Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Барби в Пакистане: игрушка, фильм и культурная неоднозначность


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

В Пакистане, Барби фильм вышел за рамки своей формы простого кинематографического спектакля и превратился в инструмент, с помощью которого можно анализировать сложные, невысказанные и двусмысленные масштабы морали. Мое недавнее исследование[1] о приеме этого всемирно успешного фильма исследует реакцию пакистанских зрителей, чтобы показать сложную национальную картину реакций, выходящую далеко за рамки простой критики фильма. Фильм вызвал отклик у зрителей, который помог исследовать двойственность вокруг почти отчаянных попыток построить национальную идентичность, гендерную динамику и социальные ожидания во все более регрессивном обществе. После выхода фильм был запрещен в крупнейшей провинции Пенджаб, что способствовало городским дебатам по нему. Он стал мощным сайтом антифандома, где критики Барбистратегически развернутое культурное отторжение как форма социального капитала. Назвав фильм «прозападной чушью», эти антифанаты создали перформативное повествование о культурной аутентичности, используя свою критику как средство социального позиционирования и символического установления границ между мусульманскими «нами» и немусульманами на Западе. как «они». Антифандом был формой культурного сопротивления, которая позволяла зрителям обрести чувство морального превосходства и сильную религиозную групповую идентичность. Я рассортировала собранные ответы по трем категориям: национализм, религиозные чувства и расширение прав и возможностей женщин, причем каждая категория отражает закодированное проявление принадлежности к сложной постколониальной социальной иерархии Пакистана.

Для пакистанского зрителя оптика фильма была неразрывно связана со всемирно известной куклой Барби, выпущенной в США в 1959 году, с музыкальной темой «Барби, ты прекрасна». За предыдущие четыре десятилетия кукла ростом одиннадцать с половиной дюймов вызвала споры, любовь и критику, но сохранила свою мировую популярность. Барби, самая популярная модная кукла, была запрещена во многих странах по разным причинам, включая нарушение исламского дресс-кода (Саудовская Аравия) и поощрение потребительства (Россия). Тем не менее, американская кукла раскрыла секрет успеха в мире игрушек и проникла на мировой рынок со своими фантастическими товарами: домом мечты, одеждой, косметикой, кухонными принадлежностями и бесконечным ассортиментом школьных принадлежностей. Подавляющее большинство маленьких девочек и молодых женщин любят и ценят Барби за ее магнетическое обаяние и красоту. Барби, напоминающая полностью развитую и потрясающе красивую женщину, олицетворяет независимость, обаяние и финансовый достаток. Игрушечный реквизит, такой как куклы, автомобили и строительные блоки, очень полезен, помогая детям представить себе реальные события, в которых они однажды могут принять участие. Барби уже давно ругают за пропаганду нереальных и в значительной степени приукрашенных стандартов красоты.

Кукла Барби стала частью пакистанского рынка игрушек с 1980-х годов, когда она впервые стала заметной в высококлассных, элитных магазинах игрушек и достигла домохозяйств, принадлежащих к высшему среднему классу, в качестве желанного подарка от зарубежных родственников. Теперь Барби продается по всей стране, а качество пластика, используемого при ее производстве, определяет цену. Хорошее качество гибкого пластика и аксессуаров означает, что он был импортирован в страну, а значит, и дорогой. Барби, сделанные из пластика низкого качества и с небольшим количеством аксессуаров или вообще без них, обычно производятся на месте и стоят дешевле. Независимо от качества, куклу по-прежнему воспринимают с оговорками в большинстве традиционных патриархальных пакистанских семей, поскольку ее женственная форма и западный гардероб часто вступают в прямое противоречие с популярными исламскими идеалами скромности. Меньшее количество семей, обычно в высокообразованных городских сообществах, возражают против Барби, потому что она демонстрирует неразнообразное видение идеальной красоты женщины. Одна из моих коллег, которая отказалась купить Барби для дочери, сказала, что не хочет, чтобы ее ребенок рос, думая, что «красивы только худые женщины с безупречной кожей». Независимо от оговорок, куклу Барби по-прежнему предпочитают большинство маленьких девочек в Пакистане, покупают ли они ее в торговом центре или у местных продавцов, продающих ее на велосипедах.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Beata Undine

Love love и еще раз LOVE
ЗАМЕТКИ: 3324Регистрация: 16-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/beata/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

117

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля