если я чувствую себя не вдохновленным, что отличается от чувства блокированности или подавленности, тогда я бы перешел к меньшему проекту, к чему-то более мелкому.
У меня биполярное расстройство, поэтому многие способы решения моих творческих проблем аналогичны тому, как я решаю проблемы своего психического здоровья. Когда вы действительно в депрессии, чувство удовлетворения еще важнее, но его труднее достичь. Поэтому мой список дел, когда я в депрессии, — «принять душ» или «почистить вот эту вещь». Я даю себе задачи, которые, как я знаю, смогу выполнить. И вот в творческой сфере это похоже на: Почему бы тебе просто не придумать идею сегодня? Просто подумай о чем-нибудь сегодня.
Ощущение возможности что-то вычеркнуть помогает двигаться вперед. Ощущение Я чего-то достиг, это прогресс или делая что-то меньшее, вы все равно можете чувствовать Сегодня я потренировал эту творческую мышцу.
Как понять, что пришло время закрыть проект?
Это хороший вопрос. Я пытаюсь вспомнить, какие проекты я отпустил. Не так уж много я оставил незавершенным. Обычно, если я оставляю что-то незавершенным, это потому, что мне пришла в голову лучшая версия идеи или я хочу использовать персонажей по-другому. У меня есть «незаконченный» файл, но у меня всегда есть ощущение, что я к нему вернусь.
Я думаю, что самое тяжелое, так это ощущение, что я отпускаю это навсегда, я просто бросаю это, и оно уходит. Я предпочитаю ощущение, что оно где-то просто ждет, и я могу вернуться к нему в любой момент. Но обычно это происходит потому, что мной больше движет ощущение, что что-то другое — лучшая идея, что что-то другое типа: О, я действительно знаю, как это сделатьили Я действительно могу работать над тем, что мне особенно интересно.
Большинство вещей, которые я не заканчиваю, представляют собой идеи коротких рассказов с неправильным тоном. Я попробовал написать эту историю. Это должно было быть своего рода абсурдом. Речь шла о демоне, который проявлялся как Зиллоу, когда они пытались купить ваш дом. Но по какой-то причине тон продолжал звучать таким меланхоличным. Рассказчику было так грустно. И я подумал: Это неправильно. Так что я вернусь к этому, когда выясню, как это сделать. Я думаю, что мой мозг просто работает над этим где-то в фоновом режиме, и сколько бы времени это ни заняло, оно вернется, когда придет время.
КОММЕНТЫ