В СЕНТЯБРЕ 1919 ГОДА корпорация Black Star Line (BSL) купила пароход SS Yarmouth, который позже был неофициально переименован. СС Фредерик Дуглас после афроамериканского аболициониста. Несколько недель спустя тысячи сторонников выстроились вдоль пирса на 135-й улице в Гарлеме, чтобы посмотреть на его запуск. В конце концов он совершил два путешествия в Вест-Индию и Центральную Америку, где его приветствовали огромные толпы людей.
Чернокожие инвестировали в корпорацию, покупая акции по 5 долларов США каждая. В первый год своей деятельности Black Star Line продала несколько акций на сумму 100 000 долларов США. Только с 1919 по август 1920 года объем продаж акций достиг 96 285 акций. В 1920 году компания Black Star Line приобрела СС Шейдисайд и СС Канава в 1920 году. Хотя морские эксперты признали оба судна годными к плаванию, позже у них возникли серьезные механические проблемы, что привело к большим финансовым потерям для корпорации.
Практически с самого начала корпорация столкнулась с обманом и мошенничеством со стороны торговцев, членов экипажа и даже некоторых офицеров УНИА. Необоснованные рекомендации исходили от консультантов. Сотрудники и посторонние лица украли деньги корпорации. Недобросовестные сотрудники BSL тайно накопили долги перед компанией на тысячи долларов. Корабли были повреждены в море, а уволенные рабочие пополнили ряды врагов Гарви.
Весной 1921 года, когда Гарви находился в командировке в Вест-Индии, компания Black Star Line получила сокрушительный удар, от которого так и не смогла оправиться. Один из должностных лиц корпорации заплатил мужчине сумму в 25 000 долларов за приобретение корабля, но корабль так и не был доставлен, а деньги так и не были возвращены. У компании украли еще 11 000 долларов.
Гарви однажды заявил, что движение, которое он начал, никогда не будет подавлено. Однако к апрелю 1922 года судоходная компания Black Star Line была распущена из-за финансовых трудностей. Его крах не повлиял на более широкую концепцию UNIA, которая в то время имела 900 отделений и, по оценкам, число членов по всему миру превышало шесть миллионов.
В 1924 году Маркус Гарви и UNIA основали компанию Black Cross Navigation and Trading, второе пароходное предприятие, преследующее те же цели, что и Black Star Line. Но, потеряв деньги из-за высоких эксплуатационных расходов и будучи обманутым грузовым агентом судна, УНИА была вынуждена продать судно. Букер Т. Вашингтон в 1926 году. Мечта Гарви о собственной судоходной линии окончательно угасла.
Тем не менее, идея Гарви о единстве черных и расовой гордости все еще была жива. По иронии судьбы, для некоторых чернокожих это все равно что быть мертвым. Оппозиция началась внутри его собственной организации с самого начала, когда ему пришлось отделиться от некоторых чернокожих политиков, которые разделили организацию и отняли у нее столь необходимые деньги. Офисные записи были украдены, а секретная и конфиденциальная информация была передана властям США.
Многие из его соратников и сотрудников завидовали его власти и влиянию. Возвышение этого ямайца к славе и выдающемуся положению им не понравилось. Главными среди них были УЭБ Дюбуа, Уилфред Адольф Доминго и А. Филип Рэндольф. Доминго и Рэндольф были первыми соратниками и сторонниками Гарви и UNIA.
УЭБ Дюбуа был первым и самым настойчивым критиком Гарви. Он был известным чернокожим ученым, борцом за гражданские права и редактором Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Кризис журнал. Он стал злейшим и безжалостным врагом Гарви. Дюбуа однажды опубликовал резкий отчет о расследовании финансов Black Star Line в 1922 году.
В августе того же года Рэндольф, представители NAACP и другие лидеры сформировали организацию «Друзья свободы негров», которая организовала кампанию «Гарви должен уйти». Группа открыто обвинила Гарви в мошенничестве и призвала федеральное правительство расследовать деятельность Black Star Line и обвинения в насилии со стороны последователей Гарви.
Хотя некоторые цветные люди в Америке были непреклонны в том, чтобы свергнуть Гарви, против него и UNIA также существовала большая оппозиция за пределами Америки. Гарвеиты в некоторых частях Африки и Карибского бассейна подвергались жестоким преследованиям со стороны колониальных властей. В 1921 году морские пехотинцы США ворвались на собрание UNIA в Доминиканской Республике и арестовали всех присутствовавших.
В нескольких странах владение UNIA Негритянский мир газету влекло за собой суровое наказание. На Кубе правительство во главе с президентом Херардо Мачадо объявило UNIA незаконным и закрыло все Залы Свободы. Когда их наконец вновь открыли, за ними пристально следили.
22 февраля 1921 года Гарви покинул Америку, чтобы собрать столь необходимые средства в странах Карибского бассейна и Центральной Америки. Но Бюро расследований следило за ним и даже предупредило сотрудников иммиграционной службы, чтобы они следили за его отъездом из Соединенных Штатов. Сначала он поехал на Кубу, а затем в Порт-Лимон в Коста-Рике, где 10 000 человек пришли, чтобы поприветствовать его и осыпали наличными на сумму более 50 000 долларов США.
В Панаме Гарви добился меньшего успеха в получении финансовой помощи. Там у него все еще не было визы для возвращения в Америку, поэтому он отплыл на Ямайку, где прождал несколько месяцев, поскольку власти США задержали его возвращение. Он вернулся в Америку, где правительство вместе с чернокожими и темнокожими людьми планировало отправить его в тюрьму.
КОММЕНТЫ