Барри Майкл Купер, известный сценарист, наиболее известный своей «Гарлемской трилогией», состоящей из фильмов «Нью-Джек-Сити» (1991), «Шугар-Хилл» и «Над краем» (оба 1994), умер в среду по неизвестным причинам. Ему было 66.
Эту новость объявил его сын, а также его друг и коллега-писатель Нельсон Джордж.
До своей карьеры сценариста Купер был журналистом и музыкальным критиком, который изменил музыкальную индустрию, когда в 1987 году он придумал термин «New Jack Swing» для обозначения зарождающегося тогда жанра музыки R&B, смешанного с популяризированным хип-хопом. продюсером Тедди Райли и такими исполнителями, как Бобби Браун, Кул Мо Ди и Джанет Джексон.
Опыт Купера как журналиста и критика, а также его глубокое знание еще молодой хип-хоп сцены проявились в его сценариях, которые были одними из первых в Голливуде, достоверно транслирующих хип-хоп, с акцентом на чернокожую культуру и персонажей. Они, в свою очередь, помогли популяризировать музыку как определяющее звучание 1990-х годов и оказали большое влияние на артистов, которые появились позже.
Его фильмы также способствовали карьере некоторых из самых известных актеров той эпохи, в первую очередь Уэсли Снайпса, чья грозная роль в роли наркобарона Нино Брауна в «Нью-Джек-Сити» стала определяющей карьерой и звездной ролью. Этот фильм также стал прорывом для Криса Рока до его работы в «SNL» и сделал новаторского рэпера Ice-T уважаемым актером, наиболее известным, по иронии судьбы, учитывая его музыкальную карьеру, по роли полицейских.
Купер родился в 1958 или 1959 году (на момент написания этой статьи дата его рождения не была публично известна) в Гарлеме. Он начал свою карьеру в качестве репортера-расследователя в Village Voice, где он писал с 1980 по 1988 год. Его особенно уважали. за его новаторские репортажи о растущей эпидемии крэка, а также за его статьи о растущей рэп-сцене. Его сочинение привлекло внимание Куинси Джонса, который нанял Купера для переписывания сценария о нью-йоркском гангстере 1970-х годов Ники Барнса, который в конечном итоге стал «Нью-Джек-Сити».
Он продолжал работать в Голливуде и за его пределами, а также время от времени участвовал в таких публикациях, как Huffington Post.
КОММЕНТЫ